Конспект НОД по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Ирина Михалева
Конспект НОД по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Конспект НОД в группе среднего возраста по Познавательному развитию ФЭМП "Путешествие по сказкам".

Цель: Закрепить знания детей по пройденному материалу за учебный год.

Образовательные задачи:

Познавательное развитие:

1. Закрепить знания детей о порядковом счете используя различные анализаторы, о сравнении чисел, считать предметы в пределах 5;

2. Закрепить знания о цифрах, геометрических фигурах, о величине предметов;

3. Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

4. Формировать умение у детей ориентироваться в пространстве с помощью слов «впереди», «сзади», «вверху», «внизу»;

Социально-коммуникативное развитие:

1. Совершенствовать умение общения, взаимодействия, интереса к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

Речевое развитие:

1. Обогащать активный словарь детей (обозначать результаты сравнения);

Художественно-эстетическое развитие:

1. Закреплять умение отгадывать загадки по описанию.

2. Закреплять знания детей о сказках

Физическое развитие:

1. развивать двигательную активность, содействовать снятию у детей усталости и напряжения в процессе непрерывно образовательной деятельности

2. Развивать умение выполнять действия в соответствии с текстом.

Оборудование:

-сундук с тканью («ковром-самолетом», 3 мяча различной величины,

иллюстрации для счета предметов, счетный материал на каждого ребенка.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Вводный

В. :Здравствуйте ребята, посмотрите что сегодня я вам принесла (показывает сундук, вам интересно что в нем лежит? Тогда давайте откроем и посмотрим. (открывает сундук). Ковер- самолет! Мы на нем сегодня отправимся в страну сказок.

Путешествие будет необычное, а с математическими испытаниями. (Раскладывает ковер-самолет на полу). Занимайте места. Для того чтобы ковер-самолет взлетел мы должны взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Ты ковер лети,лети, в сказку нас ты отнеси

Мимо радуги -дуги ты по небу пронеси.

Ты неси нас быстро- быстро, чтоб сверкали в небе искры!»

-Вот мы взлетели, что мы можем увидеть вверху?

- А внизу?

-А я представляю внизу море, пальмы, на которых растут бананы. А под пальмой кто-то сидит?

Давайте спустимся вниз и сделаем остановку. Садитесь на свои места!

Основной

Задание1:Угадайте в какую же сказку мы прилетели и кто сидит под пальмой:

«Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый Доктор ….»

Правильно, Айболит. Кто из вас знает эту сказку?А вот и он сам, посмотрите!

(Воспитатель показывает изображение Айболита). Сегодня на прием к доктору пришли звери:

«Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица

И жучок, и червячок,

и медведица!

Всех излечит, из целит

Добрый доктор Айболит»!

В: Сколько больных зверей пришли сегодня лечиться к Айболиту? Вы успели посчитать?

Давайте вместе посчитаем. У вас на столе лежат счетные палочки. Я еще раз буду читать стихотворение, а вы будете обозначать каждого зверя или насекомого счетной палочкой у себя на столе, а я на доске. Сколько же всего получилось? Давайте посчитаем хором.

А теперь продолжим наше путешествие.

Задание2: В: Для того чтобы отгадать название следующей сказки, я загадаю загадку:

«Был похож на мяч немножко

И катился по дорожкам.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

Ото всех он убежал.

А к лисе на нос попал

Кто этот румяный бок

Ну конечно. (Вывешивается иллюстрация)

А давайте теперь вспомним кого первым встретил колобок?

Правильно зайчика (Воспитатель на магнитную доску прикрепляет изображение зайца).

-За зайцем кого?

(изображение волка)

-Следом за волком кого встретил?

(изображение медведя)

-И последнего повстречал?

(изображение лисы)

- Посмотрите внимательно кто за кем стоит, и скажите мне кто был первым?

- Кто встретился последним?

-Кто повстречался после волка?

- А кто встретился перед медведем?

- Молодцы ребята, все сказали верно, а теперь давайте повторим эту сказку,выполняем движения за мной:

Динамическая пауза:Жили-были дед и баба на поляне у реки,

И любили очень-очень на сметане колобки. (Ходьба на месте)

Попросил старик старуху:

«Испеки мне колобка»(Наклоны с вытянутыми руками вперед)

Бабка тесто замесила (Имитация замеса теста)

Колобка она слепила (Круговые движения рук)

В печь его поставила (Вытянуть прямые руки вперед)

Там его оставила. (Руки на пояс)

Вышел он румян — пригож. (Повороты туловища в стороны)

И на солнышко похож. (Поднять руки вверх)

Прощай колобок (Машем руками!

Задание 3:

Следующая сказка, в которой мы с вами побываем, вы должны отгадать сами: посмотрите на столах лежат карточки с изображением домиков.

-Как вы думаете из какой они сказки). Правильно ребятки!

А давайте вспомним как звали трех поросят? А вы помните из чего они построили свои домики?

-А в какое время года они строили?

А назовите мне осенние месяц, какие в знаете?

- Правильно ребята, а теперь давайте сделаем сами такие домики как на картинке из счетных палочек.

-Назовите фигуры, из каких состоят домики?. -Сколько квадратов?

-Сколько треугольников?

-А вы помните что случилось с домиками поросят?

-Давайте уберем домик Ниф-Нифа, сколько осталось?

-А теперь Нуф-Нуфа, и что мы видим с вами?

-Как вы думаете почему он остался один в сказке?

- Правильно! Справились мы и с этим заданием, а теперь посмотрим кто же еще живет в лесу. Отправимся в следующую сказку.

Задание 4: Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки кто герои этой сказки? (Три медведя)

А как звали медведей и какого размера они были? Кто из вас знает эту сказку?

Посмотрите сам Мишутка пришел сегодня к вам в гости (игрушка медведя) с мячами (показывает мячи разной величины).

-Как вы думаете, чей это мяч? Почему?

- А этот чей? Почему вы так думаете?

-А этот? Почему?

Задание 5:

Мишутка забыл названия геометрических фигур, и хотел бы чтоб вы ему помогли, показали.

-Выложите, столько фигур круга (квадрата,треугольника, какую цифру я вам показываю.

Мишутка предлагает с ними поиграть. Выходите, становитесь в круг.

Игра называется «Передай мяч». Надо передавать мячи по очереди друг другу, но делать это очень быстро и стараться не уронить. Будьте внимательны! (Звучит веселая музыка, проводиться физкультминутка).

-Понравилось играть?

-Спасибо Мишутка, до свидания! Вот и закончилось наше путешествие!Пора возвращаться в детский сад. Садимся снова на ковер-самолет. И что нужно сделать чтобы взлететь?

-Правильно, повторяйте за мной:

Ты ковер лети, лети,

В детский сад нас отнеси.

Ты неси нас быстро,быстро,

Чтоб сверкали в небе искры!

Вот мы и прилетели обратно в детский сад! Ну как вам понравилось наше путешествие? В каких сказках мы сегодня с вами побывали? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Систематизация знаний по формированию элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Способствовать освоению.

НОД по чтению художественной литературы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: 1. Закрепление знаний детей о прочитанных сказках Чуковского. Развитие детского творчества, воображения. Задачи по образовательным.

Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП «На день рождения» для детей среднего дошкольного возраста Образовательная деятельность по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «На день рождения». Цель: Выявить полученные знания,.

Конспект ООД по ФЭМП «Сказочное путешествие» для среднего дошкольного возраста Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) «Сказочное путешествие» (Средний дошкольный возраст) Подготовила: Фархуллина Эльза Альбертовна,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» для детей среднего дошкольного возраста Конспект составили: Корнилова Ю. А., Крылосова Н. В. «Путешествие в страну Математики» Аннотация: Занятие по формированию элементарных математических.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» для детей среднего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №18 «Мишутка» города Дубны Московской области Конспект непосредственно.

Конспект ООД по развитию речи «Путешествие в волшебный лес» в группе среднего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: 1. РАЗВИВАЮЩАЯ: Развивать связную речь детей; Развивать фонематический слух детей; 2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в средней группе Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в средней группе Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах Формировать.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского для детей среднего дошкольного возраста Викторина по сказкам К. И. Чуковского для детей среднего дошкольного возраста. Задачи: - систематизировать и уточнить представления детей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 15 мая 2019 в 22:04
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

11 апреля. День оптических приборов на МААМ

В преддверии Дня космонавтики предлагаем поговорить с детьми об оптических приборах. Ведь самые мощные из них – телескопы – с давних пор помогают людям изучать звёздное небо, узнавать больше о звёздах,...

Конспект НОД по формированию ФЭМП в 1 мл. группе. По теме: «Пространственные предлоги...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста. По теме: "Пространственные предлоги и наречия (...
Фотоотчет о лепке из пластилина «Муравей» с детьми 5-го года жизни по теме «Насекомые»
Цель: формировать у детей умение лепить из пластилина муравья. Задачи: - продолжать учить детей средней группы лепить из пластилина шарики и столбики,...
Групповой краткосрочный информационно-творческий проект к Дню космонавтики «Выше...
Уважаемые коллеги, в этом году вся наша огромная страна празднует юбилейную дату 12 апреля - 60 лет назад наш космонавт Юрий Гагарин впервые совершил полёт в...