МААМ-картинки

Конспект НОД в группе старшего дошкольного возраста 5–6 лет по аппликации «Члены моей семьи»

Елена Степанова
Конспект НОД в группе старшего дошкольного возраста 5–6 лет по аппликации «Члены моей семьи»

Конспект НОД в группе старшего дошкольного возраста 5-6 лет по аппликации «Члены моей семьи».

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким.

Задачи:

• Расширить знания о семье;

• активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

• Воспитывать аккуратность.

• учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу;

Публикация «Конспект НОД в группе старшего дошкольного возраста 5–6 лет по аппликации „Члены моей семьи“» размещена в разделах

• уточнить представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках;

Предварительная работа:

• Беседа о членах моей семьи;

• Вырезание геометрических фигур;

• Беседа о правилах пользования ножницами.

Интеграция: пополнение словарного запаса.

Оборудование: образец аппликации, ножницы, прямоугольники цветной бумаги разных цветов, клей, кисточки для клея, клеенка, белый картон, цветные карандаши или фломастеры.

Ход занятия

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: А теперь сели на свои стульчики. Сейчас я вам расскажу сказку. А начинается она так: – Жил-был на свете мальчик Ваня. Он жил один-одинешенек, никого у него не было.

Ребята, а такое бывает, что у человека совсем никого не было?

Дети: Нет. У всех есть мамы и папы, бабушки и дедушки.

Воспитатель: Значит, у человека должна быть….

Дети: семья.

Воспитатель: Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу. Давайте перечислим, из кого состоит семья

Дети: Дедушка, бабушка, папа, мама, брат (сестра, я.

Воспитатель: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?

Дети: Любят друг друга, уважают, помогают.

Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково». Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.

Дочь – доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – Бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка, сестричка

Брат – братишка, братик

Внук – внучок, внучек

Внучка –внученька

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных. Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек. И никогда нельзя их ….

Дети:(огорчать)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем.

(дети выходят на ковер в рассыпную, лицом к воспитателю)

Физминутка

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Для этого нужно сесть на свои места. Готовы?

Рассказы детей о своих семьях.

Воспитатель: Ребята, у вас тоже есть семьи, но они разные, непохожие друг на друга. Давайте о них расскажем.

(Рассказы детей о своих семьх)

Воспитатель: А теперь давайте пройдемте за столы и немного пофантазируем. Предлагаю смастерить из цветной бумаги аппликацию на тему «Моя семья», но перед работой поупражнять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».

(В соответствии со словами потешки дети поочередно загибают пальцы, начиная с большого).

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

А вот этот пальчик - я,

Вместе - дружная семья!

Воспитатель: А теперь приступим к выполнению. (Воспитатель предлагает детям сделать из материалов членов своей семьи, объясняет последовательность работы, показывает отдельные приемы).

Воспитатель: Ребята рассмотрите готовый образец на доске, расскажите, из каких геометрических фигур состоят человечки - мама, папа, сынок, дочка?

Дети: Фигуры человечков состоят из кругов, прямоугольников, квадратов, треугольников.

Воспитатель: А чем отличается круг от квадрата, прямоугольник от треугольника? Почему для лица мы взяли круг, а для туловища - прямоугольник?

Дети: У круга нет углов, а у квадрата их четыре. У прямоугольника четыре угла и четыре стороны, а у треугольника - три угла и три стороны. Круг по форме похож на лицо, а прямоугольник - на туловище.

Воспитатель: Почему размеры человечков разные? От чего это зависит?

Дети: Потому что взрослые старше детей и выше.

Воспитатель: У вас на столе лежат прямоугольники разных цветов. Вы должны из них вырезать нужны вам для аппликации геометрические фигуры (Прямоугольники, треугольники разных размеров, круги, разместить их на листе картона и приклеить их. Цветными карандаши или фломастерами дорисовать глаза, нос, губы.

Дети выполняют это задание самостоятельно под руководством воспитателя.

Рефлексия:

Воспитатель: Что мы делали сегодня на занятии, о чем говорили, что больше всего понравилось, чему научились?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята вы сегодня все очень хорошо старались, у вас получились замечательные аппликации. Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Лисичка — сестричка» Комплексное занятие по аппликации для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие".

Конспект НОД «Вредные привычки» в старшей группе дошкольного возраста 5–6 лет Конспект НОД Тема: «Вредные привычки» Старший дошкольный возраст 5-6 лет. Цели: - учить детей отличать вредные и полезные привычки;.

Конспект НОД по аппликации в интеграции с рисованием для детей старшего дошкольного возраста «Герб города Сарапула» Конспект НОД по аппликации в интеграции с рисованием для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Герб города Сарапула. Цель: учить детей.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Талисман для моей семьи» Конспект НОД по аппликации: «Талисман для моей семьи» Цель: расширить представлений детей о своей семье. Задачи: 1. Закреплять у детей.

Конспект открытого НОД по ФЭМП «Спасение царевны» старшего дошкольного возраста 5–6 лет открытый НОД по ФЭМП Тема «Спасение царевны» Старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет Цель: Формирование элементарных математических представлений.

НОД по аппликации «Красавица Весна» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по аппликации «Красавица Весна» для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей старшего дошкольного возраста На тему: «Красавица.

Фотоотчет об аппликации «Родословная моей семьи»Фотоотчет об аппликации «Родословная моей семьи» Массовое увлечение своей родословной сегодня актуально, как никогда. Незнание своей родословной – это неуважение к своим корням. Ещё несколько.

НОД по самоанализу и аппликации в группе старшего возраста «Витрина магазина бытовой техники» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие; интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие,.

Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста «Моей дороже мамы нет!» Моей дороже мамы нет! Цель: Вызвать у детей положительные эмоции от совместной деятельности. Создание психологического комфорта средствами.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в группе старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Спичечный телефон»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в группе старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Спичечный телефон» Эксперимент «Спичечный телефон» Цель : Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в группе старшего дошкольного возраста 5–6 лет по аппликации «Члены моей семьи»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 19:26
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД