Белашова Татьяна Анатольевна
Конспект НОД в I младшей группе «Наше весёлое путешествие с квадратом» Логико-математическое занятие
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в I младшей группе «Наше весёлое путешествие с квадрат-квадратычем» по реализации задач образовательной области «Познание» «Коммуникация» «Социализация»
Программные задачи:
1. Закрепить в речи названия основных цветов (красный, синий, желтый,зелёный)
2. Тренировать внимательность.
Публикация «Конспект НОД в I младшей группе „Наше весёлое путешествие с квадратом“ Логико-математическое занятие» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
3. Закрепить знания детей о геометрической форме квадрат. Учить распознавать формы квадрата в окружающей обстановке. – Продолжать находить геометрические фигуры называть их качество.
4. – Закреплять знания о группе предметов, употребляя слова “много”, “один”
5. Развивать память, речь, мышление, внимание. Воспитывать интерес к занятию. Желание отвечать на вопросы.
Демонстрационный материал
1. Игрушка (Пособие)Квадрат-Квадратыч
2. Звезда Майя (игровое пособие)
3. Ночное небо (эффект ночного неба светильник)
Раздаточный материал
1. Блоки ДЬЕНИША на каждого ребёнка
2. Строительные кубики основных цветов
3. Дидактическое пособие (Собери геометрические фигуры)
4. Карточки на каждого ребёнка из альбома (Блоки Дьениша для малышей)
Ход занятия:
Воспитатель. Детки к нам в гости пришёл наш друг Квадрат – квадратыч.
Давайте с ним поздороваемся.
Детки здороваются и садяться на стулья
Воспитатель:Наш весёлый друг Квадрат- квадратыч предлагает нам совершить увлекательное путешествие в далёкую волшебную страну,вы согласны?
Дети: да
Воспитатель: Мы с вами отправимся путешествовать на паровозике
-Посмотрите сколько вагончиков
Дети: Много
Воспитатель:-Ой,а мы сможем на нём путешествовать?
Дети: Нет
Воспитатель: А почему (выясняет с детьми)
Дети: У вагончиков нет колёс.
Воспитатель:-Ребята,а из чего можно сделать колёса?А вот Квадрат-квадратыч предлагает их сделать из квадратов?
Дети:-Нет нельзя
Воспитатель:-правильно колёса должны быть круглые,вот такие (показывает два круга)мы их приставим и можно отправляться в путь.
Паровоз, паровоз
Новенький блестящий
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Дима, Алёна, Максим, Лена.
Воспитатель:-наш паровоз прибыл на станцию «Космическая» Посмотрите ребята да ведь это звёздочка,
но почему-то очень грустная (воспитатель с детьми интересуются что случилось)
Воспитатель: -не грусти звёздочка Майя,мы тебе поможем и ты снова будешь на своём звёздном небе,правда ребята?
Дети:-Да
Воспитатель: но для этого нам надо выложить из волшебных блоков транспорт,а звёздочка выберет на чём она отправится домой.
подходят к столу, на котором лежат карточки и наборы «Блоков Дьенеша». Садятся за стол.
Воспитатель: наша звёздочка Майя хочет лететь на ракете она очень рада и хочет показать вам звёздное небо (дети наблюдают в темноте за звёздами)
Звё здочка Майя: я предлагаю вам по танцевать
Дети танцуют с Майей под музыку
Группа Непоседы «звёздочка на небе»
Воспитатель: нам пора отправляться дальше следующая остановка «Путаница»
Воспитатель: А что случилось с нашим Квадрат-квадратычем он загрустил давайте у него спросим?
Квадрат-Квадратыч. Мои братья маленькие квадраты не могут найти свои домики. А они жили в таких красивых башенках,а здесь всё перепуталось,вы мне поможете?
Дети: да поможем
Воспитатель: Возьмите каждый по одному кубику. Кубики у нас разноцветные. Алёна, какого цвета твой квадрат (опрос детей).
Воспитатель: надо выбрать все сини кубики и тогда наш квадрат-квадратыч встретиться со своими братьями
Дети: выбирают кубики синего цвета в коробочку
Воспитатель: наш друг квадратик очень доволен
Воспитатель: нам пора в путь,следующая остановка «Волшебный магазин»
-посмотрите ребята что это
(ответы детей-варежки)
Воспитатель:давайте рассмотрим их,какие знакомые фигуры вы видите
Ответы детей
Воспитатель:давайте нашему квадрат-квадратычу найдём пару,
Дети выбирают две одинаковые рукавички
Воспитатель: мы помогли нашему квадратику пойдёмте к нашему паровозику,но для того что бы подойти к вагончикам,мы должны пройти по дорожке из больших синих квадратов,ребята покажите мне где эта дорожка?
Детки показывают дорожку
Воспитатель: Из каких геометрических фигур выложена эта дорожка
Ответы детей (из квадратов)
Воспитатель: правильно она из квадратов,а какого цвета эти квадраты?
Ответы детей (синего)
Воспитатель:а какие квадраты большие или маленькие?
Ответы детей (квадраты большие)
Дети вместе с воспитателем под музыкальное сопровождение идут по дорожке из больших синих квадратов и подходят к вагончикам
Воспитатель:Нам пора возвращаться в детский сад,мне передали,что наша звёздочка Майя добралась на небо и прислала нам космических яблок.
Дети садяться в вогончики и под музыку «Мы едем,едем,едут в детский сад.
УГОЩАЮТСЯ КОСМИЧЕСКИМИ ЯБЛОЧКАМИ
спасибо за внимание
Работа авторская
–