Марина Воробьева
Конспект НОД в первой младшей группе с использованием технологии ТРИЗ «Солнышко и дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Солнышко и дождик
Подготовила и провела
Воробьева Марина Валерьевна
Москва
Цель: выполнять пальчиковые упражнения по подражанию, играть вместе со сверстниками.
Воспитательные:
- воспитывать внимание, любознательность;
- вызвать интерес к действиям с карандашами;
- упражнять в рисовании линий в разных направлениях в заданном месте.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- группировать однородные предметы по одному из признаков;
- закрепить представление о геометрических фигурах;
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе с использованием технологии ТРИЗ „Солнышко и дождик“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- знакомить со свойствами и функциями предметов и игрушек в процессе действия с ними;
- развивать практическое экспериментирование.
Образовательные:
- обогащать словарь: «много», «один»; глаголами «тонет», «не тонет», «плавает».
Оборудование:
- набор предметов из различных материалов: деревянная лодочка, пластмассовая рыбка, большой железный гвоздь, бумажный кораблик, резиновый и пластмассовый шарики, ведро, таз наполненный водой;
- красиво оформленное круглое желтое солнышко (из картона или мягкая игрушка);
- зонтик.
Раздаточный материал:
- для каждого ребенка по 5 желтых кругов и 5 синих овалов;
- половинка альбомного листа с нарисованным в центре желтым кругом (солнцем, желтые цветные карандаши.
Ход непосредственно – образовательной деятельности.
Организационный момент. Встреча детей на ковре. Рассказать детям стихотворение А. Барто, слушая стихотворение, дети сжимают руки в кулачки и снова их разжимают и т. д.
Воспитатель:
- Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку!
Теперь на солнышко наплыла тучка (дети по очереди сгибают каждый пальчик на правой руке). Вот и получился кулачок – тучка. А из тучки пошел дождик – сначала тихий, а затем всё быстрее и быстрее (по левой ладошке дети стучат указательным пальчиком правой руки).
Воспитатель:
-Дождик покапал и прошёл, образовались лужи. Посмотрите сколько воды в нашем тазике. Педагог предлагает детям сесть вокруг стола, на котором стоит таз с водой, а также ведёрко с игрушками. Дети рассматривают их. Каждый ребенок достает одну из них. Воспитатель спрашивает:
- Что ты выбрал? Как называется предмет? (Ответы детей).
Затем дети по очереди опускают предметы в воду.
- Маша выбрала металлическую лодочку. Она тяжелая, поэтому она тонет.
-Миша выбрал плассмасовую лодочку, и она плавает на воде. Она легкая.
В процессе игровых действий опытным путем устанавливается: не все предметы держутся на воде; на поверхности воды плавают легкие предметы: резиновый мячик, бумажный кораблик, плассмасовая рыбка.
Сюрпризный момент: в комнату выплывает солнышко-игрушка. Дети здороваются с солнышком, рассматривают его.
Воспитатель:
- Дети, какое солнышко? (спрашивает у детей).
- Желтое, круглое, красивое (ответы детей).
«Круги - овалы» :
Показать детям перемешанные круги и овалы.
Воспитатель.
-Посмотрите, круглое солнышко решило спрятаться от нас. Давайте отыщем много солнышек.
Дети получают по набору из 5 кругов и 5 овалов и раскладывают их на две кучки. Спросить у детей, где солнышки, сколько их ( ответы детей: много). Спросить – где тучки (тоже - много). Покажите одно солнышко и одну тучку : (сколько солнышек? сколько тучек). Ответы детей.
Подвижная игра «Солнце и дождик».
Воспитатель: -Солнце по небу катилось и за тучку завалилось. А из тучки может пойти дождик. Ребята, мы сейчас поиграем в такую игру. Если я скажу: «Дождик!» - бегите ко мне прятаться под зонтик (воспитатель показывает детям зонт.) Если скажу: «Солнышко!» - отправляйтесь гулять. Когда дети сидят под зонтом, вместе с ними проговорить потешку, после которой сразу появится солнышко :
Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых детушек
Мочить!
Появилось солнышко. А сейчас мы с вами солнышко нарисуем, и оно от нас не спрячется.
Рисование цветными карандашами: «Лучи солнышка».
Раздать детям альбомные листы с изображением желтых кругов и показать, как дорисовать солнышку лучики.
Воспитатель:
- Ребята, мы сегодня с вами поиграли с солнышком, дождиком и тучкой. Все очень старались и у вас получились очень красивые солнышки. Молодцы, спасибо!