Лучший педагог года

Конспект НОД в первой младшей группе с использованием технологии ТРИЗ «Солнышко и дождик»

Марина Воробьева
Конспект НОД в первой младшей группе с использованием технологии ТРИЗ «Солнышко и дождик»

Солнышко и дождик

Подготовила и провела

Воробьева Марина Валерьевна

Москва

Цель: выполнять пальчиковые упражнения по подражанию, играть вместе со сверстниками.

Воспитательные:

- воспитывать внимание, любознательность;

- вызвать интерес к действиям с карандашами;

- упражнять в рисовании линий в разных направлениях в заданном месте.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- группировать однородные предметы по одному из признаков;

- закрепить представление о геометрических фигурах;

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе с использованием технологии ТРИЗ „Солнышко и дождик“» размещена в разделах

- знакомить со свойствами и функциями предметов и игрушек в процессе действия с ними;

- развивать практическое экспериментирование.

Образовательные:

- обогащать словарь: «много», «один»; глаголами «тонет», «не тонет», «плавает».

Оборудование:

- набор предметов из различных материалов: деревянная лодочка, пластмассовая рыбка, большой железный гвоздь, бумажный кораблик, резиновый и пластмассовый шарики, ведро, таз наполненный водой;

- красиво оформленное круглое желтое солнышко (из картона или мягкая игрушка);

- зонтик.

Раздаточный материал:

- для каждого ребенка по 5 желтых кругов и 5 синих овалов;

- половинка альбомного листа с нарисованным в центре желтым кругом (солнцем, желтые цветные карандаши.

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

Организационный момент. Встреча детей на ковре. Рассказать детям стихотворение А. Барто, слушая стихотворение, дети сжимают руки в кулачки и снова их разжимают и т. д.

Воспитатель:

- Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!

Теперь на солнышко наплыла тучка (дети по очереди сгибают каждый пальчик на правой руке). Вот и получился кулачок – тучка. А из тучки пошел дождик – сначала тихий, а затем всё быстрее и быстрее (по левой ладошке дети стучат указательным пальчиком правой руки).

Воспитатель:

-Дождик покапал и прошёл, образовались лужи. Посмотрите сколько воды в нашем тазике. Педагог предлагает детям сесть вокруг стола, на котором стоит таз с водой, а также ведёрко с игрушками. Дети рассматривают их. Каждый ребенок достает одну из них. Воспитатель спрашивает:

- Что ты выбрал? Как называется предмет? (Ответы детей).

Затем дети по очереди опускают предметы в воду.

- Маша выбрала металлическую лодочку. Она тяжелая, поэтому она тонет.

-Миша выбрал плассмасовую лодочку, и она плавает на воде. Она легкая.

В процессе игровых действий опытным путем устанавливается: не все предметы держутся на воде; на поверхности воды плавают легкие предметы: резиновый мячик, бумажный кораблик, плассмасовая рыбка.

Сюрпризный момент: в комнату выплывает солнышко-игрушка. Дети здороваются с солнышком, рассматривают его.

Воспитатель:

- Дети, какое солнышко? (спрашивает у детей).

- Желтое, круглое, красивое (ответы детей).

«Круги - овалы» :

Показать детям перемешанные круги и овалы.

Воспитатель.

-Посмотрите, круглое солнышко решило спрятаться от нас. Давайте отыщем много солнышек.

Дети получают по набору из 5 кругов и 5 овалов и раскладывают их на две кучки. Спросить у детей, где солнышки, сколько их ( ответы детей: много). Спросить – где тучки (тоже - много). Покажите одно солнышко и одну тучку : (сколько солнышек? сколько тучек). Ответы детей.

Подвижная игра «Солнце и дождик».

Воспитатель: -Солнце по небу катилось и за тучку завалилось. А из тучки может пойти дождик. Ребята, мы сейчас поиграем в такую игру. Если я скажу: «Дождик - бегите ко мне прятаться под зонтик (воспитатель показывает детям зонт.) Если скажу: «Солнышко - отправляйтесь гулять. Когда дети сидят под зонтом, вместе с ними проговорить потешку, после которой сразу появится солнышко :

Дождик, дождик,

Полно лить,

Малых детушек

Мочить!

Появилось солнышко. А сейчас мы с вами солнышко нарисуем, и оно от нас не спрячется.

Рисование цветными карандашами: «Лучи солнышка».

Раздать детям альбомные листы с изображением желтых кругов и показать, как дорисовать солнышку лучики.

Воспитатель:

- Ребята, мы сегодня с вами поиграли с солнышком, дождиком и тучкой. Все очень старались и у вас получились очень красивые солнышки. Молодцы, спасибо!

Публикации по теме:

День открытых дверей для родителей «Солнышко лучистое»День открытых дверей для родителей «Солнышко лучистое» Здравствуйте, уважаемые родители. Нам очень приятно видеть сегодня вас на нашем мероприятии. Сегодня вы наши дети и мы проживаем с вами.

День открытых дверей во второй младшей группе «На помощь к пчелке»День открытых дверей во второй младшей группе «На помощь к пчелке» йымдастырылан оу ызметіні техналогиялы картасы Жас: 3-4 года. 25.04.16.

День открытых дверей во второй младшей группе (в рамках всемирного дня здоровья)День открытых дверей во второй младшей группе (в рамках всемирного дня здоровья) Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи: • Закрепить.

Фотоотчет открытого физкультурного занятия в рамках Дня Открытых дверейФотоотчет открытого физкультурного занятия в рамках Дня Открытых дверей В апреле у нас в детском саду проходил День Открытых дверей (показ образовательной деятельности). Цели и задачи: устанавливать.

Конспект НОД развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Спасти заколдованную принцессу» Цель: • Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку; • активизировать словарный запас детей; • развивать связную.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологии ТРИЗ на тему «Транспорт» Цель: Освоение способов познавательной деятельности. Задачи: - Расширить знания детей о видах транспорта. - Активизировать словарь: транспорт.

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Дождик» Цели:учить детей ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу;познакомить с природным явлением (дождем);учить находить сходство.

НОД в рамках ОО «Коммуникация» в средней группе с использованием элементов ТРИЗ технологии «Зима — Лето» Задачи: 1. Развивать умение правильно использовать в речи грамматические формы, согласовывать существительные с прилагательными. 2. Развивать.

План-конспект проведения «Дня открытых дверей» в старшей группе ПЛАН-КОНСПЕКТ ДНЯ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ СТАРШАЯ ГРУППА Утро: Прием и осмотр детей. Беседы об окружающем мире : что видели дети по дороге в детский.

План проведения дня открытых дверей на Неделе дошкольного образования План проведения Дня открытых дверей В старшей группе «Солнечные зайчики» Лексическая тема недели: «Давайте вспомним старину». Цель: установление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе с использованием технологии ТРИЗ «Солнышко и дождик»
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 17:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД