Светлана Чарина
Конспект НОД «В королевстве музыкальных инструментов» в группе дошкольного возраста 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«В королевстве музыкальных инструментов»
(группа дошкольного возраста 4-5 лет)
Цель: Расширение музыкального кругозора детей, развитие познавательного интереса к музыке через использование музыкально-дидактических игр.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „В королевстве музыкальных инструментов“ в группе дошкольного возраста 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Средняя группа
- Темочки
1. Развивать музыкальные способности детей в процессе восприятия музыки, пения, элементарного музицирования, музыкально–ритмической деятельности.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
3. Воспитывать любовь к музыке, бережное отношение к музыкальным инструментам, культуру общения со сверстниками.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку.
Музыкальный руководитель :
Доброе утро, добрый день.
Нам здороваться не лень!
Здравствуйте, дети (поет а-саpella)
Дети: Здравствуйте! (пропевают)
Музыкальный руководитель :
Посмотрите, ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся с ними и пожелаем им доброго утра.
Исполняется песенка «Доброе утро» (а-саpella)
Музыкальный руководитель : !включить СМС-сигнал)
Ребята, что это за звуки? А, это сигнал телефона (берет телефон, нам пришло звуковое СМС – сообщение! Вы знаете, что такое СМС – сообщение? Давайте посмотрим, от кого оно пришло (делает вид, что читает смс)
Ребята, это сообщение от Короля музыкальных инструментов, послушайте, что он нам пишет.
«Дорогие ребята, я знаю, что вы любите музыку!
Приглашаю вас к себе в гости,
В королевство Музыкальных инструментов!
Жду вас, жду вас всех друзья,
В королевстве у себя!»
Музыкальный руководитель :
Ну как, ребята, принимаем приглашение? Тогда отправляемся в путь. Только Королевства музыкальных инструментов нет на карте, туда не ходят поезда, не летают самолеты.
Добраться до этого Королевства нам поможет музыкальный инструмент, а какой вы узнаете, если отгадаете загадку:
Он похож на погремушку,
Только это не игрушка!
В путь отправиться сейчас
Нам поможет … маракас
Муз. руководитель раздает маракасы детям.
Игра «Повтори ритм»
Друг за другом мы встаем
Путешествие начнем.
(Дети двигаются под музыку, выполняя ритмические движения с маракасами)
Музыкальный руководитель :
Очень дружно мы шагали и ни капли не устали.
Ребята, вот мы и оказались с вами в Королевстве музыкальных инструментов.
СЛАЙД 1
Король :
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад вас видеть я.
В моем королевстве много интересного, здесь всегда звучит музыка.
Вам предстоит отгадать множество музыкальных загадок! А помогать вам будет ваш музыкальный руководитель! Удачи!
Муз. рук. : Ну что, ребята, готовы к испытаниям?
Ребята, вы знаете, как рождается музыка? (ответы детей) Как называется человек, который сочиняет музыку? (музыку сочиняет композитор). А кто помогает нам услышать музыку, кто ее исполняет? (Музыканты).
Муз. рук. : Правильно, ребята. У всех музыкантов есть помощники – это музыкальные инструменты. В королевстве музыки их очень много и все они очень разные.
Мы с вами тоже знаем некоторые музыкальные инструменты.
СЛАЙД 2
Музыкальный руководитель :
Дом такой большой, чудесный!
Кто живет в нем интересно?
Нам откроют дом, ребятки, музыкальные загадки!
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные загадки» - на экране домик с окошками, по мере отгадывания загадок, в окошках появляются музыкальные инструменты.
Слушайте первую загадку:
Есть у нас веселый друг,
Очень любит звонкий стук.
Тут вопрос совсем не труден,
Знают все, что это… Бубен (2)
Музыкальный руководитель :
Бубен – это озорник
Поиграть он вам велит.
Он веселый наш дружок -
Становитесь все в кружок.
Ты, дружок, не зевай,
Другу бубен передай!
Игра с бубном.
Еще загадка:
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграйте вы немножко
На красивых ярких. Ложках
Желающие дети играют на ложках под рус-нар мелодию.
Еще одна загадка.
Опускаем молоточки на железные листочки
И летит веселый звон. Так звучит. Металлофон
Музыкальный руководитель : Дети, посмотрите внимательно на этот ритмический рисунок. Давайте его сначала прохлопаем, а затем сыграем на металлофоне. (ТА-ТА-ТИ-ТИ-ТА)
Музыкальный руководитель :
А сейчас я предлагаю распеть наши голосочки. Угадайте, какую попевку мы с вами споем? (играю на металлофоне)
Попевка «Ёжик-чудачок»
А кто из вас помнит нашу пальчиковую гимнастику про ежа?
Пальчиковая гимнастика «Два ежа»
Музыкальный руководитель :
А сейчас – снова загадка. Послушайте мелодию песни в высоком регистре и скажите мне её название. (играю 008-Три синички)
Песня «Три синички» (поем)
Музыкальный руководитель :
Вы послушайте, ребятки
Вам сейчас еще загадка:
Этот громкий инструмент
Назовете вы в момент.
Загремел он: «Бам- Бам-Бам!»
Что играет? Барабан
Музыкальный руководитель :
Ребята, как называется музыкант, который играет на барабане? Как вы думаете, на барабане играть просто или сложно? Почему?
СЛАЙД 3
Предлагаю вам посмотреть и послушать, как играют настоящие барабанщики.
Дети смотрят фрагмент выступления «Шоу барабанщиков»
Музыкальный руководитель :
Мы с вами разгадали все загадки и теперь сами можем сыграть в оркестре. А поможет нам подсказка от Короля музыки.
СЛАЙД 4
«Веселый оркестр» (БУБНЫ, ЛОЖКИ, КОЛОКОЛЬЧИКИ)
Музыкальный руководитель :
Да, оркестр наш замечательно играл. Время пролетело незаметно, нам пора возвращаться в детский сад. А скажите мне, ребята: Что вам понравилось в королевстве музыки, а что для вас было трудным? А что можно взять в руки, чтобы наш обратный путь был веселым? Правильно: музыкальные инструменты. Выбирайте себе любой инструмент и в путь!
Дети выбирают себе инструмент играют и шагают.