Получи документы

Конспект НОД «В лес за Олимпийским здоровьем»

Татьяна Боровских
Конспект НОД «В лес за Олимпийским здоровьем»
▼ Скачать + Заказать документы

«В лес за олимпийским здоровьем».

Цель. Развитие потребности детей в здоровом образе жизни.

Задачи:

Закрепить знания детей о лекарственных растениях и о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения.

Формировать у детей представление об Олимпийских играх, как крупнейшего явления культурной жизни человечества.

Воспитывать желание заботиться о своём здоровье. Развивать познавательный интерес и речь.

Публикация «Конспект НОД „В лес за Олимпийским здоровьем“» размещена в разделах

Материал: ноутбук, презентация об Олимпиаде, оформление главной стены, Домик Старичка-Лесовичка, мяч, звуковой эффект «Зимний лес», звуковой эффект «Вьюга», муз. А. Вихаревой «Зимушка-хрустальная»,

Дидактические игры: «Назови растение», «Составь из частей», «Угадай по запаху», разрезные картинки лекарственных трав на всех детей.

Индивидуальная работа. С Макаровой Л, Водохлебовым Г. уточнить знания о видах лекарственных растений, обеспечить умение анализировать свои высказывания, помочь получить эстетический комфорт.

Ход.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Давайте улыбнёмся друг –другу

(дети поворачиваются друг к другу и улыбаются)

И подарим свои улыбки нашим гостям.

Раздаётся звук голосового сообщения.

Воспитатель. Дети, я получила голосовое сообщение и хочу, чтобы мы вместе его прослушали. Сядьте на стульчики.

Голос. Здравствуйте ребята, к вам обращается главный врач Российской сборной команды. Наши спортсмены готовы к Олимпиаде, которая будет проходить в городе Сочи, но один спортсмен заболел. Лекарства ему противопоказаны. Я слышал, вы изучаете лекарственные травы. Поэтому я к вам и обращаюсь, чтобы вы мне помогли.

Воспитатель. Конечно поможем.

А что такое Олимпийские игры?

Дети. Это большой спортивный праздник, в котором принимают участие спортсмены из разных стран.

Правильно, Олимпийские игры – это большой спортивный праздник, на котором собираются спортсмены разных стран, чтобы помериться силами в спорте.

А знаете ли вы, что Олимпийские игры были придуманы очень давно? Первые Олимпийские игры проходили в Древней Греции, в городе Олимпия. Когда назначались игры, повсюду объявлялось священное перемирие. Никто не мог воевать, никто не имел права войти в Олимпию с оружием.

Воспитатель. Давайте вспомним символы Олимпиады.

Дети: факел, кольца, флаг, талисманы.

Презентация.

Слайд № 1,2,3

Воспитатель: Один символ Олимпийских Игр - Олимпийские кольца - представляют собой пять переплетенных колец - их цвета - синий, желтый, черный, зеленый и красный - на белом фоне. Это эмблема Олимпийского движения, которая символизирует пять населённых частей света. При открытии Олимпийских игр флаг поднимают под звуки олимпийского гимна, а при закрытии игр флаг опускают и передают городу, который станет хозяином будущих Олимпийских игр

Слайд с факелом № 4

Олимпийский огонь является одним из главных символов Олимпийских игр. Его зажигают за несколько месяцев до начала Олимпийских игр в городе, где проводились Олимпийские игры древности – в Олимпии.

Слайд № 5,6

Зажженный огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы – в дождь, в снег, ветер.

Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Олимпийский огонь горит в Олимпийской чаше и не погаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада.

Слайд № 7

При показе талисманов: заяц, медведь, леопард воспитатель читает стихотворение:

Наш зайчишка не трусишка,

Леопард – сильнейший зверь!

Пушистой лапой белый мишка

Отворит к победе дверь.

Воспитатель. Какие виды зимнего спорта вы знаете?

Дети: лыжный спорт, фигурное катание, санный спорт, хоккей

Воспитатель. Олимпиада-Сочи 2014 года-главное событие в нашей стране. Обязательно Олимпиада подарит спортсменам победу, а чтобы её одержать, всем необходимо поддерживать своё физическое здоровье с помощью гимнастики, закаливания, одним из способов укрепления здоровья является правильное дыхание. Давайте ребята мы с вами поучимся правильно дышать вместе со спортсменами. (Программа БОС ( воспитатель обращает внимание на правильность дыхания: вдох-носом, выдох-ртом)

Воспитатель. А как же мы сможем помочь заболевшему спортсмену, если лекарственные травы зимой не растут? Хотя. вспомнила был у меня один знакомый Старичок-Лесовичок. Обратимся за помощью к нему. А чтобы быстрее добраться до него мы поедем на саночках

(Звучит музыка А. Вихаревой «Зимушка-хрустальная».

Воспитатель. Вот и домик Лесовичка. Я пойду его позову. А вы посмотрите, какой красивый лес кругом.

(Релаксация с музыкой).

Появляется Старичок-Лесовичок.

Лесовичок. Здравствуйте ребята. Для чего вы пришли в мой лес?

Дети. Нам нужно помочь нашему спортсмену, чтобы он не болел и смог выступить на Олимпиаде. Вылечить его помогут лекарственные травы.

Лесовичок. Да, у меня есть травы, но чтобы их вам дать, я должен проверить, что вы их знаете.

Дидактическая игра «Назови растение»

(бросает мяч каждому ребёнку,в ответ дети называют лекарственное растение и бросают мяч обратно Лесовичку)

Лесовичок. Молодцы, много знаете лекарственных трав. А вы отзывчивые дети? Помогаете друг другу?

Дети. Да

Лесовичок. Тогда помогите и мне. (звучит музыка вьюги)Налетела вьюга и мои картинки разлетелись, я не могу их собрать. Поможете?

Дети. Поможем.

Дидактическая игра «Собери растение»

(Картинки разрезаны на 6 частей, дети собирают в целый рисунок, в процессе Лесовичок задаёт вопросы, какое растение собрал тот или иной ребёнок).

Лесовичок. Вы мне очень помогли. Лекарственные травы я собрал, но вот беда, я их перепутал, и где какая трава не разберу. В этих чудесных мешочках спрятаны ароматы растений. А теперь давайте узнаем по запаху, что за лекарственные травы здесь прячутся.

Дидактическая игра «Угадай по запаху»

(дети по запаху узнают, Лесовичок спрашивает при каких заболеваниях применяют угаданное растение)

Дети. Это крапива. Крапива в сухом толчённом состоянии является ранозаживляющим средством

Душица. Помогает при простудных заболеваниях.

Подорожник. Прикладывают к ранам.

Зрительная гимнастика

«Послушные глазки»

Закрываем мы глаза, вот такие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву «О», получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз.

Вправо-влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

Закрывают оба глаза.

Стоят с закрытыми глазами.

Открывают глаза,

Взглядом рисуют мост.

Глазами рисуют букву «О».

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Глаза смотрят вправо-влево.

Моргают глазами.

Лесовичок. Много знаете лекарственных растений, а может вы еще знаете из каких частей они состоят?

Дети. Знаем

Лесовичок. Поиграйте в игру «Нарисуй на снегу», проходите к столам, здесь вы найдёте подносы снега и пальцем нарисуйте части растения

(во время игры Лесовик подходит, и каждый ребёнок называет части растения).

Лесовик. Справились с заданием, вот ваши травы (отдаёт ребёнку)но смотрю замёрзли вы рисовать на снегу. Хотите погреться?

Дети: Да

Лесовик. Тогда вставайте в круг, грейтесь под музыку, а я из своего домика на вас погляжу, устал я что-то.

(уходит в домик)

Дети выполняют физминутку «Вперёд четыре шага»

На последних минутах физминутки выходит воспитатель, берёт корзинку.

Воспитатель. Вот теперь ребята мы сможем помочь нашему спортсмену. И о нашем приключении рассказать вашим родителям. Садитесь на стульчики. (показывает телефон).Кто хочет рассказать об этом (дети звонят родителям и рассказывают, где они были и что видели).

Воспитатель. Давайте не будем тратить время, пойдём в группу, соберём посылку и отправимся на почту, отправим её нашим спортсменам.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Фитодоктор»Дидактическая игра «Фитодоктор» Цель: - Дать понятие о пользе лекарственных растений; - Дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений.

«Ребёнок и природа». Перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Социализация. Познание. Чтение художественной литературы. Безопасность. Здоровье. НОД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В лес за Олимпийским здоровьем»
Опубликовано: 10 июня 2014 в 16:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В лес за Олимпийским здоровьем»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Боровских (УИ 222776) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД