Получи документы

Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе группе «Мы в Саратове живем» (1 фото)

Лариса Лютова
Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе группе «Мы в Саратове живем»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование чувства любви к родному городу и его достопримечательностям.

Задачи:

- воспитательные: воспитывать патриотические чувства к своему городу.

- развивающие: совершенствовать навыки монологической речи. Обогатить и активизировать словарь детей по теме. Способствовать расширению кругозора. Расширять мышление, внимание. Поддерживать познавательный интерес к родному городу.

Публикация «Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе группе „Мы в Саратове живем“» размещена в разделах

- обучающие: закрепить знания детей о своей Родине – России (ее символах, столице). Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города: консерватория, музей, планетарий и др. Закреплять умение составлять описательные рассказы по памяти.

Материал:

- конверт с письмом, видеокамера, цилиндр для «мудреца», «волшебная палочка», открытки с видами Саратова, «волшебный сундучок» (в нем - загадки о городе, по альбомного листа на каждого ребенка, полоски красного, голубого цветов, клей-карандаш.

Предварительная работа: подбор информации о городе из периодической печати, оформление уголка «Мой город», рассматривание альбомов, книг, фотографий о Саратове»; рассказ воспитателя о достопримечательностях города, беседа и цикл занятий на тему «Город, котором я живу», о людях, прославивших его. Чтение стихов о родном городе, произведений местных поэтов и писателей, заучивание стихов о городе. Рисование «Моя улица», аппликация «Город мой» (коллективная работа).

ХОД:

1. Организационный момент: чтение стихотворения В. Орлова

Я узнала, что у меня есть огромная родня:

И тропинка, и лесок, в поле – каждый колосок,

Речка, небо надо мною. Это все мое – родное (слайд с изображением просторов России)

- Как вы думаете, ребята, о чем это стихотворение? – Что такое Родина?

- Как называется наша Родина? – Какие символы отличают нашу страну от других стран? (флаг, герб, гимн) (слайд «Государственная символика»)

2. Введение в тему.

- В нашей стране много разных городов, больших и маленьких, много деревень и поселков. Наша страна, как мама, у которой много детей – городов. И один из них – наш город – Саратов (слайд «Панорама города»).

Нам в детский сад принесли письмо, его написали ребята из города Энгельса. Послушайте, что они пишут: «Здравствуйте, ребята! Мы пишем вам из другого детского сада, но из такой же подготовительной к школе группы. Хотим побольше узнать о вашем городе. Ведь вы, наверное, любите его так же сильно, как и мы свой». Интересное письмо, правда?

Вот сегодня мы и поговорим о нашем городе.

Мы город свой любим, мы здесь родились,

По праву саратовцами мы назвались.

Мы отправим ребятам из Энгельса не просто ответ-письмо, а видео-рассказ с помощью нашего занятия. Пусть они увидят, что мы много знаем о своем родном городе, что мы любим его. Мы покажем это в играх, загадках, стихотворениях.

*Игра «Волшебная палочка»

- Ребята, вспомните, пожалуйста, историю возникновения нашего города. У меня в руках «волшебная палочка». Если в вашем рассказе все правильно, она будет мигать, а если будут ошибки – она погаснет (так другие дети имеют возможность дополнить или исправить ответы друг друга). Дети по очереди рассказывают историю родного города.

* Игра «Мудрец»

- Ребята, а сейчас закройте глаза и представьте себе мысленно зеленый луг и большой старый дуб на краю луга. Под деревом сидит «мудрец», который должен ответить на любой ваш вопрос о нашем городе или узнать достопримечательность города на открытке. «Мудрецом» может стать каждый из вас, кто захочет. Дети по очереди становятся «мудрецами» и так же по очереди задают вопросы «мудрецу». Он должен угадать и ответить, объясняя свой ответ (на столе лежат открытки с видами города, дети могут выбрать любую из них, чтобы задать вопрос «мудрецу»; «мудрец» в своем ответе тоже может использовать открытки).

* Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу шагать»

Люблю по городу шагать (пальчиками по столу,

Люблю смотреть, люблю считать.

Площадь – раз, дом связи – два, (загибают по очереди пальчики,

Три – фонтан-красавец, а четыре – наш Дворец.

Пять – по парку я гуляю, шесть – на стадион хожу, там с ребятами дружу.

Семь – конечно, наш детсад, каждый побывать в нем рад.

Восемь – детская площадка: здесь качели и лошадка.

Девять – новый магазин, много ярких в нем витрин.

Десять – из-за поворота вижу школьные ворота.

Очень любим мы наш город, он красив и очень молод. (разжать кулачки).

*Игра «Волшебный сундучок» (в нем – загадки)

Дети по очереди достают загадку, воспитатель читает ее, а ребенок отгадывает ее (слайды – ответ на загадку, если ответ правильный).

- Можно здесь купить таблетки и микстуру заказать,

Витамины выбрать можно, по рецепту мази взять (аптека).

- В этом доме – только книги, здесь их можно брать домой,

А в читальном зале тихом – почитать журнал любой (библиотека).

- Здесь покупают и продают, здесь на прилавках все люди найдут:

Могут продукты любые купить и для детишек конфет не забыть,

Могут одежду себе присмотреть, обувь и ткани еще приглядеть (магазин)

- Соревнованья здесь проходят, в футбол играют и в хоккей,

Здесь занимаются спортсмены, и ты спеши сюда скорей (стадион)

- Электрички, поезда прибывают все сюда,

Здесь билеты продают, провожают здесь и ждут (вокзал)

- В это дом идут с утра дети с нашего двора.

Он уютный и большой, он всем детям, как родной.

Там они гуляют, спят, сказки слушают, танцуют,

Учатся считать, рисуют (детский сад)

- В этом доме нет дошкольников, но зато в нем много школьников,

Учатся, читать, писать, задачи сложные решать (школа)

*Игра «Сложи флаг» (из полосок – России и Саратова)

-Ребята, перед вами лежат листы бумаги и полоски разног цвета, вы можете сделать любой флаг: России или нашего города (дети выполняют аппликацию, потом называют, чей это флаг и объясняют, что символизирует каждый цвет).

* Игра «Рекламное агентство»

- Ребята, почти у каждого города, как и у нашего, есть рекламные буклеты и красочные открытки. Все это – реклама. – Кто может объяснить, зачем она нужна? (чтобы узнать из нее что-то нужное, необходимое для себя).

- Давайте сделаем рекламу нашему городу, чтобы ребята, которые прислали нам письмо, захотели приехать к нам в гости. – Что мы можем рекламировать? Любимое место отдыха, любую достопримечательность нашего города. Раньше мы с вами придумывали рекламу, вспомните каждый свою (дети рассказывают свои рекламы - используются слайды «Достопримечательности Саратова»)

* Игра «Пирамида»

А сейчас давайте подберем слова, которыми покажем, какой наш город.

Дети становятся в круг и, кладя ладошку на ладошку, произносят свое слово на вопрос: - Какой наш город?

- Ребята, я думаю, мы много сегодня рассказали о нашем городе ребятам из Энгельса. Они с интересом посмотрят наше видеописьмо. И еще в подарок мы отправим им набор открыток о Саратове. А на прощание – подарим им песню о нашем родном городе.

3. Дети поют песню «Мы в Саратове живем».

4. Итог: отметить активность и старание детей. Раздать детям открытки с видами Саратова.

РЕКЛАМА ДЕТЕЙ

Ледовый дворец – Ксюша

Уважаемые дамы и господа! Гости нашего города! Приглашаем вас посетить наш Ледовый дворец! Не пожалеете! В Саратове – лучший Ледовый дворец! Кто посетит его – тот будет молодец! Лазерное шоу, фейерверки и огни! Много радости и счастья доставят вам они!

Площадь Дружбы народов – Миша М.

На площади Дружбы народов дети встречаются,

Здесь веселье, хоровод, на горках катаются.

Приезжайте в гости к нам, все ребята мира!

Мы покажем площадь вам в городе любимом!

Мост – Никита Д.

Кто в Саратове не знает мост над Волгою-рекой?

Берега соединяет он бетонною рукой.

По нему автомобили взад-вперед снуют,

А под ним людей и грузы перевозит теплоход.

Вокзал – Никита К.

Наш саратовский вокзал друзей на встречу всех позвал.

Со всех концов большой страны спешат увидеться они.

Музей краеведения – Юля

В нашем Музее краеведения будет проходить выставка «Как возник город Саратов». Приглашаем всех желающих!

Детский сад – Вова

Как я рад, как я рад, что хожу в такой хороший детский сад!

Лыжная база – Олег

Приезжайте к нам на лыжную базу! Получите заряд бодрости, здоровья и хорошего настроения на целый год!

Музыкальная школа – Андрей

Уважаемые туристы! Приглашаем вас посетить нашу музыкальную школу!

Здесь учат играть на разных инструментах: духовых, народных, струнных, на фортепиано. Есть и вокальное отделение. Здесь работают добрые, внимательные, талантливые педагоги. Вся атмосфера здесь наполнена музыкой и любовью к ученикам. Наша школа – самая лучшая!

Памятник водителям – Сережа

Памятник водителям стоит на въезде в город,

Приветствуют сигналом его и стар и молод.

Картежи с новобрачными здесь можно часто встретить,

Героям, защищавшим Родину, пусть вечная будет память.

Набережная – Дима

Набережная – это визитная карточка Саратова и любимое место отдыха саратовцев и гостей города. Сюда прибывают теплоходы и начинаются маршруты экскурсий по городу.

Городской парк – Саша

Приходите к нам, детишки, и за слоником, и за мишкой.

Мы на пони покатаем и фотографию подарим.

Городской парк все мы знаем, мы здесь часто отдыхаем.

Здесь место встречи для друзей! Приезжайте поскорей!

Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе группе «Мы в Саратове живем»
Публикации по теме:

Патриотический уголок во второй младшей группеПатриотический уголок во второй младшей группе Академик Д. С. Лихачев писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной. культуре, к родному городу, к родной речи — задача первостепенной.

Презентация «Мой любимый город» Цели: 1. создать благоприятные условия для знакомства обучающихся с историей развития и достопримечательностями 2. формирование и углубление.

Автор публикации:
Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе группе «Мы в Саратове живем»
Опубликовано: 8 марта 2015 в 21:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе группе «Мы в Саратове живем»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Лютова (УИ 276328) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД