Лучший педагог года

Конспект НОД в младшей группе на тему «Дружба и друзья»

Елена Букреева
Конспект НОД в младшей группе на тему «Дружба и друзья»

Цель: Развивать у детей элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

Формировать у детей дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

Методы: Словестный, наглядный, практический.

Методические приё мы: Игровая ситуация, беседа, подвижная игра, физминутка, коллективно творческая работа, чтение потешки, рефлексия.

Публикация «Конспект НОД в младшей группе на тему „Дружба и друзья“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу, чтение стишков, подбор аудиозаписей к песням о дружбе для сопровождения.

Оборудование: Куклы, картинки дружбы, заготовки для КТР «Цветок дружбы», стишок «Про дружбу» Ю. Энтин, аудиозапись песен «Про дружбу» из серии "Весна пришла" мультфильма "Маша и медведь". Слова: Денис Червяцов, музыка: Василий Богатырёв, «Ну а дружба начинается с улыбки» из мультфильма "Крошка Енот". Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского. «Волшебный цветок» Ю. Чичков, М. Пляцковский, музыкальное сопровождение к физминутке «Здравствуйте», обруч, канатные косички, мешочки с песком, массажные дорожки.

Ход занятия: Вводная часть, основная часть, заключительная часть.

Содержание мероприятия

№ этап Деятельность педагога

1. Вводный Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, можно к вам в гости

Дети: Да!

Воспитатель: - Дети, какое у вас сегодня настроение?

- Покажите (улыбаются).

- А можем мы свое настроение кому-нибудь подарить? (да).

Давайте мы свое хорошее настроение подарим друг другу.

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Пухленькие щечки, плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!

– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.

Воспитатель: - Ребята, а Вы моих кукол Ани и Оли подружек не видели? Ой, а что это случилось с куколками?

Ответы детей (они поссорились, отвернулись, поругались)

Воспитатель: -А вот я спрошу вот у этой куколки Ани, что же случись? а куколка говорит:

Я поссорилась с подружкой,

Мы с ней больше не играем

И друг с другом не болтаем,

Мы с ней больше не вдвоем.

Каждый со своей обидой

Целый день одна сижу.

Каждый со своей обидой

Без умолку говорю.

2. Основной

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами научим наших кукол дружить. Что же такое дружба?

Ответы детей (когда не ссорятся, играют вместе).

Воспитатель: - Правильно.

Дружба- это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем.

Дружба - это улыбки друзей.

Воспитатель: - Ребятки, а хотите поиграть в игру? (ответы детей)

Проигрывание с детьми игры: Игра- имитация "Настроение".

Воспитатель: - Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).

- Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся)

- Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.

- А давайте покажем нашим гостям, какие мы с вами дружные. Нам не страшны ни какие препятствия, а поможет нам в этом

Игра «Радость начинается с улыбки».

К солнышку потянулись,

Лучики взяли,

К сердцу прижали,

Людям отдали,

И заулыбались.

Воспитатель: - Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.

Мы на стульчики пойдем, и немного отдохнем. (дети садятся на стулья полукругом)

- Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.

Пальчиковая игра "Дружные пальчики"

Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)

Девочки и мальчики

С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)

Маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)

Начинай скорей считать

Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)

Мы закончили считать

Воспитатель: - А вы знаете, ребята, что дружбу можно нарисовать, про дружбу можно спеть песенку и даже станцевать и сейчас мы с вами тоже изобразим дружбу. Сделаем из лепесточков волшебный цветок – «Цветок Дружбы». (Под песню «Волшебный цветок» дети собирают цветок Дружбы) и подарим нашим куколкам, чтобы они не ссорились.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады.

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

3. Заключительный Воспитатель: - Посмотрите, ребята, наши куколки Аня и Оля улыбаются друг другу, они рады. Вот наши куклы и помирились. Мирись, мирись, мирись и больше не сердись (вместе с детьми).

Воспитатель: А сейчас игра “Дружные ребята”.

Дети, берутся за руки и преодолевают препятствия (перешагивают через кочки, проходят в обруч, прыгают через ручеёк т. д.).

Давайте посадим наши куколки на «Лавочку примирения»

-Так что такое дружба?

Ответы детей (когда делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе)

- А как можно показать, что мы дружные ребята?

Ответы детей (обнять, взяться за руки, улыбнуться)

Воспитатель: - Правильно, молодцы.

А теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод. Передадим свои теплые дружеские отношения друг к другу и улыбнемся. (Звучит песня «Улыбка»)

Воспитатель: - Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!

Физминутка «Добрые друзья».

Если друг улыбнется тебе,

Ты тоже ему улыбнись. (Улыбнулись друг другу)

Если друг поклонится тебе,

Ты тоже ему поклонись. (Поклонились)

Если друг поделился с тобой,

Ты тоже с ним поделись. (Протянули ладошки по очереди)

А потом крепко-накрепко

Ты с ним обнимись. (Обнялись с соседом и воспитателем)

Публикации по теме:

Конспект беседы во второй младшей группе «Дружба» Цель: формировать у детей представление, что значит дружить, быть доброжелательным в отношении друг к другу, умение работать в коллективе.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект НОД на тему: «Птицы — наши друзья» Воспитываем в детях бережное отношение к живой природе. Задачи: систематизировать и углубить представление детей о птицах; развивать знания.

Конспект НОД в старшей группе для родителей на тему: «Мы — друзья природы!» Цель: углублять и закреплять у старших дошкольников экологические представления о живой природе посредством развивающих познавательных игр.

Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Пушистые друзья для котенка Малыша»Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Пушистые друзья для котенка Малыша» Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование "Пушистые друзья для котенка Малыша". Цель: учить детей рисовать жесткой кистью методом.

Конспект ОД по формированию коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: Формирование личностного типа отношения к сверстнику, преодоление внутренней изоляции. Задачи: • Формировать чувство общности и продуктивные.

Конспект занятия-беседы на тему «Мои друзья» (логопедическая группа) Программное содержание: Помочь детям увидеть, какие интересные сверстники их окружают. Вызвать положительно-эмоциональные переживания общения,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Новые друзья Крабика» Авторы конспекта: Гриднева И. М., Осыкина Е. О. Цель: расширять представление о морских обитателях, наглядно показать среду обитания морских.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия на тему «Дружба» Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе на тему «Дружба и друзья»
Опубликовано: 19 января 2020 в 20:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД