Папки-передвижки

Конспект НОД в младшей группе «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пришла весна»

Татьяна Алфёрова
Конспект НОД в младшей группе «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пришла весна»

Программное содержание.

Познакомить детей с рассказом Л. Н. Толстого «Пришла весна».Заинтересовать детей, помочь с помощью наглядного материала понять содержание рассказа. Побуждать детей к ответам на вопросы по содержанию рассказа. Средствами произведения продолжать знакомить детей с временем года «Весна». Способствовать развитию речи. Продолжать работу по опытно экспериментальной деятельности с водой. Использовать знакомую технику рисования пальчиками. Высказывать, своё отношение к деятельности. Воспитывать у детей интерес к произведениям о времени года: «Весна», бережное отношение к своему здоровью весной.

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Чтение рассказа Л, Н, Толстого „Пришла весна“» размещена в разделах

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций на тему : «Весна», наблюдения в природе, зарисовки, изготовление бумажных корабликов, чтение стихотворения А,

Барто «Кораблик».

Словарная работа:

Лужи, лужа, проталины, журчит, течёт.

Работа с родителями.

Беседы с родителями о чтении детям, изготовление с детьми корабликов, наблюдение в природе, подбор коры.

Материал и оборудование:

Мольберты, картины с изображение времени года «Весна», ёлочки, подснежники, тазы с водой, листы бумаги, краска, салфетки, кораблики, музыка.

Интеграция о. о.

Познавательное развитие, физическое развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие, здоровье.

Ход НОД.

1. В группу украшенную подснежниками, ручьями, картинами входят дети.

Воспитатель: Дети, мы пришли с вами на полянку, послушайте и скажите, какие звуки вы слышите?

(Звуки журчание ручья и пение птиц).

Воспитатель: Что вы услышали?

Ответы детей: Журчание ручья и пение птиц.

Воспитатель: Значит, какое время года наступило?

Ответы детей: Наступила весна.

Воспитатель: Правильно, весна!

2. Чтение заклички.

Пришла к нам весна,

С радостью великой,

К нам милостью с ручьями,

Да с подснежниками.

(Обращаю внимание детей жестом на весеннюю полянку, на подснежники, ручьи).

Воспитатель: Посмотрите, дети к нам пришла весна! Посмотрите и скажите, что изображено на картине?

Ответы детей: Там бежит ручеёк.

Воспитатель: Правильно, дети пришла весна, потекла вода.

А чем заняты дети?

Ответы детей: Дети пускают лодочки, кораблики.

Воспитатель: Да, дети взяли дощечки сделали из них лодочки и стали пускать их по воде.

Давайте, дети нарисуем такие же ручейки, а рисовать мы будем с вами пальчиками.

Предлагаю детям подойти к столам.

(Слышится музыка звучание ручья, голоса птиц)

3. Рисование пальчиками ручьёв.

Подхожу к детям делаю показ, для тех, кто затрудняется на своём листе бумаги.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вот сколько весёлых ручейков потекло!

4. Словарная работа.

Дети, вы знаете, что такое лужа? А где вы видели лужи? Как образуются лужи?

Продолжаю также словарную работу и с другими словами.

Воспитатель: Предлагаю детям пройти и сесть на стульчики. Перед детьми картина, соответствующая содержанию рассказа.

Сегодня я вас познакомлю с рассказом Л. Толстого «Пришла весна». Все внимательно слушайте и скажете о чём же этот рассказ.

5. Чтение рассказа «Пришла вена» Л, Толстого первый раз.

а) краткая беседа.

Вопросы по содержанию рассказа :

Как называется рассказ?

Кто его написал?

О чём говорится в рассказе?

Ответы детей.

Предлагаю детям ещё раз послушать рассказ, даю указания.

6. Чтение рассказа второй раз.

7. Беседа по содержанию рассказа :

Как называется рассказ?

Кто написал его?

Когда, дети потекла вода?

Что стали делать дети?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, взяли дощечки, сделали лодочки и пустили по воде.

Что произошло с детьми?

Ответы детей: дети упали в лужу.

Воспитатель: Бежали за лодочкой ничего не видели впереди себя и упали в лужу.

А детям было весело пускать кораблики?

Ответы детей: Детям было очень весело.

Воспитатель: Молодцы, ребята, поняли содержание рассказа!

8. Физминутка.

Мы шагаем, мы шагаем

Выше ноги поднимаем,

Через лужицы и кочки,

Через ямки и пенёчки!

Раз, два, три, четыре, пять

На полянке мы опять!

Дети садятся на стульчики.

9. Чтение рассказа третий раз с показом изготовления кораблика из коры.

Включаю фоновую весеннюю музыку.

На столе 2 таза с водой, кора, готовый парус. Показываю детям изготовление кораблика, в дощечку вставить парус и пустить кораблик по воде. В это время рассказываю рассказ третий раз. Дети играют с водой.

10. Иры с водой и корабликами.

Воспитатель: Ребята, что было интересного на сегодняшней деятельности?

Что вы узнали интересного?

С каким рассказом вы сегодня познакомились?

11. Рефлексия.

На мольбертах солнышко и тучка.

Предлагаю детям, кому было интересно подойти к солнышку.

А кому было не интересно, подойти к тучке.

Воспитатель: Вижу, всем было интересно, все стоят у солнышка!

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению рассказа Л. Н. Толстого «Пришла весна, потекла вода» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное.

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Конспект НОД по развитию речи и составление рассказа по картине «Весна пришла» в старшей группе Времена года "Весна". Данный материал можно использовать для составления рассказа по картинке. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. Пересказ рассказа Л. Толстого «Кувшин и галка» Задачи: - связная речь: учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений; узнавать по образному.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Весна пришла» .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого. Воспитатель МКДОУ№18 г. Сегежа, Республика.

НООД «Знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого и чтение его рассказа «Прыжок» Задачи: образовательные:- учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы;- осмысливать и оценивать характеры героев рассказа, анализировать.

ОД по развитию речи «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше» во второй группе раннего возраста Цель: познакомить с рассказом Л. Н. Толстого; способствовать формированию умения детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. Задачи:.

Составление рассказа «Весна пришла» в младшей группе Составление рассказа «Весна пришла» в младшей группе. Задачи: Уточнить обобщить представление о характерных признаках весны, расширить знания.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пришла весна»
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 12:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД