Папки-передвижки

Конспект ННОД в младшей группе «Давайте дружить».

Вертий Марина Викторовна
Конспект ННОД в младшей группе «Давайте дружить».

Конспект ННОД в младшей группе

Познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Тема: «Давайте дружить».

Вид деятельности: игровой.

Задачи:

1. Образовательная: формировать представления о дружбе, навыки общения друг с другом.

2. Развивающие: развивать чувства эмпатии; слуховое и зрительное внимание, причинно-следственное мышление, мелкую моторику пальцев рук.

Публикация «Конспект ННОД в младшей группе „Давайте дружить“,» размещена в разделах

3. Воспитательные: воспитывать положительные качества характера (доброжелательность, отзывчивость, представления детей о качествах, необходимых для настоящего друга); активизировать дружеские чувства.

Предварительная работа: беседы, этюды, рассматривание картин и иллюстраций, чтение художественно литературы о дружбе.

Оборудование: куклы, мяч, бумы, иллюстрации.

Ход:

Методы и приемы Деятельность воспитателя и детей

Мотивация, создание проблемной ситуации. Дети входят в группу, встают полукругом, на стульчиках сидят куклы, отвернувшись друг от друга.

Вопрос к детям: Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с нашими куклами? (они поссорились, отвернулись, поругались).

Чтение стихотворения: Воспитатель:

Я поссорился с дружком,

Мы с ним больше не играем

И друг с другом не болтаем,

Мы с ним больше не вдвоём.

Каждый со своей обидой

Целый день один сидит.

Каждый со своей обидой

Без умолку говорит.

Вопрос к детям: Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами научим наших кукол дружить. Что же такое дружба? (когда не ссорятся, играют вместе).

Элементарный анализ.

Воспитатель: Правильно. Дружба- это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба- это улыбки друзей.

Игра- имитация «Настроение».

Воспитатель: Давайте с вами улыбнёмся (дети улыбаются);

Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся).

Установление причинно- следственных связей. Воспитатель: Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.

Рассматривание иллюстрации. Воспитатель: Я заметила, что вы дружные ребята, но иногда, увы, ссоритесь. Посмотрите на картинки и определите, на какой картинке, на левой или на правой, дети дружно играют, а на какой ссорятся?

Причинно- следственные вопросы.

Воспитатель: Как вы догадались, что на левой картинке дети поссорились? (ответы детей).

Игра «Оживи картинку» (показ способов действий в сочетании с объяснением). Воспитатель: Давайте оживим картинку (дети имитируют изображение). Получилась «живая» картинка.

Воспитатель: А теперь покажем правую картинку. Выходите, ребята, «оживите» картинку (дети выполняют задание).

Сравнение. Продуктивно- познавательные вопросы. Воспитатель: На наших «живых» картинках кто дружит, а кто ссорится? (ответы детей).

Воспитатель: Кто бы хотел оказаться на месте? (воспитатель называет имена поссорившихся детей);

А кто бы хотел дружно играть, как…

Вопрос поискового характера. Воспитатель: Так лучше дружить или ссориться?

Поощрение. Воспитатель: Спасибо, ребята, вы молодцы, помогли «оживить» картинки и правильно ответить.

(аналогично ведётся беседа по второй иллюстрации).

Проговаривание мирилочки: Воспитатель и дети: Хватит ссориться и злиться, ну давай скорей мириться! Прочь, обида, уходи, ждёт нас дружба впереди!

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики». Воспитатель: А сейчас мы покажем, что наши пальчики тоже умеют дружить :

Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)

Девочки и мальчики

С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)

Маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)

Начинай скорей считать

Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями).

Игра «Преодолей препятствия» (мотивация к действиям). Воспитатель: Теперь давайте проверим, насколько крепка ваша дружба. (дети встают напротив друг друга, соединяют ладошки и проходят через препятствия, не разъединяясь).

Вывод: Воспитатель поощряет детей, хвалит их за оказание помощи друг другу и делается совместный вывод, что ребята поступали как настоящие друзья.

Моделирование игровой ситуации: Воспитатель: Ребята, посмотрите, наши куклы снова улыбаются друг другу, они помирились, они рады этому.

Вопрос поискового характера. Воспитатель: Так что же такое дружба? (дружба- это когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе).

Релаксация. Воспитатель просит детей взяться за руки, сделать большой дружный круг, чтобы передать свои тёплые дружеские отношения друг другу.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Автор публикации:
Конспект ННОД в младшей группе «Давайте дружить».
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 15:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД