Ирина Геннадьевна Шелухина
Конспект НОД в младшей группе детского сада «Пушистые гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в младшей группе детского сада «Пушистые гости»
Задачи:
Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой». Закрепить знания цвета.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать аккуратность при работе с красками. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Формировать чувство эмоциональной удовлетворённости у детей от художественной деятельности.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе детского сада „Пушистые гости“» размещена в разделах
Побуждать детей к творческой активности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями.
Материал и оборудование: Игрушки (кошка, котята, бутафорский пирог, детский набор (стол, стульчики, посуда). Лист ватмана, гуашь разного цвета.
Ход занятия
Восп. : - В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем налево,
А потом пойдем направо.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься все начнем.
Восп. : - Ребята, к нам сегодня должны придти гости. Я слышу что, кто- то
к нам уже пришёл и ждёт приглашения. Но появится этот гость тогда,
если вы отгадаете загадку:
Молоко пьет,
Песенки поет.
Чисто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
Восп. : - Молодцы, конечно, это кошка.
Под музыку в группу входит кошка (игрушка)
Кошка: -Здравствуйте, ребята! Как я рада, что вы отгадали загадку. Я думаю,
что вы очень любите животных, особенно кошек. А у кого дома
есть такой пушистый питомец.
Дети рассказывают о своих любимцах.
Кошка: - Ребята, а давайте поиграем. Дети играют с кошкой.
Вы со мной знакомы близко дети идут по кругу на носочках, крадучись
Я – приветливая киска. останавливаются, лицом в круг
Кверху – кисточки на ушках, делают «ушки» из ладошек
Когти спрятаны в подушках. «коготочки» из пальчиков
В темноте я зорко вижу, вновь и дут по кругу, крадучись
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно- останавливаются, встают лицом в круг
Я царапаюсь ужасно. показывают «коготочки»
Кошка: - Однажды, когда я гуляла на улице, слышала, как вы пели песенку
про серенькую кошечку. Мне она очень понравилась. Спойте её мне
пожалуйста.
Дети исполняют песню «Серенькая кошечка»
Кошка: - Молодцы, ребята! Понравилась мне ваша песенка. Ребята, я живу не
одна, со мной живут мои детки, маленькие котятки. Они обещали,
тоже придти к вам в гости.
Восп. : - Кто- то скребётся за дверью. Наверное это пришли котятки.
Воспитатель выглядывает за дверь, приносит котят (игрушки)
Восп. : - Дети, да это котятки пришли к нам в гости. Но почему- то очень
грустные.
Котята: - Мама, мы очень озябли, потому что потеряли перчатки. Котятки
заплакали.
Кошка: - Что же делать? Заболеют мои котятки.
Восп. : - Ребята, а давайте поможем котятам, подарим им перчатки. Работа
требует усидчивости, терпения, поэтому следует вовремя провести
разминку для пальчиков.
Физкультминутка
Котята
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так! (имитируем все указанные в стихотворении движения)
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так!
Воспитатель приглашает подойти детей к столу, где лежит лист белого ватмана и разноцветная гуашь.
Восп. : - Дети, на что похожи перчатки? (на наши ладошки).
С помощью наших ладошек, мы подарим котятам перчатки.
Дети с помощью отпечаток своих ладошек на ватмане делают
перчатки для котят.
Воспитатель показывает последовательность рисования ладошкой (опустить ладонь в емкость с краской, затем сделать отпечаток на листе бумаги, вытереть ладонь салфеткой).
Воспитатель помогает детям, направляет движение руки (при необходимости). Дети сами выбирают цвет своей поделки.
Восп. : - Молодцы, дети, помогли котятам, теперь у них снова есть перчатки.
Котята: - Спасибо, ребятки, за перчатки. Теперь нам никакой холод не
страшен.
Дети угощают пушистых гостей пирогом (звучит фонограмма песни «К нам гости пришли»).