Конспект НОД в младшей группе «Зайка попрыгайка»

юлия кашинцева
Конспект НОД в младшей группе «Зайка попрыгайка»

Интеграция областей: коммуникация (формирование словаря, грамматический строй речи), социализация (развитие игровой деятельности, художественное творчество (аппликация, познание (ознакомление с природой).

Цель: обогащение словаря, уточнение знаний о зайце.

Задачи:

-уточнить представления о зайце, особенностях его питания, образе жизни

-совершенствовать умение согласовывать прилагательные в роде, числе, падеже

-совершенствовать умение употреблять существительные с предлогами

-развивать диалогическую форму речи

-формировать навыки аккуратного наклеивания

- воспитывать интерес и заботливое отношение к миру природы.

-воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.

Материалы: игрушка - заяц, картинки с изображением лисы и волка, картинки для игр «Угости зайца» и «Где зайчик», фигурки зайцев из бумаги, зеленая полянка из ватмана, клей, кисточки, тряпочки.

Предварительная работа: рассматривание фотографий лесных животных, картины «Кто живет в лесу», чтение произведений К. Д. Ушинского, загадок о животных.

Ход нод:

-Ребята, сегодня к нам пришел гость. Кто же это? Послушайте загадку:

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

-Да это заяц. А как еще его можно назвать? (зайчик, зайчишка)

-Молодцы. Давайте про зайку расскажем, назовем его части тела.

(у зайца есть голова, туловище, уши, лапы, хвостик)

-Какие у зайца уши? (длинные)

-А какой хвостик? (короткий)

-А какая у зайчика шубка? (белая, пушистая, мягкая).

-Откуда заяц к нам пришел? (Заяц пришел из леса).

Зайчик долго к нам добирался и проголодался. Давайте зайчика покормим.

Проводится игра «Угости зайчика»: на столе различные угощения (картинки, ребенок берет картинку, называет продукт и «дает» зайчику. Если ребенок выбрал правильный продукт, зайчик говорит «Спасибо», если неправильный – зайчик отворачивается.

-Молодцы, зайчик наелся, он хочет с нами поиграть.

Динамическая пауза:

Скок –поскок, зайка прыгнул на мосток.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках потянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – поскок.

(Выполняются движения, согласно тексту)

-Как хорошо зайчик умеет играть.

-Ребята, а у зайчика в лесу есть враги? (Да – лиса и волк)

-Правильно (воспитатель выставляет картинки с изображением лисы и волка). Зайцу нужно убегать от них и прятаться. Давайте посмотрим, где заяц может спрятаться.

Дидактическая игра «Где заяц?» (воспитатель показывает картинки: заяц на пеньке, заяц за елкой, заяц под кустом, заяц около дерева)

-Ребята, чтобы зайчику не было страшно одному в лесу, давайте познакомим его с другими зайчиками. Сейчас на полянку мы поселим вот таких зайчиков, нашему гостю они понравятся.

Дети выполняют коллективную аппликацию «Зайцы на поляне», наклеивая на «полянку» готовые фигуры зайцев.

-Молодцы, ребята. Теперь зайчику не будет страшно, ведь у него много друзей.

Рефлексия:

-Кто к нам пришел?

-Что узнали о зайце?

-Молодцы, заяц доволен. Мы играли с зайчиком и познакомили его с другими зайцами. Он говорит спасибо и прощается с нами.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Обучение грамоте
  • Музыка, музыкальные инструменты
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Зайка попрыгайка»
Опубликовано: 20 апреля 2014 в 07:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра по математике «Конфетки для мишки»
Цель: закрепить прямой счёт в пределах 5, умение различать и называть геометрические фигуры, группировать предметы по количеству. Материал: кукла –...
Фотоотчет изготовления кормушки для птиц. Старшая группа
Цель: Закрепить представления дошкольников о птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Мы в детском саду сделали...
Фотоотчет «Наш чудо-огород». Огород на окне. Средняя группа
Пришла весна и с ее приходом все начинают готовится к посадкам на огороде, закупают семена, сажают рассаду, в целом работа кипит. Огород в детском саду...
Игровые технологии по теме «Продукты питания». Старший дошкольный возраст
Цель: Познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями. Словарь ( лексический минимум) Существительные: Еда, продукт, мясо, рыба,...
Мастер-класс рисования нетрадиционным способом «Совушки» для детей второй младшей группы
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами мастер-классом рисования втулками от туалетной бумаги "Совушки"с детьми второй младшей группы. Для...