Татьяна Пономарева
Конспект НОД в младшей группе «Куриное семейство»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие» .
Задачи:
Речевое развитие.
Развивать умение подражать словам, звукосочетаниям.
Формировать звуковую культуру речи.
Познавательное развитие.
Дать первоначальные представления о составе куриной семьи, их внешних отличиях.
Расширять знания детей о домашних птицах.
Социально- коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Куриное семейство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Совершенствовать навыки детей узнавать на картине «Куриную семью. "
Формировать умение узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята, подражать им.
Художественно- эстетическое развитие.
Формировать навык правильно держать кисть, набирать краску, пользоваться салфеткой.
Развивать умение соизмерять размер изображаемого предмета (цыплят, по отношению к другому предмету (курицы).
Физическое развитие.
Развивать умение действовать по сигналу ведущего, бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на груга.
Ход НОД.
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель вносит игрушку Курочку Рябу, показывает её детям и спрашивает, узнали ли они её. Усадив детей, предлагает послушать разговор с курочкой, затем медленно и выразительно разыгрывает диалог с игрушкой. (СЛАЙД №2)
2. - Курочка – Рябушечка, куда ты пошла?
- На речку.
- Курочка - Рябушечка, зачем ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка – Рябушечка, зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка – Рябушечка, как цыплятки просят пить?
- Пи-пи-пи-пи-пи! (Слайд №3)
3. Воспитатель предлагает детям попищать, как цыплята. Затем рассказывает о том, курочка – это мама, а цыплята – это её детки. Курочка большая, а цыплята маленькие, их много. Мама – курочка заботится о них – учит зернышки клевать и воду пить. (Слайд №4)
4. Педагог предлагает детям поиграть в п / игру: «Вы будете мои цыплята, а я Курочка Ряба – ваша мама. Надевает шапочку курицы, ходит по группе,а дети – цыплята за ней. Воспитатель произносит слова, показывает действия, детей просит повторять за ней: «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите.»Детям предлагается постучать пальчиками по полу,имитируя как цыплята клюют зернышки. (Слайд №5)
5. Воспитатель спрашивает детей понравилась ли им игра. Прелгагает детям произнести, как курочка-мама зовет своих деток- цыплят? (Ко-ко-ко). Как цыплята пищат? (Пи-пи-пи).
6. Затем воспитатель сообщает, что у цыплят есть не только мама (курица, но и папа: петух, петушок. Выставляет картину «Петушок с семьей». Рассматривают петуха и говорят о иго особенностях: «Петух большой у него есть на голове красный гребешок. Он весь покрыт красивыми перьями. Хвост у петуха большой, красивый,колесом. У него две ноги со шпорами. Петух кричит по другому- ку-ка-ре-ку!». Предлагает повторить крик петуха. (Слайд №6)
7. Читает стихи и потешки:
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Просто так, по пустяку,
Не пою ку-ка-ре-ку,-
Утро привечаю,
Солнышко встречаю. (Слайд №7)
Затем воспитатель предлагает прослушать запись куриных звуков (как кричит петух,кудахчет курица,пищат цыплята) и угадать кто кричит.
8. Воспитатель предлагает нарисовать цыплят на листочках, где уже изображена мама- Курочка и папа – Петух. (Слад № 8)
В групповой комнате организуется выставка детских работ «Куриная семья».