Получи документы

Конспект НОД в младшей группе «Лесные чудеса»

Марина Кожедуб
Конспект НОД в младшей группе «Лесные чудеса»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЛЕСНЫЕ ЧУДЕСА».

Программные задачи: Познакомить детей со свойствами и качествами льда (холодный, тает). Закрепить представления детей о диких животных, их внешнем виде, образе жизни. Стимулировать использование детьми в речи слов «пушистый», «мягкая», «длинные», короткий», «много», «один», «высокие», «низкие». Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику, координацию движений. Совершенствовать умение понимать речь взрослого, отвечать на вопросы. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Лесные чудеса“» размещена в разделах

Материал к занятию: игрушки: заяц, лиса, медведь; цветные льдинки; крупные деревянные бусы разных цветов; шнур с жестким кончиком для нанизывания бус; две дорожки- широкая и узкая; елки различной высоты.

Предшествующая работа: чтение сказки «Маша и медведь»; рассматривание книг и иллюстраций с изображением диких животных.

Ход занятия.

Воспитатель: «Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки.

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

Смотрите, какие они? (блестящие, цветные). Потрогайте, какие они? (холодные, мокрые). Из чего же наши бусы сделаны? (изо льда, они ледяные. Хоровые и индивидуальные ответы детей)

Кто же потерял такие красивые бусы? Хозяин их, наверное, очень огорчен тем, что их потерял. Ребята, а давайте попробуем найти хозяина бус? … Вы хотите мне в этом помочь? (да). Ну, хорошо, тогда пойдемте с лес, а бусы пока вот сюда положим, чтобы не потерять.

(Перед детьми две дорожки узкая и широкая).

Воспитатель:

«По узенькой дорожке шагают наши ножки.

Через ямку- прыг, еще ямка- скок.»

«По широкой дороге шагают наши ноги.

Шли мы шли, в темный лес пришли.»

(Слышится завывание вьюги).

Воспитатель:- «Сколько здесь деревьев? (много). А как эти деревья называются? (Елки). А они по размеру одинаковые или нет? (Нет. Есть высокие и низкие елки. Хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите,

У низкой елки под кусточком белый заинька сидит.

Хвостик у него дрожит.

У какой елочки сидит зайка? (хоровые и индивидуальные ответы детей). Как у зайчика дрожит хвостик? (артикуляционная гимнастика).

Давайте тихонечко зайчика позовем: - Зайка, иди к нам!. (Дети хором тихо зовут зайчика). Не слышит зайчик. Давайте позовем его погромче: - Зайка, иди к нам! (Дети зовут зайчика погромче. Из- за низкой елки выходит игрушка-зайчик).

Вот он зайчик-длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку. Где живет зайчик? (в лесу). Чем питается? (корой, травой). Какие у зайчика ушки? (длинные). А хвостик? (короткий, маленький. Хоровые и индивидуальные ответы детей). Потрогайте, какая у зайчика шубка? (мягкая, пушистая). А какого цвета? (Белая). Шубка у зайчика не простая- зимой, когда везде лежит снег- она белая, а летом- серая, чтобы от врагов прятаться. Зайчик, а мы с ребятами ищем того, кто бусы потерял. Не ты ли их потерял?

Зайчик: - Нет. Я сижу вот здесь мерзну и дрожу.

Воспитатель: - Ребята, давайте с зайчиком поиграем и погреемся?

Игра «Зайка беленький сидит».

Воспитатель: -Кто же зайку испугал?

(Из-за высокой елки выходит лиса).

Дети: - Лиса.

Воспитатель: -Да это лиса. Хвост пушистый- краса. Хитрая плутовка, рыжая головка. Какие ушки у лисы-длинные или короткие? (Короткие). А это что? (носик). Он помогает лисоньке находить еду. А кушает она мышей, грибы, а может и зайчика поймать. Вот она какая!. Поэтому и убегает зайка от лисы на своих быстрых ножках. Лисонька, а ты бусы не теряла?.

Лиса: - Нет. Зачем они мне, я и так красивая, один мой хвост чего стоит.

Воспитатель: -Да, это правда. Ну, что ж, пойдемте дальше.

(Игра-имитация «Мишка-лежебока»).

Мишка, Мишка-лежебока, спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал и на елку не попал,

И на санках не катался, и снежками не кидался.

Все бы Мишеньке храпеть.

Эх ты, Мишенька-медведь!

Раздается плач.

Воспитатель: - Ребята, мне кажется кто- то где-то плачет? (Плач усиливается. Дети находят медведя.)

Воспитатель: -Мишка, а что ты плачешь? Ты же зимой должен спать?.

Медведь: -У Машеньки сегодня день рождения и я хотел ее поздравить- Бусы подарить, но потерял их.

(Воспитатель вместе с детьми успокаивает Мишку).

Воспитатель: - Ребята, это, наверное, те бусы, что я нашла. Вот эти, Мишка?. А что это? Вода, ниточка. Что произошло с ними? (растаяли). Но не расстраивайся, Мишка, у нас есть деревянные бусинки, мы с ребятами сейчас тебе сделаем бусы. Поможем, ребята, Мишке?. (Да).

Воспитатель ставит блюдо с бусинками и дети берут по одной деревянной бусинке, достает шнурок и вместе с детьми делает бусы, сопровождая работу беседой с детьми: какого цвета твоя бусинка? А твоя? И т. д.

Воспитатель: -Ну вот, бусы готовы. Возьми их, Мишка.

Медведь: - Ребята, большое вам спасибо, как вы мне помогли. Теперь я могу их подарить Машеньке.

Воспитатель: - Пожалуйста, Мишка. Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. До свиданья, Мишка!.

Дети, имитируя сугробы, высоко поднимая ноги, идут по дорожкам назад в детский сад. На этом наше путешествие закончилось. Оно вам понравилось? …Кого мы встретили в лесу?. Это дикие животные. Кому мы помогли? Молодцы! Вы очень умные, добрые и отзывчивые ребята. Я вами довольна. Большое спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Чудеса в лесу» Программное содержание: Цель: развитие у детей познавательного интереса, интеллектуальной активности, систематизация знаний. Воспитательные.

Физкультурное развлечение в младшей группе «Лесные приключения»Физкультурное развлечение в младшей группе «Лесные приключения» Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем; развивать внимание. Оборудование: лес (елочки,.

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Лесные друзья» Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Лесные друзья» Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением диких животных;.

Конспект ООД во второй младшей группе «Лесные чудеса»Конспект ООД во второй младшей группе «Лесные чудеса» Конспект ООД во второй младшей группе «Лесные чудеса». Цель: обобщение знаний детей по темам «Дикие животные», «Весна». Задачи: 1) формировать.

Конспект развлечения для младшей группы «Колобок и лесные звери» Программное содержание: *Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, расческой); *Учить и бегать,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Лесные жители» Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе. Тема: «Лесные жители» Программное содержание: Формировать у детей.

НОД по познавательному, речевому и сенсомоторному развитию «Лесные чудеса» (младшая группа) Цель: создание условий для формирования первоначального интереса к познанию, накоплению познавательного и чувственного опыта детей, их представлений.

Проект в первой младшей группе общеразвивающей направленности «Лесные жители» Тип проекта: познавательный. Сроки реализации: краткосрочный (23 марта -8 апреля) Участники проекта: дети первой младшей группы, родители,.

Конспект занятия «Лесные чудеса» Тема: «Лесные чудеса». Задачи: Образовательные: учить детей познавать окружающий мир, природные явления через фольклор; формировать у детей.

Занятие по познавательному развитию для детей младшей группы «Лесные чудеса» Цели: формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде и образе жизни. Познакомить детей со свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Лесные чудеса»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 19:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД