Получи документы

Конспект НОД в младшей группе на тему: «Нарядные матрешки»

Елена Чумакова
Конспект НОД в младшей группе на тему: «Нарядные матрешки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе

Тема: «Нарядные матрешки»

Подготовила воспитатель: Чумакова Елена Валерьевна

ст. Приазовская

2015 год

Цель: Учить детей нетрадиционной технике рисования с помощью ватной палочки.

Задачи:

Обучающие:

-познакомить с русской народной деревянной игрушкой-«Матрешкой»;

-учить составлять узор, заполняя картинку по краям и середине;

Публикация «Конспект НОД в младшей группе на тему: „Нарядные матрешки“» размещена в разделах

-учить пользоваться салфеткой.

Развивающие:

-развивать интерес к нетрадиционному рисованию;

-развивать внимание, память, творческую активность;

-развивать мелкую моторику пальцев;

-развивать умение анализировать и оценивать свои работы и работы товарищей;

-вызывать положительное отношение к созданным изображениям.

Воспитательные:

-воспитывать навык культуры поведения;

-воспитывать умение работать в коллективе.

Подготовительная работа:

-разучивание песни и танца «Мы веселые матрешки»;

-чтение стихотворений о Матрешке;

-чтение сказки «Как Матрешки спасли принцессу».

Беседа: Культура поведения.

Игровое упражнение: «Пирамидки», «Вкладыши».

Демонстрационный материал: Матрешка из пяти элементов, письмо (заранее подготовленное, показ слайдов с изображением матрешки.

Оборудование: краски гуашь двух цветов (красный, желтый, заранее вырезанные из бумаги Матрешки (по одной на каждого ребенка, ватные палочки (по две на каждого ребенка, салфетки на каждого ребенка. Фонограмма русских народных мелодий и песен. Использование ИКТ (Презентация "Матрешки")

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, а к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие мы с вами сегодня все нарядные, красивые! Полюбуйтесь друг на друга! Ребята, а куда обычно люди наряжаются?

Дети: На праздник! В гости!

Воспитатель: Да! Действительно, и мы сегодня с вами, ребята, отправимся в путешествие, в гости к сказке. А чтобы попасть в сказку нужно сильно-пресильно захотеть, давайте закроем глазки и пожелаем оказаться в сказке. Открываем глаза, ребятки, мы с вами оказались в сказке, в сказке про матрешку, а я стала сказочницей. Садитесь на коврик рядком, слушать сказку ладком. Я вам сейчас расскажу одну удивительную сказку. Чур, сказку не перебивать. (Звучит музыкальная шкатулка.)

Воспитатель: Давным-давно, в одном царстве – государстве, жил да был один мастер, который очень любил ребятишек, девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды он задумал сделать необычную игрушку, куклу с чудесным сюрпризом; внутри первой большой куклы, сидела кукла поменьше, а в той ещё меньше, а в ней ещё меньше, и совсем маленькая. И он долго думал, как же назвать ему эту куклу. И назвал он её Матрёша. Понравилась кукла «Матрёшка» и детям, и взрослым. И сделал тогда мастер много-много разных матрешек. Они и сейчас радуют нас.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте подойдем к нашему чудесному экрану.

(Дети встают и подходят к экрану)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на наш волшебный экран, он сейчас нам покажет разных матрешек.

Просмотр презентации «Матрешка»

(Раздается стук)

Воспитатель: Ой, ребята, а вы слышали, кто-то постучал?

(Воспитатель вносит в группу Матрешку).

Воспитатель: Да это же матрешка пришла к нам в гости.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Матрешкой.

Дети: Здравствуй, Матрешка!

Воспитатель: Какая же ты нарядная, красивая! Воспитатель (от имени матрешки):

Я – Матрёшка – сувенир,

В расписных сапожках.

Прогремела на весь мир

Русская Матрёшка!

Мастер выточил меня куска берёзы.

До чего ж румяна я

Щёки, словно розы!

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, из чего сделана матрёшка?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Ребята, а вам нравится матрёшка?

(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, какие у матрешки глазки, щечки, красные губки! А какой красивый платочек!

Воспитатель: Посмотрите, а что еще на ней одето?

Дети: Сарафан.

Воспитатель: А какой сарафан и платочек у матрёшки?

Дети: Красивые, нарядные, разноцветные.

А что есть на сарафане? (Цветы)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть?

(Воспитатель вынимает Матрешек, одну, за одной, и разлаживает их на столе)

Пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

Одна в одной живут.

Что за диковинка такая?

Одну раскроешь, там другая.

Откроешь эту, там еще поменьше,

Так доберемся мы до меньшей,

Вот поставленные в ряд

Сестры- куколки стоят.

Воспитатель: Ребята устали? А давайте мы с вами немножко разомнем наши ручки и ножки.

Физкультминутка "Мы веселые матрешки"

Мы веселые матрешки, (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки, (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У-ух! (кружатся)

Завязали мы платочки, (завязывают)

Ладушки-ладушки, (хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щечки, (хлопают по щечкам)

Ладушки-ладушки. (хлопают в ладоши)

У-ух! (кружатся)

В сарафанах наших пестрых, (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки, (хлопают в ладоши)

Мы похожи словно сестры,

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У-ух! (кружатся)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что матрешка пришла к нам не с пустыми руками, она принесла с собой письмо. Давайте-ка посмотрим для кого оно. Ой, да это же для вас, ребятки. Давайте откроем письмо и посмотрим, что там. Но для начала отгадайте загадку:

Загадка про матрёшку

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секрет опять:

Может – три, а может, пять.

Разрумянилась немножко.

Это русская.

Дети: Матрёшка.

Воспитатель: Правильно ребята. (Воспитатель достает из конверта, показывает бумажные силуэты матрешек.)

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, это же подружки нашей матрешки, но, ребятки, смотрите, кажется, художник забыл украсить матрешкам фартушки. И из-за этого матрешки не нарядные, фартуки у них белые, надо их украсить, чтобы они стали красивыми. Дети, а давайте станем художниками и украсим фартуки наших матрешек?

Дети: Да! Воспитатель: Для этого, ребятки, я вас сейчас превращу в мастеров. Закрываем глазки. Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Открываем глазки ребята, теперь мы настоящие мастера.

Воспитатель: А теперь давайте отправимся в нашу мастерскую. Садитесь за столы, ребята. Посмотрите-ка на доску, какие красивые матрешки, как красиво их украсил художник, вот так можно раскрасить фартушки для наших матрешек.

Воспитатель: Чем же украшены фартуки у матрешек, дети?

Дети: Горошинками (кружочками).

Воспитатель: Что же надо сделать, чтобы наши матрёшки стали такими же красивыми, как их подружки?

Дети: Украсить их.

Воспитатель: Сейчас я раздам всем вам матрёшек, и мы их украсим, но прежде подготовим наши пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Прежде, чем рисовать,

Нужно пальчики размять.

Кулачки разжали-сжали,

Кулачки разжали-сжали.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко,

А сейчас мы мастера

За работу нам пора.

Воспитатель: Наши пальчики готовы к рисованию. Но сегодня мы, ребята, будем заниматься необычным рисованием. Вместо кисточки перед вами лежат ватные палочки и сейчас они превратятся в волшебные палочки. (воспитатель показывает детям ватные палочки).

Ребятки, смотрите внимательно, я покажу вам, как правильно нужно рисовать. Берем палочку и обмакиваем ее в краску, но не всю палочку, а только ее кончик, держим ее прямо, затем прикладываем ватную палочку к фартушку нашей матрешки и прижимаем ее.

Посмотрите, какие остаются следы-отпечатки. Это и будут наши горошины. Можно использовать два цвета. Для этого нужно две палочки – одну мокнуть в красный, другую в желтый цвет. Вот какой горошек у меня получился. Теперь, ребята, вы сами попробуете украсить фартуки матрешек, приступаем к рисованию, ребятки.

Воспитатель: Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на палочку, чтобы горошины были яркими, красивыми и помните, что в любом деле лучшие помощники - терпение и тишина.

Воспитатель: А какого цвета у нас будет горошек, ребята? Дети: Красного и желтого. Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Мастера, скорей за дело-

Украшай матрешек смело!

(Дети украшают матрешек горошинами)

(Звучат русские народные мелодии в записи)

(В процессе работы воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения).

Воспитатель: Очень любят все матрешки, разноцветные одежки

Постараемся немножко, будет радостной матрешка!

Воспитатель: Какие красивые получаются фартуки у матрешек. Молодцы, ребятки, какие у вас умелые руки, какие расписные фартуки получились. Теперь подружки нашей матрешки будут нарядными. Вижу, что все ребята постарались! Матрешки получились у всех очень красивые. Спасибо вам, дети!

Воспитатель: После того, как мы раскрасили матрешек, ребята, обязательно вытираем руки салфеткой, которая находится у каждого на столе. Пока наши матрёшки подсохнут, мы немножко отдохнём. Матрешка приглашает всех в хоровод.

Воспитатель: Ну, ребятки, не зевайте,

А в кружочек все вставайте.

Хоровод «Матрешки»

Ходим, ходим хороводом,

Перед всем честным народом.

Сели, (присаживаемся)

Встали, (встаем)

Себя показали, (друг к другу повернулись)

Попрыгали (прыгаем)

Потопали (топаем)

В ладошки мы похлопали. (хлопаем)

(Дети водят хоровод под русскую народную музыку)

Воспитатель; ребята давайте посмотрим, какие у нас получились красивые матрёшки. Вам нравятся ваши работы?

(Ответы детей)

(Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые работы.)

Воспитатель: А сказка наша сегодня заканчивается. Понравилось вам ребята в гостях у сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте встанем в круг и вспомним, кто был у нас сегодня в гостях? Что мы сегодня делали? Что рисовали, ребята? А чем рисовали?

Дети: Знакомились с Матрешкой, отгадывали загадку, украшали фартуки Матрешек волшебными палочками, водили хоровод, пели и танцевали.

Воспитатель: Вы все сегодня молодцы, постарались, помогли художнику раскрасить сарафаны Матрешек.

А теперь давайте закроем глазки и вернёмся из сказки в нашу группу. Скажем волшебные слова: «Вокруг себя покружись в детском саду окажись!»

(Сюрпризный момент)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а матрешка принесла нам угощение! Угощайтесь, ребятишки- девченки и мальчишки!

Воспитатель с детьми: Пришло время расставанья, дорогие гости, до свидания! До свиданья!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей первой младшей группы «Нарядные матрешки» Цель: Познакомить детей с народной игрушкой, её внешним обликом. Задачи: 1. Продолжать знакомить с русским народным творчеством, 2. Учить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Нарядные деревья» Описание: данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений. Цель: обогащение сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой.

Конспект НОД по ИЗО в средней группе «Нарядные снеговики»Конспект НОД по ИЗО в средней группе «Нарядные снеговики» Цели: - формировать умение детей рисовать нарядных снеговиков, закрепить знание детьми круглой формы, продолжать учить различать величину.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе «Нарядные народные игрушки» Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе «Нарядные народные игрушки» (итоговое занятие, закрепляющее полученные.

Конспект НОД по сенсорному развитию в младшей группе «Матрешки в гости к нам пришли» Тема:"Матрешки в гости к нам пришли" Воспитатель: Сульдина О. Н. Програмное содержание: Продолжать формировать интерес к народной деревянной.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Нарядные пальчики» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Нарядные пальчики» Подготовила: воспитатель Строкач О. В. «Нарядные.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.

Непрерывная образовательная деятельность в 1 младшей группе. «Сарафан для матрешки» Непрерывная образовательная деятельность в 1 младшей группе. «Сарафан для матрешки» Задачи - Формировать у детей интерес и любовь к народному.

Открытое НОД во второй младшей группе «Веселые матрешки» Цель: Приобщение детей к национально-культурным традициям через знакомство с русской народной игрушкой матрешкой как символом русского народного.

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе «В гостях у матрешки» План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в 1 младшей группе. Тема: «В гостях у матрешки» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе на тему: «Нарядные матрешки»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 10:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД