МААМ-картинки

Конспект НОД в младшей группе «Весеннее путешествие»

Елена Александрова
Конспект НОД в младшей группе «Весеннее путешествие»

Конспект НОД во второй младшей группе на тему : «Весеннее путешествие»

Цель: обогатить знания детей об изменениях в природе.

Задачи: Активизировать знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе; закрепить с детьми свойства льда.

Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; подбирать к словам определения; продолжать расширять словарный запас детей. Понимать смысл загадок и находить отгадку.

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Весеннее путешествие“» размещена в разделах

Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Предварительная работа: Просмотр иллюстраций "Весна"; прослушивание аудио записей: «Весна» А. Вивальди, знакомство с книгой Виталия Бианки "Лесная газета", (чтение отрывков о весенних признаках);

чтение и заучивание стихов о весне и весенних месяцах. Игры на развитие воображения, по признакам времени года. Составление описательного рассказа по картине "Весна", (из серии "Времена года"). Наблюдение за изменениями в природе; чтение сказки «Заюшкина избушка».

Материал: следы животных (зайца, медведя, петуха, сюжетная картина по сказке «Заюшкина избушка», карточки с признаками весны, ванночки со льдом на каждого ребенка, один тазик с водой, бумажные кораблики на каждого ребенка; персонажи сказки (заяц, лиса, медведь, собака, петух).

НОД

I. Организационный момент. Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня такое прекрасное солнечное утро. И к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель:

- Ребята, я хочу вас пригласить на прогулку в сказочный лес.

Под звуки леса вместе с воспитателем дети проходят в группу, останавливаются и рассматривают следы на снегу.

2. Путешествие в лес.

Воспитатель читает строки из стих-я С. Маршака:

Это кто тут наследил

Бегемот иль крокодил?.

- Воспитатель: Ребята, чьи это следы на снегу? Как вы думаете?

Дети: звери, птицы.

Воспитатель: угадайте, кто живет в этом сказочном лесу?

Загадки:

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы? (Заяц)

Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережё т:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (лису)

В будке живет,

Кости грызет.

Лает и кусается –

Как называется?

(Собака)

Он любит ягоды и мёд,

Зимой в берлоге он живет.

Он – симпатичный, правда, ведь!

Мохнатый увалень… (медведь)

Птица ходит по двору,

Будит деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это? (петушок)

При отгадывании животного детьми, воспитатель выставляет игрушку на мольберт к картине. Дети передвигаются к мольберту и присаживаются.

3. Беседа по сказке «Заюшкина избушка».

Воспитатель:

Зайку выгнала лиса.

Плачет зайчик, вот беда.

Пес, медведь и петушок

Помогали зайке, вот!

Догадались, вы, друзья

Что это за сказка? (Да)

Дети: - «Заюшкина избушка»

Воспитатель (продолжая) :

- У лисы была избушка ….(ледяная, а у зайца ….(лубяная).

- Пришла (весна, у лисы избушка. (растаяла).

- Попросилась лиса к зайцу жить, да его и (выгнала)

Воспитатель: Скажите, кто помогал зайцу выгонять лису (собака, медведь, петушок)

- Как выгоняла лису собака? (Гав-гав-гав)

- Выгнала ли собака лису? - Нет

- Как медведь рычал на лису? (р-р-р-р)

- Выгнал ли медведь лису? - Нет

- А кто выгнал лису? (петушок)

- Как петушок кричит? (ку-ка-ре-ку)

Воспитатель: Молодец, петушок? Какой он в сказке?

Дети: сильный, смелый, храбрый…лису не испугался….

Воспитатель: И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке.

4. Опыт со льдом.

Воспитатель: - ребята, а почему у лисы растаяла избушка?

Дети: потому что солнышко стало припекать (светить ярче…

Воспитатель приглашает к столам, где находятся ванночки со льдом для каждого ребенка.

Воспитатель: ребята, что это? – Лёд.

Воспитатель: возьмите его в ручки и рассмотрите, какой он?

Дети: холодный, прозрачный, скользкий, гладкий….

Воспитатель: посмотрите, как лёд красиво переливается и блестит на солнышке. Вот из такого льда была у лисы избушка в сказке.

- А что может произойти со льдом? (сжимает в ладони лёд)

Дети: может растаять…

Воспитатель: правильно, наши ручки такие же тёплые, как и солнышко, поэтому лёд тает. Давайте все вместе сожмем лёд в руках и, посмотрим, как он тает. (Дети выполняют задание вместе с воспитателем)

5. Физкультминутка "Веснянка"

Ребята, а давайте теперь поможем солнышку растопить снег в сказочном лесу…

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло (идут по кругу.)

Побежал в саду ручей, (бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей, (машут руками.)

А сугробы тают, тают, (приседают.)

А цветочки подрастают. (поднимают руки вверх.)

6. Игра «Доскажи словечко».

Дети присаживаются на стульчики. Воспитатель выставляет картинки с названными признаками весны на магнитную доску.

Воспитатель: Ребята, а какие ещё произошли изменения весной?

- Ярко светит….Солнышко

- Быстро тает ….Снег

- Журчат весной… Ручейки

- На деревьях распускаются… Листочки

- Из-под снега появляются…Первая травка и цветы

- Прилетают из теплых краев…Птицы

- Весной просыпается…Медведь

7. «Кораблики». Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: - правильно, ребята, весной солнышко светит ярче, тает снег, лёд и появляются ручейки. А в ручейках можно запускать бумажные кораблики. Давайте и мы с вами попускаем кораблики.

Дети вместе с воспитателем при помощи трубочек пускают кораблики в тазике.

8. Итог.

Воспитатель: - Вам понравилось путешествие в весенний сказочный лес?

Пора возвращаться обратно в детский сад. (Под музыку дети уходят)

Публикации по теме:

«Весеннее путешествие». Конспект открытого занятия во второй младшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №42 Калининского района г. Санкт-Петербурга.

Фотоотчёт о празднике «Весеннее путешествие» в младшей разновозрастной группеФотоотчёт о празднике «Весеннее путешествие» в младшей разновозрастной группе Скоро снег кругом растает, Скоро с речки лёд сойдёт, Скоро, скоро за окошком Соловей нам пропоёт. Это что за время года? Даль прозрачна.

Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Весеннее пробуждение в лесу» Цель: 1. Формирование интереса и ценностного отношения к занятию физической культурой через игровой сюжет. Задачи: 1. Сохранять и укреплять.

Конспект НОД по физкультуре в первой младшей группе «Весеннее путешествие» Конспект НОД по физкультуре в 1 младшей группе Тема: "Весеннее путешествие" Программное содержание: Обогащать двигательные способности.

Конспект НОД по пластилинографии во второй младшей группе «Весеннее солнышко» Конспект НОД по пластилинографии во второй младшей группе «Весеннее солнышко» Цель: Учить передавать образ солнышка, с помощью пластилина.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Весеннее путешествие в лес» Цель: Расширять и обогащать представления детей о жизни диких животных и насекомых весной. Задачи: Образовательные: - Формировать умения.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Весеннее путешествие» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весеннее путешествие» Основная образовательная область: речевое развитие Интеграция областей:.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Весеннее путешествие» МБДОУ «Детский сад № 31» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ- технологий в старшей группе.

«Весеннее путешествие». Сценарий музыкального развлечения в младшей группе Весеннее путешествие. Слайд №1. Под музыку дети входят в зал. Ведущий: Мы сегодня рано встали. Нам сегодня не до сна! Говорят, скворцы вернулись.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Весеннее путешествие воздушных шариков»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Весеннее путешествие воздушных шариков» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 21 г. Россоши Конспект занятия по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Весеннее путешествие»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 20:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД