Конспект НОД по математике с использованием блоков Дьенеша «Друзья» в младшей группе

Людмила Сухомель
Конспект НОД по математике с использованием блоков Дьенеша «Друзья» в младшей группе

Конспект НОД в младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие»Тема: «Друзья». Технология «Игровая…»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Цель: Учить детей выделять отдельные предметы из группы предметов и объединять их в группы, обобщать, классифицировать геометрические фигуры по свойствам и признакам.

Задачи: «Познавательное развитие»

- Повышать уровень познавательной активности,

интеллекта, интереса, внимания.

- Развивать сенсорное развитие.

- Формировать пространственное отношение между объектами.

«Речевое развитие»

- Совершенствовать грамматический строй речи;

- Умение отвечать на вопросы;

- Развивать слуховое и зрительное внимание.

«Социально – коммуникативное развитие»

- Формировать навыки работы в коллективе, чувство единства.

- Обеспечить положительную установку на участие.

- Развивать желание помогать друг другу.

«Физическое развитие»

- Развивать активность в процессе двигательной деятельности.

- Воспитывать умение соблюдать правила игры, согласовывать

движения, ориентироваться в пространстве.

Методы: Наглядный, словесный, практический, игровой.

Приёмы: Погружение в игровую ситуацию, коллективная работа с детьми.

Предварительная работа:Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Найди свой домик», «Четвертый лишний».

Материал: Треугольник - большой из картона, обручи, карточки, логические блоки Дьенеша, обруч с лентами, на концах пришиты геометрические фигуры разной формы, величины, цвета; касса, билеты (логические блоки – два набора, дидактическая игра «Карусель»,

Ход Нод.

К детям приходит в гости треугольник.

Воспитатель: Жил был треугольник в своём треугольном домике. Он слушал, как тикают его треугольные часы, смотрел свой треугольный телевизор. А на своей треугольной печке готовил треугольный завтрак. Но ему было очень грустно.

- Как вы думаете, почему треугольнику было грустно?

(Ответы детей).

Воспитатель: Мы могли бы помочь треугольнику найти друзей!

Подумайте и скажите, какие вы знаете предметы, похожие на треугольник?

(Ответы детей).

- А разве у треугольника друзья могут быть только треугольники?

(Воспитатель, вместе с детьми находит коробку, с объёмными геометрическими фигурами, рассматривают их).

Воспитатель: Какие это геометрические фигуры? Какого они цвета? Какого размера?

- А эти геометрические фигуры могут быть друзьями нашего треугольника?

(Ответы детей).

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам расселить наши геометрические фигуры по домикам. Ведь у треугольника, как вы понимаете, есть свой домик.

(Дети расселяют геометрические фигуры по домикам: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник – обобщение, классификация по форме).

- По домикам расселили, молодцы, а вот адреса у них что-то нет. А я придумала, вот какой адрес у них будет.

На полу лежат два обруча:

1.Карточка: (блоки Дьенеша) любая геометрическая фигура, красного цвета, большая.

2. В другом обруче –карточка: квадрат жёлтого цвета, маленький.

(Дети расселяют геометрические фигуры по адресам).

Воспитатель: Вот теперь у друзей треугольника есть и дом, и адрес. Я предлагаю вам покататься на карусели. Но для этого нужно приобрести билеты в кассе (геометрические фигуры) и занять место на карусели. Если вы займёте место не правильно, карусель не заведётся.

Физкультминутка: «Карусель»

Еле – еле, – еле - еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом

Тише, тише, тише, тише

Карусель остановилась,

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

Игру можно повторить.

Воспитатель: Мы с вами знаем, что из геометрических фигур состоят многие предметы. Хотите поиграть с геометрическими фигурами? Я предлагаю вам выполнить одно небольшое задание.

- Давайте подойдём к столам. Перед вами лежат картинки со схематичным изображением и стоят подносы, на которых находятся геометрические фигуры. Составьте такую же картинку из геометрических фигур.

(Составление картинки).

- Спасибо. Вы очень хорошо справились с заданием.

Подведение итогов:- Ребята, к кому мы сегодня ходили в гости?

-Что нового и интересного вы сегодня узнали?

-Что вам понравилось больше всего?

А пока вы выполняли задания, наш треугольник испёк на своей треугольной печке угощение. И благодарит вас за оказанную помощь в поиске друзей.

Литература: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, издание 2-е, исправленное, Москва, 2014, соответствует ФГОС. Е. Н. Панова Дидактические игры – «Карусель», «Геометрическая мозайка». В. П. Новикова «Математика в детском саду 3- 4»

Публикации по теме:

«Рыбаки-ребятки». Конспект занятия для второй младшей группы с использованием блоков Дьёнеша Конспект открытого сюжетно-игрового занятия с использованием логических блоков Дьёнеша для 2 младшей группы «Рыбаки –ребятки» Цель: Учить.

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Автор публикации:
Конспект НОД по математике с использованием блоков Дьенеша «Друзья» в младшей группе
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 20:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

Логопедическое пособие для автоматизации звука [Л] «Новогодний крутящийся шар»
Предлагаю вашему вниманию пособие, которое я изготовила для работы по автоматизации [Л] в словах и предложениях. С помощью крутящегося шара можно провести...
В судоку играем — логику развиваем!
Игра своими руками на основе картинок из библиотеки МААМ. История создания судоку. Основу данной игры придумал знаменитый швейцарский математик...
Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Святочные колядки»
Пришла коляда, Отворяйте ворота! Ворота отворяй И гостей принимай! Святки, или как их еще называют, Святые вечера – это зимний праздник, который...