Лучший педагог года

Конспект НОД по математике с использованием блоков Дьенеша «Друзья» в младшей группе

Людмила Сухомель
Конспект НОД по математике с использованием блоков Дьенеша «Друзья» в младшей группе

Конспект НОД в младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Друзья». Технология «Игровая…»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Публикация «Конспект НОД по математике с использованием блоков Дьенеша „Друзья“ в младшей группе» размещена в разделах

Цель: Учить детей выделять отдельные предметы из группы предметов и объединять их в группы, обобщать, классифицировать геометрические фигуры по свойствам и признакам.

Задачи: «Познавательное развитие»

- Повышать уровень познавательной активности,

интеллекта, интереса, внимания.

- Развивать сенсорное развитие.

- Формировать пространственное отношение между объектами.

«Речевое развитие»

- Совершенствовать грамматический строй речи;

- Умение отвечать на вопросы;

- Развивать слуховое и зрительное внимание.

«Социально – коммуникативное развитие»

- Формировать навыки работы в коллективе, чувство единства.

- Обеспечить положительную установку на участие.

- Развивать желание помогать друг другу.

«Физическое развитие»

- Развивать активность в процессе двигательной деятельности.

- Воспитывать умение соблюдать правила игры, согласовывать

движения, ориентироваться в пространстве.

Методы: Наглядный, словесный, практический, игровой.

Приё мы: Погружение в игровую ситуацию, коллективная работа с детьми.

Предварительная работа: Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Найди свой домик», «Четвертый лишний».

Материал : Треугольник - большой из картона, обручи, карточки, логические блоки Дьенеша, обруч с лентами, на концах пришиты геометрические фигуры разной формы, величины, цвета; касса, билеты (логические блоки – два набора, дидактическая игра «Карусель»,

Ход Нод.

К детям приходит в гости треугольник.

Воспитатель: Жил был треугольник в своём треугольном домике. Он слушал, как тикают его треугольные часы, смотрел свой треугольный телевизор. А на своей треугольной печке готовил треугольный завтрак. Но ему было очень грустно.

- Как вы думаете, почему треугольнику было грустно?

(Ответы детей).

Воспитатель: Мы могли бы помочь треугольнику найти друзей!

Подумайте и скажите, какие вы знаете предметы, похожие на треугольник?

(Ответы детей).

- А разве у треугольника друзья могут быть только треугольники?

(Воспитатель, вместе с детьми находит коробку, с объёмными геометрическими фигурами, рассматривают их).

Воспитатель: Какие это геометрические фигуры? Какого они цвета? Какого размера?

- А эти геометрические фигуры могут быть друзьями нашего треугольника?

(Ответы детей).

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам расселить наши геометрические фигуры по домикам. Ведь у треугольника, как вы понимаете, есть свой домик.

( Дети расселяют геометрические фигуры по домикам: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник – обобщение, классификация по форме).

- По домикам расселили, молодцы, а вот адреса у них что-то нет. А я придумала, вот какой адрес у них будет.

На полу лежат два обруча:

1. Карточка: (блоки Дьенеша) любая геометрическая фигура, красного цвета, большая.

2. В другом обруче – карточка: квадрат жёлтого цвета, маленький.

(Дети расселяют геометрические фигуры по адресам).

Воспитатель: Вот теперь у друзей треугольника есть и дом, и адрес. Я предлагаю вам покататься на карусели. Но для этого нужно приобрести билеты в кассе (геометрические фигуры) и занять место на карусели. Если вы займёте место не правильно, карусель не заведётся.

Физкультминутка: «Карусель»

Еле – еле, – еле - еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом

Тише, тише, тише, тише

Карусель остановилась,

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

Игру можно повторить.

Воспитатель: Мы с вами знаем, что из геометрических фигур состоят многие предметы. Хотите поиграть с геометрическими фигурами? Я предлагаю вам выполнить одно небольшое задание.

- Давайте подойдём к столам. Перед вами лежат картинки со схематичным изображением и стоят подносы, на которых находятся геометрические фигуры. Составьте такую же картинку из геометрических фигур.

(Составление картинки).

- Спасибо. Вы очень хорошо справились с заданием.

Подведение итогов:- Ребята, к кому мы сегодня ходили в гости?

-Что нового и интересного вы сегодня узнали?

-Что вам понравилось больше всего?

А пока вы выполняли задания, наш треугольник испёк на своей треугольной печке угощение. И благодарит вас за оказанную помощь в поиске друзей.

Литература: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, издание 2-е, исправленное, Москва, 2014, соответствует ФГОС. Е. Н. Панова Дидактические игры – «Карусель», «Геометрическая мозайка». В. П. Новикова «Математика в детском саду 3- 4»

Публикации по теме:

Конспект занятия для второй младшей группы с использованием блоков Дьёнеша «Рыбаки-ребятки» Конспект открытого сюжетно-игрового занятия с использованием логических блоков Дьёнеша для 2 младшей группы «Рыбаки –ребятки» Цель: Учить.

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Консультация для воспитателей «Использование блоков Дьенеша в развитии математических способностей у дошкольников» Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым.

План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша»План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при.

Развитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков ДьенешаРазвитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков Дьенеша Каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учебе в школе, профессиональной деятельности. Безусловно, успешность.

Автор публикации:
Конспект НОД по математике с использованием блоков Дьенеша «Друзья» в младшей группе
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 20:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД