Конспект ННОД в младшей группе на тему «Транспорт»

Сусанна Ибрагимова
Конспект ННОД в младшей группе на тему «Транспорт»

Цели: - закреплять знания детей о машине, самолете, корабле. Дать понятие, что все это транспорт; - закреплять в речи слова транспорт, пешеходный переход (зебра, тротуар, проезжая часть; - учить четко проговаривать слова пассажир, салон, транспорт; - закреплять знания о правилах дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить надо только на зеленый свет светофора); - развивать внимание, память; - воспитывать выдержку, умение слушать других детей. Материалы: игрушки (грузовые и легковые машины разного цвета и размера, самолет, кораблик); разрезанные картинки, макет улицы (дома, машины, светофор, маленькие человечки); конструктор. Ход НОД: – Ребята, посмотрите, сколько машин в нашем гараже? (Много машин.) – Какого они цвета? (Красные, желтые, зеленые и т. д.) – Вам нравятся эти машины? (Да.) – Возьмите машину, которая понравилась. Скажите, какая она? (Легковая, грузовая, цвет) – Что есть у машины? Расскажи и покажи. (Ребенок называет и показывает колеса, руль, сиденье) – Кто водит машину? (Водитель) – Где он сидит? (В кабине) – Как называется место в машине, где сидят люди? (Салон). (Слова «водитель», «салон» повторяют все дети, хоровые ответы) (Воспитатель предлагает грузовую машину. Называет и показывает кузов, кабину, колеса, их цвет) – Для чего у машины кузов? (В нем возят груз) – Какой груз? (Песок, кирпичи, доски, снег и т. д.) – Как называется место в машине, где сидят люди? (Салон) Воспитатель обращается ко всем детям: – Скажите, как называют людей, которые едут в автобусе? (Пассажиры.) – Молодцы, ребята. Вы хорошо рассказали обо всех машинах. А как можно назвать их одним словом? (Транспорт) (Слова «салон», «пассажиры», «водитель», «транспорт» повторяют двое-трое детей, а также хором.)Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Дидактическая игра «Собери картинку» – На подносах у вас лежат разрезанные на части картины. Вам задание: собрать из частей картинку.

Работа детей. По окончании работы воспитатель спрашивает детей, какая получилась машина. – Ребята, скажите еще раз, как можно назвать все машины одним словом? (Транспорт) -А ещё какой вид транспорта мы знаем? Самолет, вертолет, кораблик, лодка. (Дети повторяют слова) - Ребята, а как они передвигаются? Машина едет, самолет летит, корабль плывет. Дидактическая игра «Едет, плывет, летит» Дети соотносят картинки с изображением транспортного средства с местом, соответствующим именно этому виду транспорта (дорога, море и небо с облаками) – А теперь пройдите и посмотрите сюда. Это макет улицы. Скажите, как называется часть улицы, где едут машины? (Проезжая часть – хоровой и индивидуальный ответы) Воспитатель предлагает показать другим детям проезжую часть. – А как называется узкая дорожка около проезжей части, где ходят люди? (Тротуар. Воспитатель предлагает другим детям показать на макете тротуар) – Покажите, где нужно переходить дорогу? (Дети показывают пешеходный переход) – Как называется эта полосатая дорожка? («Зебра», пешеходный переход) (Слова «тротуар», «пешеходный переход» дети повторяют все вместе) – Можно детям одним переходить через дорогу? (Нельзя, только с родителями) – На какой цвет светофора можно переходить дорогу? (На зеленый) (Воспитатель показывает светофор) – Ребята, что это? (Светофор) – Как вы думаете, для чего он нужен? (Чтобы машины не сталкивались, когда едут; чтобы они не наезжали на людей, чтобы люди переходили через дорогу безопасно) – Что делают машины на красный цвет светофора? (Стоят) – На зеленый? (Едут) Подвижная игра «Птички и автомобиль» Ход игры: Дети - "птички" "летают", размахивая руками, как крыльями:

Прилетели птички,

Птички-невелички.

Летали, летали,

Крыльями махали. (Дети - "птички" "летают")

Так они летали,

Крыльями махали.

На дорожку прилетали,

Зернышки клевали.

("Птички" прыгают и затем садятся на корточки, стучат пальчиком об пол - "клюют")

Появляется ребенок с игрушечным автомобилем в руках, раздается гудок, и автомобиль едет.

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в гудок гудит.

Тра-та-та, берегись, посторонись!

Дети - "птички" быстро убегают от автомобиля.

-А теперь, ребята, давайте попробуем узнать на слух вид транспорта

Игра «Угадай на слух вид транспорта» Воспитатель включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гул самолёта, звук работающего автомобильного мотора и др. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум. По окончании воспитатель предлагает детям построить из конструктора гараж для машины и поиграть.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие на тему транспорт во 2 младшей группе Физкультурное занятия во второй младшей группе (15 мин.) Цель: Повысить интерес детей к физической культуре. Задачи: Оздоровительные.

Конспект интегрированного занятия на тему «Транспорт» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия на тему «Транспорт» в группе раннего возраста Интегрированное занятие на тему «Транспорт» Программное содержание: Уметь слушать, отвечать на вопросы. В процессе рассматривания картин.

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Транспорт» для детей второй младшей группы «Транспорт». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Составил: Лаптурова Т. В., воспитатель МАДОУ детский сад №22 г. Балаково,.

Конспект ННОД по ФЭМП во второй младшей группе Конспект ННОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) 2 мл. группа Тема: «Больше-меньше, столько-сколько, поровну».

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологии ТРИЗ на тему «Транспорт» Цель: Освоение способов познавательной деятельности. Задачи: - Расширить знания детей о видах транспорта. - Активизировать словарь: транспорт.

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе на тему «Транспорт» Интеграционная область: познание, РМП, коммуникация, художественное творчество. Образовательная область: познание, социализация, коммуникация.

Конспект познавательной ННОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Как пчёлки переносят пыльцу?» .

Конспект занятия на тему «Транспорт» Конспект подгруппового занятия (подготовительная группа комбинированной направленности для детей с ЗПР) Цель: Развивать лексико-грамматический.

План-конспект по ознакомлению с предметным миром в младшей группе на тему «Транспорт» Задачи: учить детей определять и различать транспорт,выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции) того, или иного.

Проект в средней группе на тему «Транспорт» Проект в средней группы: познавательно-игровой Продолжительность проекта: одна неделя Тема проекта: Транспорт Участники проекта: дети средней.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект ННОД в младшей группе на тему «Транспорт»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 21:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Снеговик»
Любой вид творческой деятельности развивает у ребёнка фантазию, восприятие цветов, текстур и форм, способствует формированию пространственного и образного...
Фотоотчёт о выставке совместного творчества детей и родителей «Зимняя сказка»
Фотоотчёт о выставке совместного творчества детей и родителей «Зимняя сказка». В нашей дошкольной организации прошла выставка совместного творчества детей...
Тема: Декупаж как средство развития эстетического вкуса детей
Тема: ДЕКУПАЖ как средство развития эстетического вкуса детей МБДОУ д/с №17 г. Славянска на Кубани Воспитатель Е. А. Землянская . [/h4] Детство —...
Спортивное развлечение на улице «Наши сани, едут сами»
Цель: - укрепление здоровья и формирование у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: - развивать у детей выносливость, чувство равновесия, силовые...
Консультация для родителей «Проблемы во взаимоотношениях детей со сверстниками»
Развитие личности ребенка происходит под влиянием различных социальных институтов: семьи, дошкольных учреждений, средств массовой информации ( печать,...