Лучший педагог года

Конспект НОД в младшей группе «Осенние подарки»

Акиншина Инна Борисовна
Конспект НОД в младшей группе «Осенние подарки»

Цели и задачи

Обобщать знания детей по теме «Осень».

Познакомить с осенними изменениями в живой и неживой природе (становится холодно, идет дождь, опадают листья с деревьев).

Развивать активный словарь детей за счет словосочетания «разноцветные листья». Продолжать знакомить детей с названиями деревьев (клен, рябина). Формировать умение различать деревья по форме листьев, по плодам. Воспитывать бережное отношение к природе.

Технологии:

Нетрадиционная техника рисования (пальчиками, ладошкой). Здоровьесбережение.

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Осенние подарки“» размещена в разделах

Оборудование: игрушка «Зайчик»; иллюстрации, на которых изображены осенние изменения в природе; иллюстрации одежды детей осенью; разноцветные листья для дыхательной гимнастики; игрушки «Белка», «Ежик»; иллюстрации «желуди, грибы, шишки»; две вазы для дорисовывания ягод рябины и кленовых листочков; гуашь;

Ход СООД:

1 часть. Беседа.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Посмотрите, кто это пришел к нам в гости? Дети: Зайчик.

Воспитатель: Да, это зайчик. Какой он?

Дети: Серенький, ушки длинные, у него есть маленький круглый хвостик.) Воспитатель: А где живет зайчик? Дети: В лесу.

Зайчик: Ребята, какое сейчас время года? Дети: Осень.

Зайчик: Правильно. Я вам принес картинки, не которых нарисовано, что бывает осенью, давайте посмотрим.

(Зайчик показывает на картинках те осенние явления, которые не назвали дети).

Зайчик: Что это на картинке?

Дети: Тучи, дождь, лужи, дует ветер, птицы улетают в теплые страны,

разноцветные листья.

Зайчик: Посмотрите, как одеты дети?

Дети: У детей теплая одежда.

Зайчик: Почему дети одеты так тепло?

Дети: Им холодно, ведь наступила осень.

Зайчик: Ребята, я очень спешу, мне пора возвращаться в осенний лес. Пора мне разноцветных листиков набрать, чтобы украсить мой дом. А как мой дом называется? Дети: Норка.

Зайчик: Правильно. Молодцы!

Дети: Зайчик, мы тебе поможем. Возьми нас в осенний лес.

2 часть. Дыхательная гимнастика.

Зайчик: А теперь давайте превратимся в разноцветные листочки и полетим в осенний лес.

(Дети берут листочки на ниточке и дуют на них, кружатся, «летят» в осенний лес,

опускают листочки на пол).

3 часть: Основная часть.

Зайчик: Вот мы и в лесу. А кто это еще спрятался за елочкой? Дети: белка и ежик.

Зайчик: А что они собирают в корзинку? Дети: Желуди, грибы, шишки.

Зайчик: Все это подарила им осень. Посмотрите, как красиво в лесу. Как много разноцветных листочков. И на деревьях, и под ними. Что это за дерево? Дети: Клен.

Зайчик: А как вы догадались, что это клен? На что похожи листочки этого дерева? Дети: На наши пальчики, ладошки.

Зайчик: Расставьте пальчики, вот какой красивый кленовый лист. А какого цвета листочки на дереве? Дети: Зеленые.

Зайчик: А на земле лежат кленовые листья какого цвета? Дети: Желтые.

Зайчик: Они упали с клена, потому что подул сильный ветер. А теперь посмотрите на это дерево. Как оно называется? Дети: Рябина.

Зайчик: Как вы догадались?

Дети: Красные ягодки, а листики рядом друг с другом, как мы ходим на прогулку парами, и лишь один листочек впереди всех—воспитатель. Зайчик: Какого цвета листья на дереве? Дети: Зеленые.

Зайчик: А опавшие листья какого цвета? Дети: Красные.

Зайчик: Это рябиновые листья. Они упали с дерева—рябина. Вы ребята—молодцы! А как называется это дерево? Дети: Береза.

Зайчик: А как вы ее узнали?

Дети: У березы белый ствол с черными полосками.

Зайчик: Девочки, сложите кленовые листочки в зеленую корзину, а мальчики сложат рябиновые листья в красную корзинку. Принесите мне все листочки, и я украшу свою норку.

4 часть. Физминутка.

Зайчик: Ребята, я хочу поиграть с вами в игру. Вы готовы? «Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.» (проводится 2 раза.

Зайчик: А сейчас мне пора к себе в норку. До свидания, ребята.

Дети: До свидания, зайка.

5 часть. Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем нашу группу еще красивее, украсим ее

гроздьями рябины и кленовыми листочками. Посмотрите, какая красивая ваза с

веточками, а ягодок рябинки и кисточек нет. Как же можно нарисовать ягодки?

Дети: Пальчиками.

Воспитатель: Какого цвета рябинка?

Дети: Красная.

(Девочки макают пальчики в гуашь и дорисовывают ягодки на ветках).

Воспитатель: А на что похож кленовый лист? Дети: На ладошку.

(Мальчики макают ладошки в гуашь и дорисовывают кленовые листочки).

Воспитатель: Посмотрите, какая красота у нас получилась. Осень наступила, яркими красками все озолотила. Молодцы!

Публикации по теме:

«Осенняя прогулка». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» (ФЦКМ) Конспект непосредственно образовательной деятельности - познание (формирование целостной картины мира) с детьми младшего возраста. Тема:.

Наблюдение на прогулке: «Падают, падают листья, в нашем саду листопад…» Цель: Закрепление умений замечать изменения, происходящие в природе, понимание, от чего происходит листопад. Объяснить детям, что в природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Осенние подарки»
Опубликовано: 15 октября 2014 в 11:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД