Акиншина Инна Борисовна
Конспект НОД в младшей группе «Осенние подарки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи
Обобщать знания детей по теме «Осень».
Познакомить с осенними изменениями в живой и неживой природе (становится холодно, идет дождь, опадают листья с деревьев).
Развивать активный словарь детей за счет словосочетания «разноцветные листья». Продолжать знакомить детей с названиями деревьев (клен, рябина). Формировать умение различать деревья по форме листьев, по плодам. Воспитывать бережное отношение к природе.
Технологии:
Нетрадиционная техника рисования (пальчиками, ладошкой). Здоровьесбережение.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Осенние подарки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Оборудование: игрушка «Зайчик»; иллюстрации, на которых изображены осенние изменения в природе; иллюстрации одежды детей осенью; разноцветные листья для дыхательной гимнастики; игрушки «Белка», «Ежик»; иллюстрации «желуди, грибы, шишки»; две вазы для дорисовывания ягод рябины и кленовых листочков; гуашь;
Ход СООД:
1 часть. Беседа.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Посмотрите, кто это пришел к нам в гости? Дети: Зайчик.
Воспитатель: Да, это зайчик. Какой он?
Дети: Серенький, ушки длинные, у него есть маленький круглый хвостик.) Воспитатель: А где живет зайчик? Дети: В лесу.
Зайчик: Ребята, какое сейчас время года? Дети: Осень.
Зайчик: Правильно. Я вам принес картинки, не которых нарисовано, что бывает осенью, давайте посмотрим.
(Зайчик показывает на картинках те осенние явления, которые не назвали дети).
Зайчик: Что это на картинке?
Дети: Тучи, дождь, лужи, дует ветер, птицы улетают в теплые страны,
разноцветные листья.
Зайчик: Посмотрите, как одеты дети?
Дети: У детей теплая одежда.
Зайчик: Почему дети одеты так тепло?
Дети: Им холодно, ведь наступила осень.
Зайчик: Ребята, я очень спешу, мне пора возвращаться в осенний лес. Пора мне разноцветных листиков набрать, чтобы украсить мой дом. А как мой дом называется? Дети: Норка.
Зайчик: Правильно. Молодцы!
Дети: Зайчик, мы тебе поможем. Возьми нас в осенний лес.
2 часть. Дыхательная гимнастика.
Зайчик: А теперь давайте превратимся в разноцветные листочки и полетим в осенний лес.
(Дети берут листочки на ниточке и дуют на них, кружатся, «летят» в осенний лес,
опускают листочки на пол).
3 часть: Основная часть.
Зайчик: Вот мы и в лесу. А кто это еще спрятался за елочкой? Дети: белка и ежик.
Зайчик: А что они собирают в корзинку? Дети: Желуди, грибы, шишки.
Зайчик: Все это подарила им осень. Посмотрите, как красиво в лесу. Как много разноцветных листочков. И на деревьях, и под ними. Что это за дерево? Дети: Клен.
Зайчик: А как вы догадались, что это клен? На что похожи листочки этого дерева? Дети: На наши пальчики, ладошки.
Зайчик: Расставьте пальчики, вот какой красивый кленовый лист. А какого цвета листочки на дереве? Дети: Зеленые.
Зайчик: А на земле лежат кленовые листья какого цвета? Дети: Желтые.
Зайчик: Они упали с клена, потому что подул сильный ветер. А теперь посмотрите на это дерево. Как оно называется? Дети: Рябина.
Зайчик: Как вы догадались?
Дети: Красные ягодки, а листики рядом друг с другом, как мы ходим на прогулку парами, и лишь один листочек впереди всех—воспитатель. Зайчик: Какого цвета листья на дереве? Дети: Зеленые.
Зайчик: А опавшие листья какого цвета? Дети: Красные.
Зайчик: Это рябиновые листья. Они упали с дерева—рябина. Вы ребята—молодцы! А как называется это дерево? Дети: Береза.
Зайчик: А как вы ее узнали?
Дети: У березы белый ствол с черными полосками.
Зайчик: Девочки, сложите кленовые листочки в зеленую корзину, а мальчики сложат рябиновые листья в красную корзинку. Принесите мне все листочки, и я украшу свою норку.
4 часть. Физминутка.
Зайчик: Ребята, я хочу поиграть с вами в игру. Вы готовы? «Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.» (проводится 2 раза.
Зайчик: А сейчас мне пора к себе в норку. До свидания, ребята.
Дети: До свидания, зайка.
5 часть. Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем нашу группу еще красивее, украсим ее
гроздьями рябины и кленовыми листочками. Посмотрите, какая красивая ваза с
веточками, а ягодок рябинки и кисточек нет. Как же можно нарисовать ягодки?
Дети: Пальчиками.
Воспитатель: Какого цвета рябинка?
Дети: Красная.
(Девочки макают пальчики в гуашь и дорисовывают ягодки на ветках).
Воспитатель: А на что похож кленовый лист? Дети: На ладошку.
(Мальчики макают ладошки в гуашь и дорисовывают кленовые листочки).
Воспитатель: Посмотрите, какая красота у нас получилась. Осень наступила, яркими красками все озолотила. Молодцы!