Конспект НОД в младшей группе «Пересказ сказки «Теремок» с опорой на мнемотаблицу»

Екатерина Степанова
Конспект НОД в младшей группе «Пересказ сказки «Теремок» с опорой на мнемотаблицу»

Конспект НОД в младшей группе «Пересказ сказки «Теремок» с опорой на мнемотаблицу»

Цель: Познакомить детей с методом рассказывания сказки с опорой на мнемотаблицу.

Задачи:

• обогащение лексики детей новыми словами

• расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида диких животных;

• учить переносить образ животного на схематичное изображение;

• развивать у детей речевую активность быстроту мышления;

• закреплять знания детей в умении последовательно называть сказочных героев;

• учить эмоционально проговаривать отрывки из текста;

• развивать у детей логическое мышление;

• способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки;

• развивать умение закрашивать лист бумаги с помощью поролона;

• Учить детей бережно и заботливо относиться к животным, воспитывать любовь к ним.

Методы и приемы: игровой персонаж – зайчик, герои из сказки «Теремок», мнемотаблицы для пересказа сказки, загадки, вопросы, создание проблемной ситуации, предметные картинки, пальчиковая игра, подвижная игра, физминутка, артикуляционная гимнастика.

Оборудование: игровой персонаж – зайчик, мешочек у зайчика с мнемодорожками, предметные картинки с изображением героев сказки, красивая коробка, герои сказки «Теремок», гуашь, кусочки поролона для рисования.

Ход НОД

1. Организационный момент:

Подвижная игра «Зайчик беленький».

(Дети двигаются, изображая зайчиков)

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так.

Он ушами шевелит

(дети садятся и показывают руками, как зайчик шевелит ушами)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть. (Дети встают, хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать. (Дети прыгают на двух ногах на месте).

Мишка зайку испугал.

Зайка прыг. и ускакал.

Дети разбегаются, медведь их догоняет. (Только зайцы не бегают, а прыгают)

2. Мотивация

– Посмотрите ребятки, а куда же пропал наш зайчик. Давайте, его найдем (дети ищут зайчика)

– Нашли! Молодцы! А что это с ним? Он плачет. Может мы, у него спросим, что случилось, почему он плачет?

– Давайте его успокоим, пожалеем.

Зайчик говорит, что злая баба-яга забрала и унесла в свой дом всех сказочных героев «Теремка»

– Бедный зайка, как нам ему помочь?

не знаем, как ему помочь.

– Посмотрите у зайчика мешочек какой-то в лапке.

– Спросите у него, можно посмотреть, что у тебя в мешочке?

(дети заглядывают в мешочек и находят там мнемодорожки)

– Это волшебные дорожки, если мы на них положим волшебные квадратики и сможем рассказать сказку, то Баба-Яга вернет сказочных героев.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

Стоит в поле теремок (ладошки соединяем домиком над головой)

Он не низок не высок (опустить руки через стороны вниз)

На двери весит замок (пальцы сомкнуты в "замок")

Кто его открыть бы смог (пожимают плечами)

Постучали, постучали (постучать кулаком об ладонь)

Покрутили, покрутили (вращение ладонями)

Потянули и открыли (потянули сцепленными руками и открыли)

3. Основная часть.

– Ну вот, терем мы открыли, осталось вспомнить, кто в нем живет.

Внимательно смотрите на волшебную дорожку.

– Кто первый шел по полю и нашел "Терем-теремок"?

Маленькая мышка по лесу бежит.

Домик увидела и тихо в дверь стучит. (мышка)

– Ребята, какая у мышки шерстка?(серая)

– Давайте найдем квадрат волшебный с серой мышкой и поставим на картинку.

– Теперь мышка живет в тереме. А следом за мышкой кто пришел в домик?

Эта странная зверушка

Скачет по дорожке

У нее просты слова

Знает только ква да ква (лягушка)

– Расскажите мне какая она лягушка?

– Теперь снова найдите волшебный квадратик и поставьте его на картинку.

– Дальше кто прибежал к теремку?

Белая зверушка по полю бежит

Длинноухий и от страха весь дрожит?(заяц)

– Какого цвета шерстка у зайца?

Зимой белая, а летом серая.

Кто это по полю бежит

Хитрая плутовка,

Рыжая головка

Хвост пушистый – краса

А зовут ее…. (лисица)

– Лисичка какого цвета?(рыженькая)

Артикуляционная гимнастика упражнение для языка.

Как лисичка хвостиком машет (движения язычком вправо, влево)

– Найдите лисичкин волшебный квадрат и поставьте на картинку с лисичкой

– Смотрите, опять кто-то вдалеке бежит.

Я серый волк – зубами щёлк (показывают руками пасть волка)

Волк, а мы тебя не боимся.

– Волк большого размера или маленького? (большого)

– А цвет шерстки у него какой? (серый)

– Найдите квадрат волка и поставьте на волшебную дорожку.

– Ребята смотрите-ка опять кто-то по полю бредет. Как вы думаете кто?

Он зимой в берлоге спит

И тихонечко сопит

А проснется ну реветь

Все зовут его. (медведь)

– Какая шерстка у Медведя? (Коричневая)

– Большой он или маленький? (Большой)

– Найдите квадратик медведя и поставьте на картинку.

– Молодцы ребята, все квадратики мы поставили на волшебную дорожку и сказку рассказали.

– Дети, а что медведь сделал с теремком?

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой (стучат кулачком о кулачок)

Звери очень испугались

Поскорее разбежались (разбежались в стороны)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый (подходят друг к другу)

Физминутка

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики (прыгают на месте)

Ручками хлопают (хлопают в ладоши)

Ножками топают (топают ногми)

Дружно приседают (дети приседают)

После отдыхают (опускают вниз руки и трясут кистями)

– Звери построили новый теремок?

– А давайте и мы все вместе нарисуем теремок?

– Ребята вы рисовать умеете? Тогда приступайте к работе!

Звучит музыка и возле двери появляется красивая коробка, а в ней сказочные герои.

– Посмотрите скорее, а что это возле двери появилось?

Дети: Красивая коробка.

– А давайте заглянем в эту красивую коробку?

Дети заглядывают в коробку.

– А кто это такие?

Дети: Это наши любимые герои сказки «Теремок» их баба- яга отпустила, потому что мы сказку рассказали.

4. Итог. Рефлексия.

Ребята вы молодцы у вас получились такие замечательные теремки! А давайте поселим в них наших сказочных героев.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Пересказ сказки «Теремок» (вторая младшая группа) Программные задачи: связная речь: ­ формировать связную речь в процессе пересказа произведения (повествовательный рассказ); словарь: ­ закреплять.

Конспект НОД в группе для детей с ЗПР. Пересказ сказки «Как Лиса зайцев хотела перехитрить» Конспект НОД группе для детей с ЗПР: пересказ сказки «Как Лиса зайцев хотела перехитрить» подготовила воспитатель коррекционной группы.

Конспект НОД в младшей группе «В гости к сказке. Рассказывание сказки «Колобок» с опорой на мнемотаблицу» Конспект занятия (НОД) по развитию речи в младшей группе на тему: «В гости к сказке» ФИО: Перевалова Елена Николаевна Цель: Познакомить.

Конспект НОД в подготовительной группе «Пересказ сказки «Ромашка» с использованием мнемотаблиц» Конспект НОД в подготовительной группе «Пересказ сказки «Ромашка» с использованием мнемотаблицы». Задачи: формировать умение пересказывать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Теремок» Технологии. Игровые, здоровьесберегающие. Задачи. Закрепить представления детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса). Формировать.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе. Пересказ сказки «Кот, дрозд и петух» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе Программные задачи: 1. Учить детей правильно отвечать.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Цель: рассказывание сказки «Курочка ряба» с использование.

Конспект занятия по развитию речи и чтению калмыцкой народной сказки «Плюх пришел» с опорой на мнемотаблицуКонспект занятия по развитию речи и чтению калмыцкой народной сказки «Плюх пришел» с опорой на мнемотаблицу КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ: ЧТЕНИЕ КАЛМЫЦКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ПЛЮХ ПРИШЕЛ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТАБЛИЦЫ. (СТАРШАЯ ГРУППА) Интеграция.

Конспект занятия в старшей группе по составлению описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу «Дикие животные» СП ДО ГБОУ СОШ им. Е. М. Зеленова д/сад № 16 п. г. т. Новосемейкино Самарская обл. Конспект занятия в старшей группе по составлению описательного.

НОД по математике во второй младшей группе «Смородинка» по мотивам русской народной сказки «Теремок» нод по математике во 2-й младшей группе «Смородинка» по мотивам русской народной сказки «Теремок» Программное содержание Цель:  формировать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Пересказ сказки «Теремок» с опорой на мнемотаблицу»
Опубликовано: 23 января 2018 в 17:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Фотоотчет о занятии по рисованию «Медведь и пчелы» в старшей группе
Цель занятия: формирование у детей образных представлений, воображения. Задачи: - развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием...
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим и миром природы «Волшебные...
Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды ( жидкая, безвкусная , прозрачная, со значением её для жизнедеятельности человека и живой...
Конспект ООД по образовательной области «Рисование» для детей 6–7 лет
Цель: Учить детей рисовать красками Задачи: 1. Учить рисовать клиновый лист по схеме 2. Развивать восприятие цвета, воображения. 3. Закреплять знания о...