Лучший педагог года

Конспект НОД в младшей группе «Пересказ сказки «Теремок» с опорой на мнемотаблицу» (1 фото)

Екатерина Степанова
Конспект НОД в младшей группе «Пересказ сказки «Теремок» с опорой на мнемотаблицу»

Конспект НОД в младшей группе «Пересказ сказки «Теремок» с опорой на мнемотаблицу»

Цель: Познакомить детей с методом рассказывания сказки с опорой на мнемотаблицу.

Задачи:

• обогащение лексики детей новыми словами

• расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида диких животных;

• учить переносить образ животного на схематичное изображение;

развивать у детей речевую активность быстроту мышления;

• закреплять знания детей в умении последовательно называть сказочных героев;

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Пересказ сказки „Теремок“ с опорой на мнемотаблицу“» размещена в разделах

• учить эмоционально проговаривать отрывки из текста;

• развивать у детей логическое мышление;

• способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки;

• развивать умение закрашивать лист бумаги с помощью поролона;

• Учить детей бережно и заботливо относиться к животным, воспитывать любовь к ним.

Методы и приемы: игровой персонаж – зайчик, герои из сказки «Теремок», мнемотаблицы для пересказа сказки, загадки, вопросы, создание проблемной ситуации, предметные картинки, пальчиковая игра, подвижная игра, физминутка, артикуляционная гимнастика.

Оборудование: игровой персонаж – зайчик, мешочек у зайчика с мнемодорожками, предметные картинки с изображением героев сказки, красивая коробка, герои сказки «Теремок», гуашь, кусочки поролона для рисования.

Ход НОД

1. Организационный момент:

Подвижная игра «Зайчик беленький».

(Дети двигаются, изображая зайчиков)

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так.

Он ушами шевелит

(дети садятся и показывают руками, как зайчик шевелит ушами)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть. (Дети встают, хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать. (Дети прыгают на двух ногах на месте).

Мишка зайку испугал.

Зайка прыг. и ускакал.

Дети разбегаются, медведь их догоняет. (Только зайцы не бегают, а прыгают)

2. Мотивация

– Посмотрите ребятки, а куда же пропал наш зайчик. Давайте, его найдем (дети ищут зайчика)

– Нашли! Молодцы! А что это с ним? Он плачет. Может мы, у него спросим, что случилось, почему он плачет?

– Давайте его успокоим, пожалеем.

Зайчик говорит, что злая баба-яга забрала и унесла в свой дом всех сказочных героев «Теремка»

– Бедный зайка, как нам ему помочь?

не знаем, как ему помочь.

– Посмотрите у зайчика мешочек какой-то в лапке.

– Спросите у него, можно посмотреть, что у тебя в мешочке?

(дети заглядывают в мешочек и находят там мнемодорожки)

– Это волшебные дорожки, если мы на них положим волшебные квадратики и сможем рассказать сказку, то Баба-Яга вернет сказочных героев.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

Стоит в поле теремок (ладошки соединяем домиком над головой)

Он не низок не высок (опустить руки через стороны вниз)

На двери весит замок (пальцы сомкнуты в "замок")

Кто его открыть бы смог (пожимают плечами)

Постучали, постучали (постучать кулаком об ладонь)

Покрутили, покрутили (вращение ладонями)

Потянули и открыли (потянули сцепленными руками и открыли)

3. Основная часть.

– Ну вот, терем мы открыли, осталось вспомнить, кто в нем живет.

Внимательно смотрите на волшебную дорожку.

– Кто первый шел по полю и нашел "Терем-теремок"?

Маленькая мышка по лесу бежит.

Домик увидела и тихо в дверь стучит. (мышка)

– Ребята, какая у мышки шерстка?(серая)

– Давайте найдем квадрат волшебный с серой мышкой и поставим на картинку.

– Теперь мышка живет в тереме. А следом за мышкой кто пришел в домик?

Эта странная зверушка

Скачет по дорожке

У нее просты слова

Знает только ква да ква (лягушка)

– Расскажите мне какая она лягушка?

– Теперь снова найдите волшебный квадратик и поставьте его на картинку.

– Дальше кто прибежал к теремку?

Белая зверушка по полю бежит

Длинноухий и от страха весь дрожит?(заяц)

– Какого цвета шерстка у зайца?

Зимой белая, а летом серая.

Кто это по полю бежит

Хитрая плутовка,

Рыжая головка

Хвост пушистый – краса

А зовут ее…. (лисица)

– Лисичка какого цвета?(рыженькая)

Артикуляционная гимнастика упражнение для языка.

Как лисичка хвостиком машет (движения язычком вправо, влево)

– Найдите лисичкин волшебный квадрат и поставьте на картинку с лисичкой

– Смотрите, опять кто-то вдалеке бежит.

Я серый волк – зубами щёлк (показывают руками пасть волка)

Волк, а мы тебя не боимся.

– Волк большого размера или маленького? (большого)

– А цвет шерстки у него какой? (серый)

– Найдите квадрат волка и поставьте на волшебную дорожку.

– Ребята смотрите-ка опять кто-то по полю бредет. Как вы думаете кто?

Он зимой в берлоге спит

И тихонечко сопит

А проснется ну реветь

Все зовут его. (медведь)

– Какая шерстка у Медведя? (Коричневая)

– Большой он или маленький? (Большой)

– Найдите квадратик медведя и поставьте на картинку.

– Молодцы ребята, все квадратики мы поставили на волшебную дорожку и сказку рассказали.

– Дети, а что медведь сделал с теремком?

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой (стучат кулачком о кулачок)

Звери очень испугались

Поскорее разбежались (разбежались в стороны)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый (подходят друг к другу)

Физминутка

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики (прыгают на месте)

Ручками хлопают (хлопают в ладоши)

Ножками топают (топают ногми)

Дружно приседают (дети приседают)

После отдыхают (опускают вниз руки и трясут кистями)

– Звери построили новый теремок?

– А давайте и мы все вместе нарисуем теремок?

– Ребята вы рисовать умеете? Тогда приступайте к работе!

Звучит музыка и возле двери появляется красивая коробка, а в ней сказочные герои.

– Посмотрите скорее, а что это возле двери появилось?

Дети: Красивая коробка.

– А давайте заглянем в эту красивую коробку?

Дети заглядывают в коробку.

– А кто это такие?

Дети: Это наши любимые герои сказки «Теремок» их баба- яга отпустила, потому что мы сказку рассказали.

4. Итог. Рефлексия.

Ребята вы молодцы у вас получились такие замечательные теремки! А давайте поселим в них наших сказочных героев.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Пересказ сказки «Теремок» (вторая младшая группа) Программные задачи: связная речь: ­ формировать связную речь в процессе пересказа произведения (повествовательный рассказ); словарь: ­ закреплять.

Конспект НОД в группе для детей с ЗПР. Пересказ сказки «Как Лиса зайцев хотела перехитрить» Конспект НОД группе для детей с ЗПР: пересказ сказки «Как Лиса зайцев хотела перехитрить» подготовила воспитатель коррекционной группы.

Конспект НОД в младшей группе «В гости к сказке. Рассказывание сказки «Колобок» с опорой на мнемотаблицу» Конспект занятия (НОД) по развитию речи в младшей группе на тему: «В гости к сказке» ФИО: Перевалова Елена Николаевна Цель: Познакомить.

Конспект НОД в подготовительной группе «Пересказ сказки «Ромашка» с использованием мнемотаблиц» Конспект НОД в подготовительной группе «Пересказ сказки «Ромашка» с использованием мнемотаблицы». Задачи: формировать умение пересказывать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Теремок» Технологии. Игровые, здоровьесберегающие. Задачи. Закрепить представления детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса). Формировать.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе. Пересказ сказки «Кот, дрозд и петух» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе Программные задачи: 1. Учить детей правильно отвечать.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Цель: рассказывание сказки «Курочка ряба» с использование.

Конспект занятия по развитию речи и чтению калмыцкой народной сказки «Плюх пришел» с опорой на мнемотаблицуКонспект занятия по развитию речи и чтению калмыцкой народной сказки «Плюх пришел» с опорой на мнемотаблицу КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ: ЧТЕНИЕ КАЛМЫЦКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ПЛЮХ ПРИШЕЛ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТАБЛИЦЫ. (СТАРШАЯ ГРУППА) Интеграция.

Конспект занятия в старшей группе по составлению описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу «Дикие животные» СП ДО ГБОУ СОШ им. Е. М. Зеленова д/сад № 16 п. г. т. Новосемейкино Самарская обл. Конспект занятия в старшей группе по составлению описательного.

НОД по математике во второй младшей группе «Смородинка» по мотивам русской народной сказки «Теремок» нод по математике во 2-й младшей группе «Смородинка» по мотивам русской народной сказки «Теремок» Программное содержание Цель:  формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Пересказ сказки «Теремок» с опорой на мнемотаблицу»
Опубликовано: 23 января 2018 в 17:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД