Екатерина Степанова
Конспект НОД в младшей группе «Пересказ сказки «Теремок» с опорой на мнемотаблицу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с методом рассказывания сказки с опорой на мнемотаблицу.
Задачи:
• обогащение лексики детей новыми словами
• расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида диких животных;
• учить переносить образ животного на схематичное изображение;
• развивать у детей речевую активность быстроту мышления;
• закреплять знания детей в умении последовательно называть сказочных героев;
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Пересказ сказки „Теремок“ с опорой на мнемотаблицу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
• учить эмоционально проговаривать отрывки из текста;
• развивать у детей логическое мышление;
• способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки;
• развивать умение закрашивать лист бумаги с помощью поролона;
• Учить детей бережно и заботливо относиться к животным, воспитывать любовь к ним.
Методы и приемы: игровой персонаж – зайчик, герои из сказки «Теремок», мнемотаблицы для пересказа сказки, загадки, вопросы, создание проблемной ситуации, предметные картинки, пальчиковая игра, подвижная игра, физминутка, артикуляционная гимнастика.
Оборудование: игровой персонаж – зайчик, мешочек у зайчика с мнемодорожками, предметные картинки с изображением героев сказки, красивая коробка, герои сказки «Теремок», гуашь, кусочки поролона для рисования.
Ход НОД
1. Организационный момент:
Подвижная игра «Зайчик беленький».
(Дети двигаются, изображая зайчиков)
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так.
Он ушами шевелит
(дети садятся и показывают руками, как зайчик шевелит ушами)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть. (Дети встают, хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать. (Дети прыгают на двух ногах на месте).
Мишка зайку испугал.
Зайка прыг. и ускакал.
Дети разбегаются, медведь их догоняет. (Только зайцы не бегают, а прыгают)
2. Мотивация
– Посмотрите ребятки, а куда же пропал наш зайчик. Давайте, его найдем (дети ищут зайчика)
– Нашли! Молодцы! А что это с ним? Он плачет. Может мы, у него спросим, что случилось, почему он плачет?
– Давайте его успокоим, пожалеем.
Зайчик говорит, что злая баба-яга забрала и унесла в свой дом всех сказочных героев «Теремка»
– Бедный зайка, как нам ему помочь?
не знаем, как ему помочь.
– Посмотрите у зайчика мешочек какой-то в лапке.
– Спросите у него, можно посмотреть, что у тебя в мешочке?
(дети заглядывают в мешочек и находят там мнемодорожки)
– Это волшебные дорожки, если мы на них положим волшебные квадратики и сможем рассказать сказку, то Баба-Яга вернет сказочных героев.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
Стоит в поле теремок (ладошки соединяем домиком над головой)
Он не низок не высок (опустить руки через стороны вниз)
На двери весит замок (пальцы сомкнуты в "замок")
Кто его открыть бы смог (пожимают плечами)
Постучали, постучали (постучать кулаком об ладонь)
Покрутили, покрутили (вращение ладонями)
Потянули и открыли (потянули сцепленными руками и открыли)
3. Основная часть.
– Ну вот, терем мы открыли, осталось вспомнить, кто в нем живет.
Внимательно смотрите на волшебную дорожку.
– Кто первый шел по полю и нашел "Терем-теремок"?
Маленькая мышка по лесу бежит.
Домик увидела и тихо в дверь стучит. (мышка)
– Ребята, какая у мышки шерстка?(серая)
– Давайте найдем квадрат волшебный с серой мышкой и поставим на картинку.
– Теперь мышка живет в тереме. А следом за мышкой кто пришел в домик?
Эта странная зверушка
Скачет по дорожке
У нее просты слова
Знает только ква да ква (лягушка)
– Расскажите мне какая она лягушка?
– Теперь снова найдите волшебный квадратик и поставьте его на картинку.
– Дальше кто прибежал к теремку?
Белая зверушка по полю бежит
Длинноухий и от страха весь дрожит?(заяц)
– Какого цвета шерстка у зайца?
Зимой белая, а летом серая.
Кто это по полю бежит
Хитрая плутовка,
Рыжая головка
Хвост пушистый – краса
А зовут ее…. (лисица)
– Лисичка какого цвета?(рыженькая)
Артикуляционная гимнастика упражнение для языка.
Как лисичка хвостиком машет (движения язычком вправо, влево)
– Найдите лисичкин волшебный квадрат и поставьте на картинку с лисичкой
– Смотрите, опять кто-то вдалеке бежит.
Я серый волк – зубами щёлк (показывают руками пасть волка)
Волк, а мы тебя не боимся.
– Волк большого размера или маленького? (большого)
– А цвет шерстки у него какой? (серый)
– Найдите квадрат волка и поставьте на волшебную дорожку.
– Ребята смотрите-ка опять кто-то по полю бредет. Как вы думаете кто?
Он зимой в берлоге спит
И тихонечко сопит
А проснется ну реветь
Все зовут его. (медведь)
– Какая шерстка у Медведя? (Коричневая)
– Большой он или маленький? (Большой)
– Найдите квадратик медведя и поставьте на картинку.
– Молодцы ребята, все квадратики мы поставили на волшебную дорожку и сказку рассказали.
– Дети, а что медведь сделал с теремком?
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой (стучат кулачком о кулачок)
Звери очень испугались
Поскорее разбежались (разбежались в стороны)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый (подходят друг к другу)
Физминутка
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики (прыгают на месте)
Ручками хлопают (хлопают в ладоши)
Ножками топают (топают ногми)
Дружно приседают (дети приседают)
После отдыхают (опускают вниз руки и трясут кистями)
– Звери построили новый теремок?
– А давайте и мы все вместе нарисуем теремок?
– Ребята вы рисовать умеете? Тогда приступайте к работе!
Звучит музыка и возле двери появляется красивая коробка, а в ней сказочные герои.
– Посмотрите скорее, а что это возле двери появилось?
Дети: Красивая коробка.
– А давайте заглянем в эту красивую коробку?
Дети заглядывают в коробку.
– А кто это такие?
Дети: Это наши любимые герои сказки «Теремок» их баба- яга отпустила, потому что мы сказку рассказали.
4. Итог. Рефлексия.
Ребята вы молодцы у вас получились такие замечательные теремки! А давайте поселим в них наших сказочных героев.