Папки-передвижки

Конспект НОД в младшей группе по ФЭМП «Как мы помогли волчонку Тишке»

Олеся Герасименко
Конспект НОД в младшей группе по ФЭМП «Как мы помогли волчонку Тишке»

ТЕМА: «Как мы помогли волчонку Тишке»

Цель: Обучать сравнивать два предмета по высоте, обозначать словами: выше - ниже, сравнивать предметы по величине. Закрепить названия геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг.

Программные задачи:

1. Развивать в умении сравнивать предметы по высоте.

2. Формироватьсравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, столько-сколько. Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий - низкий, выше- ниже.

Публикация «Конспект НОД в младшей группе по ФЭМП „Как мы помогли волчонку Тишке“» размещена в разделах

3. Воспитывать усидчивость.

Оборудование и материалы:

- мягкая игрушка волчонок Тишка;

- блоки Дьенеша;

- палочки Кюизенера на каждого ребёнка;

- набор геометрических фигур на каждого ребёнка;

- цветок с разными сердцевинами (квадрат, треугольник, круг) на каждого ребенка;

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится. Посмотрим, кто же к нам стучится? Да это же наш друг – волчонок Тишка.

Тишка : Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью.

Воспитатель: А что случилось?

Тишка : Мне и моему другу - маленькому зайчишке стало холодно в наших старых домиках, и мы решили построить новые. У нас есть части дома, а как из них построить дом, мы не знаем. Помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем Тишке?

Дети: Да!

Воспитатель: Ты, Тишка, устраивайся поудобней, и мы тебе сначала расскажем всё, что знаем о твоих частях дома. Они очень похожи на геометрические фигуры. Правда, ребята! (показывает части дома) А теперь ребята присаживайтесь на свои места.

2. Повторение геом. фигур.

Воспитатель: Посмотрите, какие фигуры есть у меня, они очень похожи на те части, что принёс нас Тишка! Какая это фигура, и какого цвета? (показываются по очереди большой и маленький красный квадрат, большой и маленький синий треугольник, большой и маленький желтый круг) Ответы детей. Молодцы! Ребята, посмотрите на свои наборы и найдите треугольник, круг, квадрат красного цвета и положите по одной фигуре перед собой (дети выполняют задание) .

Воспитатель: Все справились, молодцы! А теперь посмотрите на цветок, который лежит у вас на столах, обратите внимание, что наши цветы необычные, у них серединки разные. У одних – круги, у других – треугольники, а ещё есть и квадраты. Вам такое задание: найдите такую же фигуру, какая у вас серединка (дети выполняют задание) .

Воспитатель: Вот смотри, Тишка, как много наши ребята знают о геометрических фигурах.

Тишка : И я много узнал, мне очень интересно!

3. Физ. минутка.

Воспитатель: А теперь пора и отдохнуть.

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

Дети садятся за столы.

4. Работа с палочками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на части дома, которые принёс нам Тишка. Из них можно построить дом?

Дети: Да, даже два домика!

Воспитатель: А мы сейчас попробуем. У вас на столах лежат наборы палочек и вы из них постройте домик (дети выполняют) .

Воспитатель: Вот, Тишка, посмотри, какие ребята строитель! А теперь и из твоих деталей построим дома (на фланелеграфе двое детей строят два домика) .

Тишка : Кот как здорово! Огромное вам спасибо!

Воспитатель: А ты, Тишка, посмотри, получилось два домика. Один – высокий и большой для тебя, а низкий и маленький для твоего друга зайчишки. Ребята, давайте ещё раз покажем, где домик высокий, а где низкий (двое детей выходят к фланелеграфу и показывают). Молодцы!

Тишка : Спасибо ребята вам за всё. С вами было очень интересно и весело, но мне надо торопиться, меня в лесу ждет мой друг зайчишка. И нам хочется быстрее построить свои домики. Мы приглашаем и вас к нам в гости. До свидания! (дети прощаются) .

5. Итог занятия.

Воспитатель: Мы сегодня совершили доброе дело – помогли волчонку Тишке и его другу. Вам понравилось? Мы все молодцы и каждому за доброту маленькое сердечко на память (раздаются сердечки каждому ребенку) .

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Как мы помогли зайчикам» Тема: «Как мы помогли зайчикам» Программное содержание: Формировать знания детей о диких животных (дикие животные живут в лесу). Учить.

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект НОД по ФЭМП и познавательному развитию в подготовительной группе «Подготовка к полету в космос» Конспект интегрированной НОД по ФМЭП и познавательному развитию в подготовительной группе На тему: «Подготовка к полету в космос» Воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Теремок» Образовательные задачи: • закрепить ранее сформированные представления: “большой – маленький”, понятия “один-много”; • закрепить знания.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему «Точка. Линия. Прямая и кривая линии» Задачи: Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать и выполнять заданные упражнения; воспитывать усидчивость и навыки коллективной.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе Цель: продолжать учить детей сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; закреплять представление детей о пространственном.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Маша и дети помогли светофору»Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Маша и дети помогли светофору» Цели: • развивать мышление, память, внимание, речь • воспитывать внимательность и вежливое отношение друг к другу • дать знания детям о.

ОО «Познание» Конспект ООД ФЭМП в средней группе на тему: «Прогулка в зимний лес» Задачи: Продолжать формировать умение соотносить числительное с предметами. Учить детей различать группы, содержащие 1, 2, и 3 предмета,.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по Ф. Э. М. П. во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное, речевое,.

Занятие по звуковой культуре речи «Ёжики помогли» (для второй младшей группы) Занятие по звуковой культуре речи «Ёжики помогли». (для II младшей группы) МДОУ «Звениговский детский сад «Светлячок» Воспитатель Фадеева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе по ФЭМП «Как мы помогли волчонку Тишке»
Опубликовано: 5 марта 2016 в 23:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД