Папки-передвижки

Конспект занятия в младшей группе по исследовательско-экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом» (5 фото)

Екатерина Чеканова
Конспект занятия в младшей группе по исследовательско-экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»

Конспект НОД в младшей группе по исследовательско - экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание.

Виды детской деятельности : Коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Развитие представлений о явлениях неживой природы.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в младшей группе по исследовательско-экспериментальной деятельности „Чудеса со снегом“» размещена в разделах

Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами снега. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Развивающие: Развивать познавательный интерес детей, творчество, умение мыслить логически. Закреплять умение подбирать прилагательные. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе.

Словарная работа: снег, тает, пушистый, холодный.

Предварительная работа: игры и наблюдения на прогулке за снегом; лепка снежных комочков на прогулке; чтение стихов о снеге; разучивание стихотворения «Снег пушистый»; опыты со снегом.

Материалы и оборудование:

- большой таз со снегом;

- лопатки, разные формочки, одноразовые тарелки, салфетки на каждого ребенка;

- проектор;

- сундучок

Ход НОД.

Вводная часть.

Дети вместе с воспитателем стоят перед экраном и рассматривают зимний пейзаж. Вдруг в зал заходит Зайка. Он радостный, принес с собой снег в тазике.

Зайка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Зайка: Я принес для вас пушистый снег! Давайте, мы с вами слепим комочки и поиграем в снежки.

Воспитатель: Ты что Незнайка, разве можно играть в теплом помещении в снежки?

Зайка: А почему бы и нет?

Воспитатель: Ребята можно в помещении играть со снегом? Почему нельзя?

Дети: Снег тает.

Зайка: Подумаешь! Пока снег не растаял, мы успеем поиграть.

стихотворение про пушистый снег. Знаете стихотворение про снег?

Воспитатель: конечно знаем:

Физкультминутка:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится. (дети кружатся)

И на землю тихо

Падает, ложится. (дети приседают)

Основная часть.

Воспитатель: Давайте, ребята, покажем Зайке, что случится со снегом в теплом помещении. Возьмите снег в ладошку, а сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите что случится?

Дети: Водичка капает.

Воспитатель: А откуда появилась вода?

Дети: Вода появилась из снега.

Воспитатель: А почему снег тает на ладошке?

Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.

Воспитатель: Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.

Воспитатель: Настя, скажи пожалуйста, снег какой?

Ксения, ладошка какая?

Даша, что произошло со снегом?

Воспитатель: Ребята, замёрли ваши ручки? Давайте протрём руки салфеткой.

Воспитатель: Вот видишь Незнайка, в теплом помещении снег тает, и если мы будем в группе играть в снежки, то везде будет мокро.

Зайка: Понятно. А я хотел раскидать снег и показать вам, какие красивые следы можно оставлять на снегу.

Воспитатель: Не расстраивайся Зайка, мы с ребятами покажем, как можно в помещении оставить отпечатки на снегу. Ребята, давайте сядем за стол. Возьмите лопаткой снег и положите на тарелку. Я приготовила вам разные формочки, а вы с помощью этих формочек, оставите отпечатки на снегу.

Дети выполняют задание. Воспитатель помогает, спрашивает, что у них получается (рыбки, черепашки, звездочки и т. д.) Воспитатель старается добиваться полных ответов, привлекает всех детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились!

Зайка: Да, действительно интересно. Ребята я так люблю холодный снег, попробуйте какой он вкусный, холодный, как «мороженное» (хочет взять снег в рот).

Воспитатель: Подожди, подожди Зайка, ты разве не знаешь, что снег есть нельзя?

Зайка: Почему это нельзя?

Воспитатель: А ты Зайка садись с нами и посмотри фрагмент мультфильма, и сразу все поймешь. (Просмотр фрагмента мультфильма «Лунтик – «Примерзли», где Вупсень и Пупсень ели холодный снег и сосали сосульку и у них горло заболело) Использовать проектор.

Воспитатель: Ребята, почему Вупсень и Пупсень заболели?

Дети: (примерный ответ детей) Они ели холодный снег и сосали сосульки.

Зайка: Я не хочу болеть. Я больше никогда не буду есть холодный снег и вы ребята не ешьте.

Воспитатель: Конечно же ребята знают, что снег есть нельзя, ведь он холодный и может быть грязный.

Заключение.

Зайка: За то, что вы помогли мне понять, что в теплом помещении нельзя играть со снегом и нельзя его есть, я покажу вам волшебство. У меня есть волшебный сундучок. Положите сюда комочки из снега и увидите, что из этого получится.

(дети лепят комочки и кладут в сундук.)

Незнайка: Давайте откроем сундучок. Посмотрите, снежные комочки превратились в новые игрушки. А я пойду в другой детский сад и расскажу все, чему вы меня научили. До свидания!

(Дети прощаются)

Фото

Конспект занятия в младшей группе по исследовательско-экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»

тчет.

Фото «Чудеса со снегом»
Конспект занятия в младшей группе по исследовательско-экспериментальной деятельности - фото

Вывод: Анализируя результаты мониторинга освоения программы по познавательному развитию: экспериментирования на конец непосредственно образовательной деятельности, можно отметить положительную динамику. Этому способствовала систематическая работа педагога, планирование индивидуальной работы с детьми, испытывающими затруднения. На начало было: н. у. – 4 человека, с. у. – 6ч., в. у. – 2 ч. А на завершении н. у. 2ч., с. у. - 8ч., в. у. - 4ч.

Фото №1 Конспект НОД в младшей группе по исследовательско экспериментальной деятельности Чудеса со снегом Интеграция образовательных областей Коммуникация Познание Фото №2 Виды детской деятельности Коммуникативная познавательно исследовательская игровая
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас»Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе по исследовательско-экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»
Опубликовано: 22 января 2020 в 14:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД