Конспект НОД в младшей группе по математике «Гномики»

Юлия Пронина
Конспект НОД в младшей группе по математике «Гномики»

Цель: Закрепление знаний по формированию элементарных математических

представлений (по разделам количество, величина, форма) посредством НОД.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, конструирование, социализация, художественное развитие (рисование).

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение находить признаки сходства и различие предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине;

- закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы;

- закреплять пространственные представления: шире, уже; короче, длиннее; больше -меньше.

- закреплять счет до четырех,

-упражнять в составлении целого из частей (половинки круга, составление квадрата из треугольников)

-продолжить учить запоминать цвета

Развивающие:

-развивать коммуникативные навыки.

-развивать воображение детей.

-развивать интерес к природе

-развивать логическое мышление;

-воспитывать интерес к занятиям математикой.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

-внимательно слушать воспитателя;

-учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы

воспитателя и ответы друг друга.

Демонстрационный материал:

4 цветных домика (синий, зелёный, желтый, красный), 4 гнома из картона по цвету подходящие к домикам, 4 карточки с заданиями идентичные по цвету с домиками,картонные полоски различной длины и ширины, разноцветные бумажные цветы и бабочки, краски, кисточки, листы бумаги с изображением гномика.

Предварительная работа:

-изучение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

-закрепление цветов (красный, желтый, синий, зеленый)

-заучивание стихотворений.

-разучивание физкультминутки.

Ход работы:

Звучит музыка. Входят дети, здороваются с присутствующими в группе.

Конспект НОД в младшей группе по математике «Гномики»

Воспитатель:

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

«С добрым утром!»

«Добрый день»

И «Добрый вечер» говорим!

И я сегодня говорю всем присутствующим добрый день, и приглашаю на наше необычное занятие.

(Тихо звучит мелодия «В гостях у сказки»)

Воспитатель:

Много сказок есть на свете,

Cказку очень любят дети.

Все хотят в них побывать и немножко поиграть.

Перед нами в сказку дверь, открывай её скорей.

На двери висит замок

Кто бы нам открыть помог.

Воспитатель : Ребята, а какие сказки вы знаете?

Дети: перечисляют несколько названий сказок.

Ребенок: отрывок «У лукоморья» А. С. Пушкин. (Гоша Ермоленко)

Воспитатель:

Ребята, я хочу рассказать историю про гномиков и о том, что с ними произошло.

Жили в лесу 4 гномика

Было у них 4 домика

1 гномик- зелёный домик

2 гномик- синий домик

3 гномик- красный домик

Ну а 4 в желтом жил.

Пошли гномики гулять в весенний лес. В лесу они играли, веселились, слушали песни птиц. А когда вернулись из леса домой, то обнаружили, что потеряли ключи от замков. И теперь гномики просят вас помочь открыть их замочки без ключей.

Ну что попробуем им помочь?

Дети: Да.

Воспитатель:Что бы попасть к и домикам мы должны преодолеть много препятствий на своем пути.

А вот и первое препятствие. Смотрите, впереди две тропинки. (Зелёная – длинная и широкая, жёлтая – короткая и узкая).

- Ребята, скажите, тропинки одинаковые или разные.

Дети: Разные.

Воспитатель: Какие они по цвету?

Дети : Зелёная и жёлтая.

Воспитатель: А по длине и ширине они одинаковые?

b]Дети[/b]: Разные.

] Воспитатель:[/b] Скажи, какая тропинка длинная, а какая короткая? Какая узкая, а какая широкая?

[Дети:[/b] Зеленая- широкая, желтая -узкая

Воспитатель : Мы с вами пройдем по широкой, зеленой тропинке

(Подходим к первому домику.)

Воспитатель: Какого цвета домик?

Дети: Зелёного

Воспитатель: А какого цвета одежда у гномика?

Дети: Зелёного

Ребенок 1: (Варвара Шматова)

Цвет зеленый у листочка

Подо мхом зеленым кочка

И зеленые иголки

Целый год растут у елки.

Воспитатель: Молодец Варвара.

А у нас, ребята, задание к зелёному домику, когда мы его выполним, то замочек у зелёного домика откроется.

Посмотрите, я беру карточку с заданием. Какого она цвета?

Дети: Зелёного

Воспитатель: Слушайте задание очень внимательно.

"Нужно собрать из 2 треугольников 1 квадрат".

Как вы думаете, у нас с вами получится?

Дети: Да

Воспитатель: Пока вы выполняете задачу, я загадаю вам загадку:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад

А зовут его? (квадрат)

(Дети собирают из треугольников квадрат)

Воспитатель: Молодцы, мы справились с этим заданием, собрали квадрат.

А скажите мне, сколько у нас было треугольников?

Дети: Много

Воспитатель: А сколько у нас получилось квадратов?

Дети: Один

Воспитатель: Молодцы, а теперь, когда мы с вами открыли зелёный домик, мы можем перейти ко второму домику.

-Ребята, наступила весна.

Солнце весело смеется

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

Воспитатель: Эти ручейки бегут в весенний лес.

Ребенок: (Леша Конаныхин)

С неба дождь

Весенний льется

От зари и до зари

А ручей бежит, смеется

И пускает пузыри.

Воспитатель: А вы хотите попасть в весенний лес?

(Дети соглашаются)

Воспитатель: Давайте перепрыгнем ручейки и попадем в лес. Воспитатель: Посмотрите на этот ручеек. Какой он?Дети: Узкий, маленький

Воспитатель: Тогда давайте перепрыгнем через него.

Воспитатель: На пути у нас еще один ручей.

Посмотрите мы не можем перепрыгнуть ручеек. Почему?

Дети: Потому что он широкий

Воспитатель: Посмотрите, а что это лежит на берегу ручейка?

Дети : Бревнышки.

Воспитатель: Давайте из бревнышек сделаем мостик. Только аккуратно, не замочите свои ножки.

(Дети строят мостик через ручей)

Воспитатель: А какого цвета у вас получился мостик?

b]Дети/b Красного, желтого, синего, зеленого--- разноцветный.

(Переходят по мостику)

Воспитатель: Вот мы подошли к следующему домику. Какого он цвета?

А у гномика, какого цвета одежда?

Дети: Синего.

Воспитатель: Какого цвета я должна взять карточку?

Дети: Синего

Ребенок (Василиса Иванова)

Синий цвет раскрасит речку

Рядом домик и крылечко

За окошком вечерок

И вихристый ветерок

Воспитатель: Я беру карточку синего цвета и читаю задание:

"Нужно собрать из половинок круга целый круг. "

Давайте попробуем.

(Дети собирают из двух полукругов круг)

Воспитатель: Загадываю вам очередную загадку.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку и на крышку

На кружок и колесо (круг).

Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием.

А теперь скажите мне, пожалуйста, чем отличается круг от квадрата?

Что есть у квадрата, и чего нет у круга?

Дети: В квадрате есть уголки, а у круга их нет.

Воспитатель: Молодцы, давайте пойдем к следующему домику. Для этого мы должны вспомнить, какое сейчас время года.

Дети: Весна

Воспитатель: А как вы узнали? Назовите мне признаки весны.

Дети: Стало теплее на улице, солнышко светит ярче, стали легче одеваться, прилетели с теплых краев птицы.

Воспитатель: Молодцы, вы всё правильно ответили. А чтобы птички прилетели в наш весенний лес, нужно их позвать. Давайте их позовем нашим танцем.

(Раздаю детям бубенчики)

Танец с бубенчиками.

(По окончанию танца слышится трель птиц)[/i]

Воспитатель: Вот мы вышли на полянку. Посмотрите, какие на полянке красивые цветы.

А сколько их, и какого они цвета?

Дети : Много. Разноцветные – синие, красные, желтые, зеленые.

Воспитатель: Мы выполнили уже много заданий, давайте немного отдохнем на полянке. Посмотрите, на полянке стоит корзинка. Давайте посмотрим, что в ней находится.

(Воспитатель открывает корзинку – разноцветные бабочки.)

Воспитатель: Ребята, а ведь это не просто цветы, а домики для бабочек. Давайте «полетаем» со своими бабочками, а когда они устанут посадим их на цветы-домики. Будьте внимательны! Каждая бабочка должна сесть на свой домик.

(Сначала дать по одной бабочке, потом усложнить-дать еще одну другого цвета)

Игра: Бабочки-цветочки.

Воспитатель. Умницы, все правильно выполнили.

Воспитатель: Теперь мы можем обратить внимание на третий домик. Посмотрите на домик и на гномика

Скажите, какого цвета они?

Дети: Красного

Ребенок (Милена Павлий)

У меня секретов нет

Самый яркий красный цвет

Он живет на язычке

И в малинке и в флажке

Воспитатель: Молодец. Карточку с заданием я должна взять, какого цвета?

Дети: Красного

Воспитатель: Правильно!

Я беру красную карточку и читаю задание: «Нарисовать на листке бумаги воздушные шары».

( У каждого ребенка лист бумаги с изображение гномики —нужно нарисовать ему шары)

Воспитатель: Вы все молодцы, какие красивые, веселые получились у вас шары. Какой они формы, цвета?

Дети: Круглые, овальные. Разноцветные (перечисляют цвета)

Воспитатель: Ребята, мы прогуливаемся с вами по лесу. Скажите, как нужно себя вести в лесу? Можно ли: ломать веточки, рвать цветы, обижать зверей, пугать птиц?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Наши гномы играли в лесу и растеряли фигуры. Давайте разложим их по местам -наведем порядок.

(На полу стоят корзины разной формы. Дети распределяют геометрические фигуры в соответствии с фигурами корзин).

Воспитатель: Умницы! А какие фигуры вы собирали?

Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель: А как можно еще назвать эти фигуры?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: У нас остался последний домик. Какого он цвета?

Дети: Желтого

Воспитатель: А гномик какого цвета?

Дети: Жёлтого

Ребенок (Гоша Ермоленко)

Желтый самый яркий цвет!

Словно солнце первоцвет

Ярко-желтая кувшинка

А ромашке серединка.

Воспитатель: ребята, я читаю задание, а вы внимательно слушайте.

"Нужно составить из треугольника и квадрата домик. "

Воспитатель:

Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла

Кто я? (треугольник)

(дети ставят на квадрат треугольник, таким образом, получается [/i]домик)

Воспитатель: Очень хорошо, вы молодцы, все гномики теперь попали в свои домики.

И пока мы помогали остальным гномикам,первый гномик зеленого цвета сделал для нас подарок.

(Достаю корзину с яблоками -раздаю их детям. Одновременно с этим задаю вопросы)

Воспитатель: У кого в гостях мы сегодня были?

Какого цвета гномики?

Что мы с вами построили,чтобы перейти ручеек?

Какие геометрические мы с вами вспомнили?

Воспитатель: Все гномики теперь попали в свои домики, посмотрите какие они довольные. Они говорят вам спасибо и прощаются с вами. Давайте скажем им: " До свидание!"

Публикации по теме:

Перспективное планирование на сентябрь (1 младшая группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА СЕНТЯБРЬ МЕСЯЦ. 1 НЕДЕЛЯ ТЕМА: «ИГРУШКИ» 2 НЕДЕЛЯ ТЕМА: Понедельник Познание. Коммуникация. Художественное.

Перспективное планирование по лексическим темам в старшей группе компенсирующей направленности на сентябрь СЕНТЯБРЬ Тема Диагностика Тема «Детский сад» С 03 по 07 сентября С 17 по 21 сентября Тема Диагностика Тема «Игрушки» С 10 по 14 сентября.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе по математике «Гномики»
Опубликовано: 27 апреля 2014 в 16:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...

18 июня. День радуги на МААМ

Радуга – это настолько необычное природное явление, что оно кажется волшебным. Как объяснить детям, что такое радуга и как она образуется – простыми словами?  Как дать ему понять, что пробежать по этому...


Горячие темочки