Лучший педагог года

«Моя семья». Конспект НОД в младшей группе по образовательной области «Речевое развитие»

Ирина Ермолова
«Моя семья». Конспект НОД в младшей группе по образовательной области «Речевое развитие»

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 13 г. Шебекино

Белгородской области»

Конспект НОД

в младшей группе № 7 по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Моя семья».

Подготовила:

Воспитатель Ермолова И. П.

Шебекино

2016

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Публикация «„Моя семья“, Конспект НОД в младшей группе по образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах

Образовательные : Учить правильно называть членов семьи. Дать понятия «родственники», «семья».

Развивающие : Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Предварительная работа:

1. Заучивание имени родителей, других родственников.

2. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

3. Рассматривание семейных фотографий.

Оборудование: магнитная доска, карточки «Как я помогаю дома», вырезанные картинки с изображением членов семьи, лист бумаги для коллективной работы с подготовленным фоном.

Ход:

1. Мотивационно – ориентировочный этап

(Дети и воспитатель проходят в центр группы и становятся в круг)

В: -Утром встали малыши

В детский садик свой пришли

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь друзья!

- Посмотрите, сколько к нам пришло гостей!

Д: - Здравствуйте!

(За дверью слышится мяуканье).

В: - Ой, ребята, слышите за дверью кто-то есть? Я пойду посмотрю кто там!

(Открываю дверь в раздевалку и вношу в группу игрушку-котенка).

2. Проблемно – поисковый этап

В: - Ребята, кто это к нам пришел?

Д: - Это Котенок!

В: - Вы помните его? Как зовут котенка?

Д: - Это котенок Гав. Он из мультфильма к нам пришел!

Котенок: - Да, меня зовут Гав! Котенок по имени Гав. Сколько вас много. Я тоже очень хочу узнать ваши имена. (Обращается к каждому ребенку – дети называют свое имя). - Какие вы дружные. А мой друг щенок Шарик ушел домой, к своей семье.

В: - Ребята, посмотрите: котенок Гав загрустил. Как вы думаете – почему?

Д: - Он остался один. У него, наверное, нет семьи. Ему скучно без семьи и без друга.

К: - Да, у меня нет семьи и нет дома.

В: - Ребята, ну что же что же нам делать? актив. детей

Д: - Мы поможем котенку.

В: – Как мы ему поможем?

Миша: - Мы расскажем ему, что такое семья.

Руслан: - Как в семье заботятся друг о друге.

Ваня: - А еще подарим ему дом и поселим в дом семью.

Гав:- Я хочу, чтобы у меня была семья и дом.

В: - Садитесь на стульчики, ребята и наш друг Гав. (Дети и котенок садятся на стулья).

3. Практический этап

В: - Послушайте и посмотрите мои загадки и договаривайте отгадки. И ты, Гав, тоже, слушай и запоминай! (Показ на ноутбуке коллаж фотографий мам и пап детей)

1. В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо —

Лучше всех на свете… (мама) (Спрашиваю у Леры, Вани, Андрея имя мамы)

2. Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа) (Спрашиваю у Саши, Миши З., Ани имя папы)

3. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка) (Спрашиваю у Руслана, Евы имя бабушки)

4. Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш. (дед) (Спрашиваю у Миши М., Саши Б. имя дедушки)

5. Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка) (Спрашиваю у Кирилла имя брата)

6. Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка) (Спрашиваю у Артема имя сестры)

В:- Молодцы ребята. Так что же такое семья? Повторим для котенка.

Д: - Это мама, папа, я, бабушки и дедушки, брат и сестра.

В: -Правильно. А, вы, в своей семье малыши или взрослые?

Д: - Малыши!

В: - Ну, поиграем немножко, малыши!

(Проводится физкультминутка 2 раза) :

Сначала буду маленьким (присесть).

К коленочкам прижмусь (обнять колени руками).

Потом я вырасту большим (встать).

До неба дотянусь (поднять руки вверх, встать на носочки).

В: - Вот какими большими вырастим!

В (держит в руках игрушку, обращается к ней) : - Гав, семья – это родственники, живущие в одном доме, которые любят друг друга, заботятся друг о друге и помогают друг другу.

Гав: - Ребята, а вы тоже помогаете своей семье?

Д: – Да, помогаем!

В: - Гав, ты хочешь узнать, как мы помогаем своей семье?

Гав: - Да, расскажите мне!

В: - У нас на столе есть рисунки, где изображено, как дети помогают своей семье. Ребята, подойдите к столу и выберите себе рисунки - как вы помогаете своей семье (дети выбирают себе карточки с нужным изображением и, смотря на карточку рассказывают о своей помощи в семье).

Миша: - Я помогаю папе мыть машину!

(По очереди все дети рассказывают).

Гав: - Какие вы все помощники! Как любите свою семью! А где же живет семья?

Д: - Семья живет в доме или в квартире.

В: - Правильно! Посмотрите, у нас есть дом (дети с воспитателем подходят к мольберту, на котором закреплен рисунок дома). Только в нем никто не живет. Давайте поселим в дом семью для нашего нового друга Котенка.

Д: - Да, будет и у Котенка семья!

В: - Ребята, проходите к мольберту и прикрепите картинки так, чтобы у нас получилась большая, дружная семья!

(Детям предлагаются вырезанные картинки членов семьи на липучках)

4. Рефлексивно – оценочный этап

В: - Посмотрите, что у нас получилось. Какой чудесный дом! Подарим этот дом котенку.

Гав: - Какая большая семья! И дом какой красивый! Здесь будет уютно и весело жить. Я очень рад! У меня теперь есть семья и дом.

В: - Ребята, как вы думаете, помогли мы котенку?

Д: - Помогли! Мы рассказали ему о семье и подарили ему дом. А в дом поселили семью!

В: -У нас у всех есть семья. У кого-то она большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся.

Публикации по теме:

Конспект ННОД по образовательной области «Речевое развитие» (2 мл. группа) Конспект ННОД по образовательной области «Речевое развитие» (2 мл. группа) Тема: Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она» Задачи: 1.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 1 младшей группы. Тема: «Разноцветные подружки-матрешки» Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в первой младшей группе «А» по теме: «Разноцветные подружки - матрешки».

Конспект ННОД во второй младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» с использованием пальчиковых игр Тема: По тропиночке пойдем, на полянку попадем Цель: развивать речь детей, используя пальчиковые игры; пополнить словарный запас, улучшить.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Мамин день» Конспект НОД по образовательной области: речевое развитие в средней группе. Тема: «Мамин день». Задачи: формировать навыки пересказа небольшого.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» «Профессии» Задачи приоритетной области: Речевое развитие: Развивать связную монологическую речь детей Формировать умение детей.

Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по сказкам» Цель: закреплять знания детей о знакомых сказках Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять знания детей о сказках, вспомнить их.

Конспект ООД по образовательной области. «Речевое развитие» во второй группе раннего возраста Образовательная область: речевое развитие Тема: Русская народная песенка ”Петушок, петушок…” Цель: познакомить с содержанием русской народной.

Конспект ООД по развитию речи «Мой дом» Программное содержание: Образовательные: Продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающих предметах, создающих комфорт.

Перспективное планирование по образовательной области речевое развитие во второй младшей группе Сентябрь Интегрирующая тема периода Тема Литература До свидания лето, здравствуй детский сад! Осень. Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе Развитие речи Пояснительная записка Рабочая программа по развитию речи во второй младшей группе, разработана с учетом федерального государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя семья». Конспект НОД в младшей группе по образовательной области «Речевое развитие»
Опубликовано: 6 января 2017 в 15:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД