Яна Лукьяненко
Конспект НОД в младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать коммуникативные способности посредством русских народных сказок.
Программные задачи:
Обучающие: вспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей; совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим ; грамматически правильно отражать свои знания).
Развивающая : развивать речь, логическое мышление, активизировать словарь
Публикация «Конспект НОД в младшей группе по развитию речи на тему: „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Воспитательные: воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности; воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки.
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций в книгах, лепка «Колобок», разучивание пальчиковой гимнастики «Слепим колобка»
Оборудование и материалы: посылка, ковер, цветы, разрезные картинки, соленое тесто, шапочки героев сказки «Репка», корзина с яблоками.
Ход занятия
1. Мотивационно-ориентировочный этап:
Воспитатель с детьми проходит на ковер.
Воспитатель:
Ребята, гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Дети здороваются с гостями
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая-то коробка возле двери. (Беру коробку, читаю надпись на ней: «Посылка из страны Сказок»)
Как интересно, давайте, посмотрим что там внутри?
Ребята, что это? (письмо) Давайте прочитаем и узнаем от кого оно пришло. А письмо нам прислала бабушка, из страны сказок, и что же она пишет: «Ребята, в нашей сказочной стране случилась беда: курочка Ряба снесла яичко, а оно разбилось, я спекла колобка, а он убежал от нас, дед никак не может вытащить репку в огороде, помогите нам, пожалуйста. Высылаю вам ковер-самолет, чтобы вы быстрее добрались».
Достаю ковер: Посмотрите, правда, ковёр-самолёт настоящий
2. Проблемно-поисковый этап
В:Ребята, поможем бабушке с дедушкой?
Дети:Да
В: Что нам нужно для этого сделать?
Дети: Отправится в сказку, вытащить репку, слепить колобка, починить яичко.
3. Практический этап
В: Я приглашаю отправиться вас в сказочное путешествие. А на чём мы полетим
Дети: На «ковре-самолете»
В Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова: «Ты, ковер, нас подними, деток в сказку унеси!» (Летим, расставив руки, звучит музыка)
В: Наш ковёр-самолёт приземляется. В сказку с вами мы попали, посмотрите как здесь красиво. Сколько здесь цветов много. Давайте вдохнём их аромат.
(Дыхательная гимнастика “Аромат цветов”) - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.
В: Ой, ребята, тише, тише,
Где-то рядом плач мне слышен.
(на экране появляется дед и баба)
Дед:
Ох и горе, ох, беда.
Мышка к нам пришла сюда,
Повертелась, покрутилась
И яйцо наше разбилось.
Воспитатель:
В какой сказке это случилось?
Дети:«Курочка ряба»
Воспитатель :
Не горюйте дед и баба,
Успокойся, наша Ряба.
Мы беде вашей поможем
Новое яичко сложим.
Ребята, поможем деду с бабой?
Дети: Да
В: Соберем разбитые яички. Проходите к столу, начинайте складывать разбитые яички, чтобы получились целые яички (на столе разрезные изображения яиц)
(Дети складывают яичко из 4 частей)
В: Дед с бабой благодарят вас, за то что вы столько яиц сложили. Скажем, до свиданья им!
Дети: До свиданья, дед! До свиданья, баба!
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием: яичко сложили, теперь мы можем дальше отправляться в наше путешествие. Ты, ковер, нас подними, дальше в сказки нас неси (звучит музыка) Наш ковер-самолет приземляется.
Ребята, мы прилетели в следующую сказку, а в какую вы должны отгадать?
В: Кто сбежал от бабы с дедом,
Для лисы он стал обедом?
От неё уйти не смог
Сытный, вкусный КОЛОБОК.
Дети: колобок
В:Конечно, это сказка «Колобок».
Кто испек колобка?
Дети: Бабка
В :От кого ушёл колобок?
Дети: От деда с бабкой
Воспитатель: Ребята, деду с бабой скучно без колобка. Давайте, им поможем? А что мы можем для них сделать?
Дети: Слепить нового колобка
Воспитатель: Да, давайте слепим не одного, а много колобков. Проходите за столы, садимся, спинки прямо, ножки ровно.
А сейчас мы с вами разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Слепим колобка»
(Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения)
Мы лепили колобка Дети имитируют движения «лепки»
Тесто мяли мы слегка Сжимают и разжимают пальцы
А потом его катали «Катают» колобка
На окошечко сажали Раскрывают ладони, показывают их
Он с окошка прыг да прыг Стучат по ладоням пальцами
Укатился, озорник. Вращение кистями
В: Ребята, из чего бабушка слепила колобка
Дети: Из теста, муки, масла
В: Вот и мы будем лепить колобка из настоящего теста. Какой по форме колобок? (круглый). Чтобы получить круглый колобок, нужно катать тесто между ладонями круговыми движениями.
Ну, что ребята, справились мы с заданием. (ДА) А теперь положим наших колобков на тарелочку. Теперь у деда с бабой будет много колобков. Попрощаемся с ними.
В:Полетели в следующую сказку.
Дети: Ты, ковер, нас подними, дальше в сказки нас неси! (звучит музыка) Ковёр- самолёт приземляется
В: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.
Вырастил однажды дед
Этот овощ на обед,
А потом его тащил
Вместе с бабкой что есть сил…
Не нужна подсказка,
Дети знают сказку. («Репка»)
В: Молодцы, правильно мы попали в сказку «Репка». Зачем мы сюда приехали?
Дети:Помочь деду вытащить репку.
В: Поможем?
Дети: Да
В: Но для этого вам нужно превратиться в сказочных героев. (надеть шапочки персонажей). Закройте глаза: «Раз, два, три, повернись и в сказочных героев превратись».
Инсценировка сказки «Репка»
Воспитатель: Молодцы, вытащили репку! А теперь превращаемся обратно в детей: «Раз, два, три, повернись и обратно в деток превратись». Нам пора возвращаться в детский сад. Становимся на ковёр-самолё т и говорим волшебные слова: «Ты, ковер, нас подними, в детский сад нас отнеси!» (звучит музыка)
4. Рефлексивно-оценочный
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы помогли деду и бабе? Как мы им помогли? В каких мы сказках побывали? Вам понравилось путешествовать по сказкам? Ребята, за то, что вы помогли дедушке и бабушке, они угощают вас фруктами. (показать корзину с яблоками)