Получи документы

Конспект НОД в младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам»

Яна Лукьяненко
Конспект НОД в младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать коммуникативные способности посредством русских народных сказок.

Программные задачи:

Обучающие: вспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей; совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим ; грамматически правильно отражать свои знания).

Развивающая : развивать речь, логическое мышление, активизировать словарь

Публикация «Конспект НОД в младшей группе по развитию речи на тему: „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности; воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки.

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций в книгах, лепка «Колобок», разучивание пальчиковой гимнастики «Слепим колобка»

Оборудование и материалы: посылка, ковер, цветы, разрезные картинки, соленое тесто, шапочки героев сказки «Репка», корзина с яблоками.

Ход занятия

1. Мотивационно-ориентировочный этап:

Воспитатель с детьми проходит на ковер.

Воспитатель:

Ребята, гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Дети здороваются с гостями

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая-то коробка возле двери. (Беру коробку, читаю надпись на ней: «Посылка из страны Сказок»)

Как интересно, давайте, посмотрим что там внутри?

Ребята, что это? (письмо) Давайте прочитаем и узнаем от кого оно пришло. А письмо нам прислала бабушка, из страны сказок, и что же она пишет: «Ребята, в нашей сказочной стране случилась беда: курочка Ряба снесла яичко, а оно разбилось, я спекла колобка, а он убежал от нас, дед никак не может вытащить репку в огороде, помогите нам, пожалуйста. Высылаю вам ковер-самолет, чтобы вы быстрее добрались».

Достаю ковер: Посмотрите, правда, ковёр-самолёт настоящий

2. Проблемно-поисковый этап

В:Ребята, поможем бабушке с дедушкой?

Дети:Да

В: Что нам нужно для этого сделать?

Дети: Отправится в сказку, вытащить репку, слепить колобка, починить яичко.

3. Практический этап

В: Я приглашаю отправиться вас в сказочное путешествие. А на чём мы полетим

Дети: На «ковре-самолете»

В Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова: «Ты, ковер, нас подними, деток в сказку унеси (Летим, расставив руки, звучит музыка)

В: Наш ковёр-самолёт приземляется. В сказку с вами мы попали, посмотрите как здесь красиво. Сколько здесь цветов много. Давайте вдохнём их аромат.

(Дыхательная гимнастика “Аромат цветов”) - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.

В: Ой, ребята, тише, тише,

Где-то рядом плач мне слышен.

(на экране появляется дед и баба)

Дед:

Ох и горе, ох, беда.

Мышка к нам пришла сюда,

Повертелась, покрутилась

И яйцо наше разбилось.

Воспитатель:

В какой сказке это случилось?

Дети:«Курочка ряба»

Воспитатель :

Не горюйте дед и баба,

Успокойся, наша Ряба.

Мы беде вашей поможем

Новое яичко сложим.

Ребята, поможем деду с бабой?

Дети: Да

В: Соберем разбитые яички. Проходите к столу, начинайте складывать разбитые яички, чтобы получились целые яички (на столе разрезные изображения яиц)

(Дети складывают яичко из 4 частей)

В: Дед с бабой благодарят вас, за то что вы столько яиц сложили. Скажем, до свиданья им!

Дети: До свиданья, дед! До свиданья, баба!

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием: яичко сложили, теперь мы можем дальше отправляться в наше путешествие. Ты, ковер, нас подними, дальше в сказки нас неси (звучит музыка) Наш ковер-самолет приземляется.

Ребята, мы прилетели в следующую сказку, а в какую вы должны отгадать?

В: Кто сбежал от бабы с дедом,

Для лисы он стал обедом?

От неё уйти не смог

Сытный, вкусный КОЛОБОК.

Дети: колобок

В:Конечно, это сказка «Колобок».

Кто испек колобка?

Дети: Бабка

В :От кого ушёл колобок?

Дети: От деда с бабкой

Воспитатель: Ребята, деду с бабой скучно без колобка. Давайте, им поможем? А что мы можем для них сделать?

Дети: Слепить нового колобка

Воспитатель: Да, давайте слепим не одного, а много колобков. Проходите за столы, садимся, спинки прямо, ножки ровно.

А сейчас мы с вами разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Слепим колобка»

(Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения)

Мы лепили колобка Дети имитируют движения «лепки»

Тесто мяли мы слегка Сжимают и разжимают пальцы

А потом его катали «Катают» колобка

На окошечко сажали Раскрывают ладони, показывают их

Он с окошка прыг да прыг Стучат по ладоням пальцами

Укатился, озорник. Вращение кистями

В: Ребята, из чего бабушка слепила колобка

Дети: Из теста, муки, масла

В: Вот и мы будем лепить колобка из настоящего теста. Какой по форме колобок? (круглый). Чтобы получить круглый колобок, нужно катать тесто между ладонями круговыми движениями.

Ну, что ребята, справились мы с заданием. (ДА) А теперь положим наших колобков на тарелочку. Теперь у деда с бабой будет много колобков. Попрощаемся с ними.

В:Полетели в следующую сказку.

Дети: Ты, ковер, нас подними, дальше в сказки нас неси! (звучит музыка) Ковёр- самолёт приземляется

В: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.

Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой что есть сил…

Не нужна подсказка,

Дети знают сказку. («Репка»)

В: Молодцы, правильно мы попали в сказку «Репка». Зачем мы сюда приехали?

Дети:Помочь деду вытащить репку.

В: Поможем?

Дети: Да

В: Но для этого вам нужно превратиться в сказочных героев. (надеть шапочки персонажей). Закройте глаза: «Раз, два, три, повернись и в сказочных героев превратись».

Инсценировка сказки «Репка»

Воспитатель: Молодцы, вытащили репку! А теперь превращаемся обратно в детей: «Раз, два, три, повернись и обратно в деток превратись». Нам пора возвращаться в детский сад. Становимся на ковёр-самолё т и говорим волшебные слова: «Ты, ковер, нас подними, в детский сад нас отнеси!» (звучит музыка)

4. Рефлексивно-оценочный

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы помогли деду и бабе? Как мы им помогли? В каких мы сказках побывали? Вам понравилось путешествовать по сказкам? Ребята, за то, что вы помогли дедушке и бабушке, они угощают вас фруктами. (показать корзину с яблоками)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с комбинированного вида № 15 «Аленка» г. Николаевск-на-Амуре, Хабаровского края.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Задачи: Помочь детям вспомнить названия и содержания сказок, которые им читали правильно воспроизводить отрывок из сказки; Упражнять в.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие по русским народным сказкам». Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, предметам, эпизодам; закрепить.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие по русским народным сказкам». Цель: развивать связную речь.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе. Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: повторить и обобщить знание.

Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы по развитию речи «Путешествие по сказкам» Конспект открытого занятия с детьми 2 младшей группы по развитию речи «Путешествие по сказкам». Флария Салихова Приобщение к художественной.

Конспект занятия по развитию речи в подготовителной группе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам. Сказка «Колобок» Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема:»Путешествие в страну сказок. Сказка «Колобок.».

Занятие по развитию речи. Чтение художественной литературы в младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: развивать коммуникативные способности посредством сказкотерапии. Задачи: • вспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 11 сентября 2016 в 22:48
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Лукьяненко (УИ 218107) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД