Конспект НОД в младшей группе по речевому развитию «Мамины помощники»

Екатерина Самарина
Конспект НОД в младшей группе по речевому развитию «Мамины помощники»

Цель освоения предложенного материала по теме: расширять представления детей о предметах- помощниках мамы, отвечать на вопросы, принимать участие в инсценировке стихотворения, разгадывании загадок, самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры.

Задачи:

Образовательные:

• Учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов. Обогащать активный и пассивный словарь ребёнка,словами: веник, совок, швабра, ведро, таз, терка. Побуждать детей отвечать на вопросы.

Развивающие:

Развивать общую моторику;

Воспитательные:

• Воспитывать доброе отношение к маме, учить рассказывать о том, чем они могут помочь маме;

• Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

Планируемые результаты: дети умеют рассказать о предметах- помощниках мамы, дружелюбны друг к другу.

Организация пространства: персонаж- котенок, разбросанные на ковре кубики, пирамидка, кукла, изображение предметов- помощников: веник, совок, швабра, ведро, таз, терка.

Подготовительная работа: Беседа о предметах- помощниках мамы, рассматривание иллюстраций, разучивание инсценировки стихотворения.

Ход НОД:

1. Организационный

Воспитатель стоит в центре группы, обращается к детям подойти и построится перед гостями

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло! Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь посмотрите все на меня.

Дети поворачиваются к воспитателю лицом, становятся в круг

Наши глазки внимательно смотрят.

Наши ушки внимательно слушают.

Наши ножки нам не мешают.

Наши ручки нам помогают.

2. Мотивационно- ориентировочный этап

Воспитатель: Посмотрите, а к нам еще один гость прибежал. Кто это?

Дети: Котенок. (Дети на ковре, воспитатель берет котенка с дивана)

Воспитатель: Ребята, давайте спросим, как его зовут!

Дети спрашивают.

Воспитатель: Котенок мне сказал, что его зовут Пушок. Он пушистый, мягкий и разрешает вам погладить его.

Дети гладят котенка.

Воспитатель: Скажи Маша, как зовут котенка?

Маша: Пушок.

Воспитатель: Диана, как зовут котенка?

Диана: Пушок?

Воспитатель: Таня, котенок какой?

Таня: Пушисты, мягкий.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а наш котенок, что- то загрустил. Он мне шепнула на ушко, что пока вас не было, он немножко поиграл вашими игрушками, а убрать игрушки на свои места не успел. Что же делать ребята?

3 Поисковый этап.

Воспитатель: Что же нам делать?

Дети : Нужно убрать игрушки на свои места.

Воспитатель: Тогда давай все уберем.

Дети убирают игрушки на свои места.

4 Практический этап.

Воспитатель: Молодцы вы все умеете убирать за собой игрушки.

Пока мама готовит обед, стирает, вы ведь сами убираете игрушки после игры?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите на картинки. Какие есть предметы у мамы?

(Воспитатель показывает прикрепленные к мольберту картинки с изображением предметов- помощников)

Воспитатель: Большой, с лохматой бородой.

Как метель, метет зимой,

Только дома есть всегда,

Маме помощь по делам.

Дети: Веник.

Воспитатель: Для чего маме нужен веник?

Дети: Подметать пол.

Воспитатель: Артем для чего маме веник?

Артем: Подметать пол.

Воспитатель: Алиса для чего маме нужен веник?

Алиса: Подметать пол.

Воспитатель: В доме я помощник важный -

собираю сор домашний.

Весь в охапку соберу

и несу его к ведру.

Дети: Совок.

Для чего маме совок?

Дети: Собирать мусор.

Воспитатель: Саша для чего маме совок?

Саша: Собирать мусор.

Воспитатель: Дима для чего маме совок?

Дима: Собирать мусор.

Воспитатель: Я различное такое,

Желтое и красное.

Могу людям помогать-

Воду я в себе таскать.

А могу ведь быть пустым.

Дети: Ведро.

Воспитатель: Для чего маме необходимо ведро?

Дети: Наливать воду.

Воспитатель: Милана для чего маме ведро?

Милана: Наливать воду.

Воспитатель: Алеша, для чего маме ведро?

Алеша: Наливать воду.

Воспитатель: Целый день плясунья наша

Рада по полу плясать.

Где попляшет, где помашет —

Ни соринки не сыскать.

Дети: Швабра.

Воспитатель: Для чего маме швабра?

Дети: Мыть пол.

Воспитатель: Скажите, как назвать её:

Все в дырках зубы у неё,

Но свёклу, редьку, хрен, морковку

Она перетирает ловко.

Дети: Терка.

Воспитатель: Для чего маме терка?

Дети: Тереть морковку.

Воспитатель: Ребята, а это что такое?

Дети: Таз.

Воспитатель: для чего маме таз нужен?

Дети? Стирать белье.

Воспитатель: Таня для чего маме таз?

Таня: Стирать белье.

Воспитатель: Молодцы ребята. А зачем нужны эти предметы дома?

Д: Все эти предметы нужны маме в доме, чтобы подметать и мыть пол, стирать, готовить обед.

Воспитатель: Ребята Пушок хочет посмотреть, как вы помогаете маме по дому.

Дети проходят на ковер и повторяют за воспитателем движения согласно тексту стихотворения.

Инсценировка стихотворения

Решили маме мы помочь

И воду в таз налили.

Наспали вниз порошка,

Белье все замочили.

Стирали долго мы его,

О доску даже терли,

Не разорвали ничего,

А полоскали сколько!

Туда- сюда, туда- сюда,

Вода в тазу вскипела.

Но только братцы, вот беда-

На пол упала пена.

Давай ее мы собирать

И отжимать в ведерко,

Чтобы как наша мама стать,

Трудиться надо сколько!

Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие мамины помощники.

5 Рефлексивно- оценочный этап.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, мы помогли Пушку?

Дети: да

Воспитатель: Как мы ему помогли?

Дети: Собрали и убрали на свои места игрушки.

Воспитатель: Еще как?

Диана: Собрала кубики.

Воспитатель: Аня, а ты как помогла котенку?

Аня: Собирала пирамидку.

Воспитатель: Вам понравилось помогать котенку?

Дети: Да.

6 Последующая работа.

Воспитатель: Котенок благодарить вас и приглашает на прогулку поиграть с ним на улице.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию по стихотворению А. Барто «Кораблик» в младшей группеКонспект НОД по речевому развитию по стихотворению А. Барто «Кораблик» в младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Кораблик» А. Барто в младшей группе. Цель: Помочь детям.

«Теремок». Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Теремок». Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию "Теремок" во второй младшей группе Возрастная группа: 2 младшая группа.

Дидактическая игра по математическому развитию «Мамины помощники»Дидактическая игра по математическому развитию «Мамины помощники» Суринский филиал, реализующий основные и дополнительные общеобразовательные программы дошкольного образования общеразвивающей направленности.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Котенок» .

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Мамины помощники» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Дружная семейка» Цель: Речевое развитие Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие" Развитие любознательности, познавательных интересов,.

Конспект спортивного развлечения «Мамины помощники» Оборудование: ориентиры, 2 дуги, 2 корзины, кубики, 4 кегли, шары. Ход развлечения: Инструктор: Здравствуйте ребята! Дорогие мамы. Мы рады.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мамины помощники» во второй младшей группе Цель: уточнить представления детей о некоторых трудовых действиях, о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы. Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Путешествие в весну» Образовательная область: «Речевое развитие». Тема: «Путешествие в весну» Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей.

У бабушки в деревне Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе .

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе по речевому развитию «Мамины помощники»
Опубликовано: 9 января 2018 в 15:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Картотека прогулок «Зима» (1 часть). Первая младшая группа
Прогулка №1 - Наблюдение "Что изменилось на улице? " Цель: формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе. - Худ. слово. На...
Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка
Адаптационный период в детском саду – серьезное испытание для детей раннего возраста: стрессовые ситуации, вызванные адаптацией, надолго «выводят из строя»...
Фотоотчет о досугах в ДОУ «Снегурочка забирает ёлочку обратно в волшебный лес»
*** Видео досуга в подготовительной группе № 3: На этой январской неделе во всех группах нашего сада прошли мероприятия, посвящённые прощанию с...