Папки-передвижки

Конспект НОД в младшей группе по речевому развитию «Домашние животные и их детёныши»

Галина Широкова
Конспект НОД в младшей группе по речевому развитию «Домашние животные и их детёныши»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе

по речевому развитию

Тема: «Домашние животные и их детёныши».

Воспитатель: Широкова Г. Н.

МДОУ детский сад № 5 «Сказка» р. п. Озинки

Май – 2018 год.

Цели занятия:

• продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей;

Публикация «Конспект НОД в младшей группе по речевому развитию „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах

Задачи:

1. Образовательные:

• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом

• Закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.

2. Развивающие :

развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

развивать умение отвечать на вопросы;

развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

• вызывать эмоциональный отклик;

• воспитывать умение заботиться о животных.

Материал: волшебная коробка, картинки с изображением животных и их детенышей, кукла Незнайка, магнитная доска. Фигурки животных и миски с едой.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети проходят в группу и становятся лицом к гостям.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)

2. Сюрпризный момент

Стук в дверь

- Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришел Незнайка, что он нам принёс? Коробочка, а что в ней? сейчас я её потрясу, ой, что-то там гремит, сейчас я открою и мы посмотрим. Ребята здесь картинки. Незнайка просит вас помочь ему вспомнить названия домашних животных.

3. Основная часть:

- Ребята, сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать. Если правильно отгадаете, то я буду вешать картинки на доску.

Целый день жует траву.

Ночью мирно спит в хлеву.

Дарит людям молоко

Белое как облако.

«Му!» - да – «Му!» - одно лишь слово

Говорит всегда … (корова).

Вешаю первую картинку (корова с теленком) на доску

- Посмотрите, кто здесь изображён? (корова)

- Правильно! Корова. Как кричит корова? (низким голосом «Мму-у-у»)

- А кто рядом с ней? (теленок)

- Как он кричит? (тоненько «Мму-у-у»)

- Корова она какая? (большая). А теленок? (а теленок маленький)

Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу! (Лошадка)

Ставлю вторую картинку (лошадь с жеребенком)

- А это кто? (лошадь)

-Правильно, а как лошадь кричит? (громко «И-го-го»)

- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)

- Как он кричит? (тоненьким голосом «И-го-го»)

- Лошадь она какая (большая).А жеребенок, какой? (ответы детей)

Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.

Вместо носа - пятачок,

Вместо хвостика - крючок,

На спине растет щетинка.

Кто же это? Это. (свинка)

Ставлю третью картинку (свинья с поросенком)

- Кто же на картине изображён? (свинья)

- Как кричит свинья? (громко «Хрю-хрю»)

- А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)

- Как он кричит? (тихо «Хрю-хрю»)

Свинья она какая (большая). А поросёнок? (маленький).

Правильно, ребята, свинья большая, а поросенок маленький.

А сейчас Незнайка предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.

Физкультминутка:

Цок-цок-цок-цок! (поочередное топанье одной ногой, затем другой)

Я лошадка – серый бок!

Я копытцем постучу, (ходьба на месте)

Если хочешь-прокачу! (легкий бег на месте)

Посмотри, как я красива, (руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо)

Хороши и хвост, и грива.

Цок-цок-цок-цок! (кружатся на месте)

Я лошадка – серый бок!

- Молодцы! Но у нас в коробке еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики,

Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её – (Собака)

Ставлю четвертую картинку (собака со щенком)

- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)

- А как она кричит? (громко «Гав-гав»)

- Ребята, что делает собака? (лает)

- А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)

- Как кричит щенок? (тихо «Тяв-тяв»)

- Собака она какая? (большая). А какой щенок? (а щенок маленький)

Обобщаю ответы детей. Правильно ребята собака большая, а щенок маленький.

4. Заключительная часть:

-Ребята посмотрите, что ещё нам приготовил Незнайка.

Что вы видите на столе?

- Правильно миски с едой, и фигурки с животными.

- Ребята, а кто мне скажет, что едят домашние животные? (ответы детей)

Правильно, а давайте мы с вами поставим животных к той миске с едой, которую они едят.

Молодцы, ребята, вы все правильно отвечали. Мы помогли Незнайке вспомнить названия домашних животных, вот он как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались. Ребята, а что мы с вами сегодня делали? А что вам понравилось больше всего? Ребята а Незнайка приготовил вам угощение и благодарит вас за помощь.

Публикации по теме:

Конспект итогового НОД по речевому развитию «Как живут домашние животные?» Тема: «Как живут домашние животные»? Приоритетная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Домашние детёныши и их детёныши» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Домашние детёныши и их детёныши. Цель: развивать активный словарь. ЗАДАЧИ:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Домашние животные и их детёныши» Цель: Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детёнышах. Образовательные задачи: Активизировать и расширить словарь детей.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

Конспект НОД в группе раннего возраста «Домашние животные и их детёныши» Конспект НОД в группе раннего возраста по теме: «Домашние животные и их детёныши» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к окружающему.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес. Дикие и домашние животные» «Путешествие в лес» Цель: обобщить знания детей о домашних и диких животных. Программные задачи: - закрепить знания детей о домашних и диких.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши» Подготовила:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект образовательного квеста во второй младшей группе на тему: «Котёнок». Воспитатель: Семкив Е. В. Технологическая.

Конспект НОД во второй младшей группе по речевому развитию «Домашние и дикие животные» Тема: Домашние и дикие животные. Цель : Составление повествовательного рассказа по опорным схемам. (мнемотехника) Задачи: 1 Воспитательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе по речевому развитию «Домашние животные и их детёныши»
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 18:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД