Конспект НОД в младшей группе по социально-коммуникативному развитию «Помощники светофора»

Наталья Ким
Конспект НОД в младшей группе по социально-коммуникативному развитию «Помощники светофора»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 41 Красносельского района г. Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ НОД

МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

ПО ТЕМЕ:

«ПОМОЩНИКИ СВЕТОФОРА»

Воспитатель младшей группы:

Ким Н. В.

Санкт-Петербург

2016 г.

Цель:

Развитие начальных представлений о безопасном поведении на дорогах, о значимости светофора.

Задачи:

- Закрепить знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;

- Закрепить представления о зелёном и красном сигналах светофора; активизировать словарь по теме;

- Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

- Учить взаимодействовать в группе.

Материал: посылка, письмо, карточки с изображением светофора, коробочки с красными и зелеными кружками, знак «пешеходный переход», пешеходная дорожка – «зебра».

Ход НОД.

Воспитатель:

Азбуку дорожную

Знать каждому положено!

Нужно правила движения

Выполнять без возражения!

Сегодня мы поговорим о Правилах Дорожного Движения. Наши мальчики и даже некоторые девочки любят играть с машинками. Но вы знаете, что все люди должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий.

(стук в дверь)

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, нам пришла посылка!

(Воспитатель берет посылку и находит конверт с адресом детского сада, читает детям).

«Шлю посылку Вам, друзья!

Угадайте, кто же я?

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу»

Воспитатель: Ребята, от кого же это посылка?

Дети: От светофора.

Воспитатель: Правильно ребята. Это посылка от светофора.

А там ещё письмо лежит, давайте его прочтём.

Письмо от светофора.

Дорогие ребята у меня приключилась беда. Сигналы моих друзей светофоров сломались и разбежались. Прошу Вас мне помочь. Жёлтые огоньки светофоров отыскались, а вам надо найти зелёные и красные огоньки.

(показать карточки с изображением светофора только с желтым огоньком)

Воспитатель: Ребята давайте поможем светофору и его друзьям.

Мы с Вами отправимся в разноцветную страну и попробуем отыскать зелёные и красные огоньки. А чтобы нам не заблудится, надо выполнить несколько заданий.

Сначала нужно пройти по пешеходному переходу, а, т. к. он в черно-белую полоску, его еще называют зебра. Скажите, ребята, а что такое пешеходный переход, и для чего он служит?

(Дети отвечают, а затем перешагивают через полоски белой бумаги.)

Молодцы! Из-за того, что вы правильно выполнили задание, появилась коробочка с зелеными огоньками. Как вы думаете, где расположен зеленый сигнал на светофоре? Наверху или внизу?

Дети: Внизу

Воспитатель: Правильно, зеленый сигнал загорается внизу. Давайте мы его туда и прикрепим.

(Дети прикрепляют зеленые кружочки на светофоры)

Воспитатель: А сейчас мы поищем красные огоньки. За ними мы поедем на поезде.

Я буду паровозиком, а вы – вагончики. Поехали!

(Дети встают в колону по одному, держась друг за друга. Все начинают двигаться,

приговаривая: «Чух-чух-чух». Воспитатель ведёт поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец останавливается.)

Стоп! Приехали! А вот и коробочка с красными огоньками. А где расположен красный сигнал на светофоре? Наверху или внизу?

Дети: Наверху

Воспитатель:

Правильно, красный огонек загорается наверху. Давайте мы его туда и прикрепим.

(Дети прикрепляют красные кружочки на светофоры)

Какие вы все молодцы!

А сейчас мы поиграем и проверим, как работают огоньки на светофоре.

Воспитатель: Я буду поднимать разноцветные флажки, а вы смотрите, и выполняйте внимательно. Если подниму красный флажок – стойте на месте; жёлтый флажок – крутите кистями рук, как заводится моторчик; зелёный – шагайте на месте.

(Дети встают в круг и выполняют движения. Игра повторяется 2-3 раза)

Молодцы, ребята! Как вы думаете, мы помогли светофору? Что мы сделали?

Дети: Нашли огоньки и починили светофоры.

Воспитатель: Какого цвета огоньки мы нашли?

Дети: зеленого и красного.

Воспитатель:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Красный - стой!

Желтый - жди!

А зеленый – проходи!

Давайте вместе повторим:

Красный - стой!

Желтый - жди!

А зеленый – проходи!

Спасибо, ребята! Теперь, благодаря вам, светофоры вернуться на дорогу и не допустят аварий.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей 4–5 лет на тему «Дружные ребята» Тема: «Дружные ребята» Цель: Развивать дружеские взаимоотношения в группе сверстников, коммуникативные навыки, чувство симпатии. Учить проявлять.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Юные инспектора движения» МБДОУ «Детский сад №98» г. Чебоксары Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Юные инспектора движения».

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Тема: «Моя семья». Возрастная группа: 2 младшая «Б». Воспитатель МДОУ «Детский.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Чебурашка» городского округа город Октябрьский Республики.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе ДОУ на Тему «Мои поступки»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе ДОУ на Тему «Мои поступки» бразовательная область: социально-коммуникативная, речевая, познавательная. Программные задачи: 1. Совершенствовать самоконтроль и закрепить.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Друзья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 72 Лазаревского района г. Сочи Воспитатель: Артемкина Марина.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Цель: Формировать первоначальные представления о семье. Задачи: - Расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе,.

«Путешествие в Сказочный лес». Конспект занятия в младшей группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Путешествие в Сказочный лес». Цель: формирование представлений детей об эмоциях, о дружеских взаимоотношениях. Задачи: формировать.

Конспект занятия в младшей группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Карлосон в гостях у малышей» Аннотация Познавая окружающий мир, дети часто попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе по социально-коммуникативному развитию «Помощники светофора»
Опубликовано: 12 октября 2016 в 21:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о творческих работах по теме недели «Народные промыслы»
ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ " НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ" ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - Расширить знания детей о народных промыслах: гжельской,...
Занятие по аппликации во второй младшей группе «Падают снежинки»
Аппликация во второй младшей группе на тему: «Падают снежинки» Цель: Познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием ( отрывать от листа бумаги...
Акция «Дерево добрых пожеланий»
Делать добрые дела и самому получать от этого удовольствие, вот простой и мудрый смысл проявления доброты. Чтобы люди не забывали о том, как важно...
Консультация для педагогов о пользе написания писем
23 января - Международный день письма Всё реже и реже мы пишем письма друг другу. Много, слишком много новых технологий пришло на смену старому...
Фотоотчёт об ООД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»
Для закрепления умений дифференцировать предметы по величине как нельзя кстати подходит аппликация "Снеговик". Действительно, какую же ещё композицию...