Получи документы

Конспект НОД в младшей группе по социально-коммуникативному развитию «Помощники светофора»

Наталья Ким
Конспект НОД в младшей группе по социально-коммуникативному развитию «Помощники светофора»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 41 Красносельского района г. Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ НОД

МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

ПО ТЕМЕ:

«ПОМОЩНИКИ СВЕТОФОРА»

Воспитатель младшей группы :

Ким Н. В.

Санкт-Петербург

2016 г.

Цель:

Развитие начальных представлений о безопасном поведении на дорогах, о значимости светофора.

Задачи:

- Закрепить знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;

Публикация «Конспект НОД в младшей группе по социально-коммуникативному развитию „Помощники светофора“» размещена в разделах

- Закрепить представления о зелёном и красном сигналах светофора; активизировать словарь по теме;

- Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

- Учить взаимодействовать в группе.

Материал: посылка, письмо, карточки с изображением светофора, коробочки с красными и зелеными кружками, знак «пешеходный переход», пешеходная дорожка – «зебра».

Ход НОД.

Воспитатель:

Азбуку дорожную

Знать каждому положено!

Нужно правила движения

Выполнять без возражения!

Сегодня мы поговорим о Правилах Дорожного Движения. Наши мальчики и даже некоторые девочки любят играть с машинками. Но вы знаете, что все люди должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий.

(стук в дверь)

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, нам пришла посылка!

(Воспитатель берет посылку и находит конверт с адресом детского сада, читает детям).

«Шлю посылку Вам, друзья!

Угадайте, кто же я?

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу»

Воспитатель: Ребята, от кого же это посылка?

Дети: От светофора.

Воспитатель: Правильно ребята. Это посылка от светофора.

А там ещё письмо лежит, давайте его прочтём.

Письмо от светофора.

Дорогие ребята у меня приключилась беда. Сигналы моих друзей светофоров сломались и разбежались. Прошу Вас мне помочь. Жёлтые огоньки светофоров отыскались, а вам надо найти зелёные и красные огоньки.

(показать карточки с изображением светофора только с желтым огоньком)

Воспитатель: Ребята давайте поможем светофору и его друзьям.

Мы с Вами отправимся в разноцветную страну и попробуем отыскать зелёные и красные огоньки. А чтобы нам не заблудится, надо выполнить несколько заданий.

Сначала нужно пройти по пешеходному переходу, а, т. к. он в черно-белую полоску, его еще называют зебра. Скажите, ребята, а что такое пешеходный переход, и для чего он служит?

(Дети отвечают, а затем перешагивают через полоски белой бумаги.)

Молодцы! Из-за того, что вы правильно выполнили задание, появилась коробочка с зелеными огоньками. Как вы думаете, где расположен зеленый сигнал на светофоре? Наверху или внизу?

Дети: Внизу

Воспитатель: Правильно, зеленый сигнал загорается внизу. Давайте мы его туда и прикрепим.

(Дети прикрепляют зеленые кружочки на светофоры)

Воспитатель: А сейчас мы поищем красные огоньки. За ними мы поедем на поезде.

Я буду паровозиком, а вы – вагончики. Поехали!

(Дети встают в колону по одному, держась друг за друга. Все начинают двигаться,

приговаривая : «Чух-чух-чух». Воспитатель ведёт поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец останавливается.)

Стоп! Приехали! А вот и коробочка с красными огоньками. А где расположен красный сигнал на светофоре? Наверху или внизу?

Дети: Наверху

Воспитатель:

Правильно, красный огонек загорается наверху. Давайте мы его туда и прикрепим.

(Дети прикрепляют красные кружочки на светофоры)

Какие вы все молодцы!

А сейчас мы поиграем и проверим, как работают огоньки на светофоре.

Воспитатель: Я буду поднимать разноцветные флажки, а вы смотрите, и выполняйте внимательно. Если подниму красный флажок – стойте на месте; жёлтый флажок – крутите кистями рук, как заводится моторчик; зелёный – шагайте на месте.

(Дети встают в круг и выполняют движения. Игра повторяется 2-3 раза)

Молодцы, ребята! Как вы думаете, мы помогли светофору? Что мы сделали?

Дети: Нашли огоньки и починили светофоры.

Воспитатель: Какого цвета огоньки мы нашли?

Дети: зеленого и красного.

Воспитатель:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Красный - стой!

Желтый - жди!

А зеленый – проходи!

Давайте вместе повторим:

Красный - стой!

Желтый - жди!

А зеленый – проходи!

Спасибо, ребята! Теперь, благодаря вам, светофоры вернуться на дорогу и не допустят аварий.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей 4–5 лет на тему «Дружные ребята» Тема: «Дружные ребята» Цель: Развивать дружеские взаимоотношения в группе сверстников, коммуникативные навыки, чувство симпатии. Учить проявлять.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Юные инспектора движения» МБДОУ «Детский сад №98» г. Чебоксары Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Юные инспектора движения».

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Тема: «Моя семья». Возрастная группа: 2 младшая «Б». Воспитатель МДОУ «Детский.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Чебурашка» городского округа город Октябрьский Республики.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе ДОУ на Тему «Мои поступки»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе ДОУ на Тему «Мои поступки» бразовательная область: социально-коммуникативная, речевая, познавательная. Программные задачи: 1. Совершенствовать самоконтроль и закрепить.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Друзья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 72 Лазаревского района г. Сочи Воспитатель: Артемкина Марина.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Цель: Формировать первоначальные представления о семье. Задачи: - Расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе,.

«Путешествие в Сказочный лес». Конспект занятия в младшей группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Путешествие в Сказочный лес». Цель: формирование представлений детей об эмоциях, о дружеских взаимоотношениях. Задачи: формировать.

Конспект занятия в младшей группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Карлосон в гостях у малышей» Аннотация Познавая окружающий мир, дети часто попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе по социально-коммуникативному развитию «Помощники светофора»
Опубликовано: 12 октября 2016 в 21:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД