Конспект НОД в младшей группе «Путешествие Колобка»

Галина Беспалова
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие Колобка»

Цель: развитие познавательной активности детей.

Задачи:

- Побудить детей к рассказыванию знакомой сказки;

- Способствовать развитию речевой активности при решении проблем, ситуаций, формированию умения отвечать на вопросы;

- Способствовать формированию у детей навыков самостоятельности;

- Вызвать желание оказать помощь сказочному персонажу.

Способы: игра «Волшебный микрофон», дидактическая игра «Собери картинку», физкультминутка «Мишка косолапый», арт-терапия «Портрет колобка», проблемные ситуации.

Средства: ребристая дорожка, гимнастические палки, персонажи сказки «Колобок», персонаж колобок, заготовка картона круглой желтой формы, геометрические фигуры из цветной пленки, разрезные картинки диких животных, микрофон.

Предварительная работа: драматизация сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций с дикими животными и их детёнышами, наклеивание геометрических фигур из цветной пленки.

Ход занятия:

Организационный момент

- Ребята, вы любите сказки? (да)

- Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости /воспитатель показывает колобка/

- Вы узнали его? (да)

- Кто это? (колобок)

- Колобок какой? (румяный, круглый)

Воспитатель

- А вы помните, что случилось с колобком в сказке? (да)

- Хотите рассказать сказку про колобка? /рассказывают сказку с помощью воспитателя и иллюстраций/

- А ты хочешь колобок, чтобы тебя съела лиса?

- Ребята, колобок не хочет, чтоб лиса его ела, он хочет вернуться к дедушке и

бабушке. Дорога идёт через лес. Он боится идти один.

Что делать? Как ему помочь? (надо проводить колобка)

Воспитатель

- Ну, тогда отправляемся в путь.

Тише, тише не шумите,

Нашу сказку не спугните /палец поднести к губам, сказать тс-с-с/

Раз – два - покружись,

В сказке нашей окажись /дети кружатся/

- А вот и дорожка. Пойдёмте по ней /дети вместе с воспитателем

идут по ребристой дорожке/.

Сидит зайчик /Дети его находят/.

- Здравствуй, заяц /здороваются/.

Заяц

- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)

- Пропусти, зайка, нас

Заяц

-Справитесь с моим заданием, тогда пропущу.

/дети составляют картинки диких животных из 3-4 частей /

Игра «Составь картинку»

/спросить у детей кто кого собрал/

- До свидания, зайка /воспитатель и дети идут дальше/

Воспитатель

- Нам нужно перешагнуть через кочки

/Дети перешагивают через кочки/

- Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит? (волк)

- Здравствуй, волк.

Волк

- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)

Воспитатель

- Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай.

Волк

- Вот есть у меня микрофон, но этот микрофон не простой, а, как вы уже

догадались все, он волшебный.

- Хотите с ним поиграть? Но нужно правила соблюдать. Встаньте, в круг, и посмотрите на «Волшебный микрофон». Говорит только тот, у кого он находится в руках. Все остальные дети будут внимательно слушать до тех пор, пока микрофон не перейдет к ним. Я хочу, чтобы каждый, кто держит «Волшебный микрофон» в руках назвал детенышей диких животных,

которые живут в лесу.

Игра «Волшебный микрофон»

/волк называет дикого животного, а ребенок, у которого в руках микрофон называет детеныша/

Воспитатель

- До свидания, волк /воспитатель и дети идут дальше/

-Узкая дорожка на пути, боком нам по ней нужно пройти / дети идут по канату/

- Ребята, слышите, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это? (медведь)

/воспитатель выносит медведя/

- Здравствуй, медведь.

Медведь

- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)

- Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся.

- Расскажите про меня потешку, тогда пропущу

/дети рассказывают потешку «Мишка косолапый»/

Мишка косолапый

По лесу идёт.

Шишки собирает

и в карман кладёт.

Вот упала шишка

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился,

И ногою топ!

/дети делают движения в соответствии с текстом/

- Нет, это не про меня. Я не сердитый. Проходите. До свидания

/дети идут дальше/

Воспитатель

- Ребята, смотрите, следочки. Пройдём по следочкам?

Встречают лисичку.

- Здравствуй, лисичка /здороваются/.

Лиса

- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)

- Пропусти нас, лисичка. Нас дедушка с бабушкой ждут.

Лиса

- Не пущу. Как же я без колобка останусь?

- Что делать, ребята? Как колобка спасти? Может, мы тебе на память портрет колобка подарим?

Лиса

- Согласна

/дети из подготовленного заранее «бумажного теста» (салфеток) делают портрет колобка: воспитатель наносит на картонный круг клей. Дети высыпают «тесто» (комочки из салфеток, разравнивают,приклеивают недостающие детали: рот, глаза/

Воспитатель

- Ну, что, лисичка, портрет колобка готов.

Лиса

- Ой, какой колобок красивый и необычный получился! Спасибо. Проходите

/дети с воспитателем отправились дальше/.

Воспитатель

- Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли /колобка отдают бабушке и дедушке/.

Колобок

-Спасибо вам детки, что привели меня к бабушке и дедушке.

- А вам понравилось наше путешествие? (да)

- Кого мы встретили в лесу? (зайца, волка, медведя и лису).

Воспитатель

- Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? /дети делятся впечатлениями/

Воспитатель

- Молодцы! Колобку помогли, отличное дело сделали!

-Нам пора возвращаться.

-Раз – два - покружись,

В детском саде окажись /дети кружатся/

-Вот мы и вернулись в детский сад.

Литература:

1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду.М: Мозаика-Синтез, 2015

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.М:ИД: Цветной мир, Карапуз, 2010

Публикации по теме:

Досуг «Путешествие Колобка» для детей младшей разновозрастной группыДосуг «Путешествие Колобка» для детей младшей разновозрастной группы Программные задачи: 1. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши,.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие Колобка» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о сказке «Колобок» по средствам проигрывания, проживания детьми персонажей сказки. Задачи:.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №122 комбинированного вида» Конспект итогового интегрированного.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Зимнее путешествие Колобка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Необыкновенное путешествие Колобка» Цель. Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Продолжать закреплять: представление.

Конспект НОД в младшей группе «Как мы Колобка искали» Задачи. Вызвать у детей эмоциональный отклик на иллюстрации в книгах, желание их рассматривать. Систематизировать знания детей о геометрических.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествия румяного колобка» Цель: развивать эмоциональное.

«Путешествие Колобка» на новый лад. Открытое занятие во второй младшей группе по речевому развитию Тема: Путешествие «Колобка» на новый лад. Прог. сод. Познакомить детей с перелетными и зимующими птицами, воспитывать любовь и бережливое.

Правила дорожного движения для малышей «Путешествие Колобка». Развлекательное мероприятие во второй младшей группеПравила дорожного движения для малышей «Путешествие Колобка». Развлекательное мероприятие во второй младшей группе Возраст: младший и средний дошкольный возраст. Цель: формировать поведенческую культуру дошкольников как основу безопасности на дорогах,.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий «Путешествие Колобка» Северо-Западное управление министерство образования и науки Самарской области государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 11:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 сентября. Всемирный день сердца

Сердечному вопросу посвящен очередной тематический день....

29 сентября. День эколят – защитников природы

С 2014 года непременными участниками практически всех детских праздников и мероприятий экологической направленности в России стали эколята - сказочные защитники природы. Ёлочка, Шалун, Умница и Тихоня...

Мастер-класс «Стаканчики для карандашей»
«Стаканчик для карандашей» Назначение: Украшение для уголка рисования «Веселый карандаш». Цель: Изготовление декорированного стаканчика для...
Дидактическая игра «Какая каша»
Хочу поделиться опытом создания игры "Какая каша", которая будет способствовать обогащению словарного запаса, развитию речи, памяти, внимания у дошкольников....
Совместные поделки детей с родителями «Дары Осени»
Соколенко Наталья Совместные поделки детей с родителями на тему "Дары Осени" Каждую осень природа одаряет нас своими плодами, разноцветными листьями и яркими...