Конспект НОД в младшей группе «Путешествие Колобка»

Галина Беспалова
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие Колобка»

Цель: развитие познавательной активности детей.

Задачи:

- Побудить детей к рассказыванию знакомой сказки;

- Способствовать развитию речевой активности при решении проблем, ситуаций, формированию умения отвечать на вопросы;

- Способствовать формированию у детей навыков самостоятельности;

- Вызвать желание оказать помощь сказочному персонажу.

Способы: игра «Волшебный микрофон», дидактическая игра «Собери картинку», физкультминутка «Мишка косолапый», арт-терапия «Портрет колобка», проблемные ситуации.

Средства: ребристая дорожка, гимнастические палки, персонажи сказки «Колобок», персонаж колобок, заготовка картона круглой желтой формы, геометрические фигуры из цветной пленки, разрезные картинки диких животных, микрофон.

Предварительная работа: драматизация сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций с дикими животными и их детёнышами, наклеивание геометрических фигур из цветной пленки.

Ход занятия:

Организационный момент

- Ребята, вы любите сказки? (да)

- Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости /воспитатель показывает колобка/

- Вы узнали его? (да)

- Кто это? (колобок)

- Колобок какой? (румяный, круглый)

Воспитатель

- А вы помните, что случилось с колобком в сказке? (да)

- Хотите рассказать сказку про колобка? /рассказывают сказку с помощью воспитателя и иллюстраций/

- А ты хочешь колобок, чтобы тебя съела лиса?

- Ребята, колобок не хочет, чтоб лиса его ела, он хочет вернуться к дедушке и

бабушке. Дорога идёт через лес. Он боится идти один.

Что делать? Как ему помочь? (надо проводить колобка)

Воспитатель

- Ну, тогда отправляемся в путь.

Тише, тише не шумите,

Нашу сказку не спугните /палец поднести к губам, сказать тс-с-с/

Раз – два - покружись,

В сказке нашей окажись /дети кружатся/

- А вот и дорожка. Пойдёмте по ней /дети вместе с воспитателем

идут по ребристой дорожке/.

Сидит зайчик /Дети его находят/.

- Здравствуй, заяц /здороваются/.

Заяц

- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)

- Пропусти, зайка, нас

Заяц

-Справитесь с моим заданием, тогда пропущу.

/дети составляют картинки диких животных из 3-4 частей /

Игра «Составь картинку»

/спросить у детей кто кого собрал/

- До свидания, зайка /воспитатель и дети идут дальше/

Воспитатель

- Нам нужно перешагнуть через кочки

/Дети перешагивают через кочки/

- Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит? (волк)

- Здравствуй, волк.

Волк

- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)

Воспитатель

- Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай.

Волк

- Вот есть у меня микрофон, но этот микрофон не простой, а, как вы уже

догадались все, он волшебный.

- Хотите с ним поиграть? Но нужно правила соблюдать. Встаньте, в круг, и посмотрите на «Волшебный микрофон». Говорит только тот, у кого он находится в руках. Все остальные дети будут внимательно слушать до тех пор, пока микрофон не перейдет к ним. Я хочу, чтобы каждый, кто держит «Волшебный микрофон» в руках назвал детенышей диких животных,

которые живут в лесу.

Игра «Волшебный микрофон»

/волк называет дикого животного, а ребенок, у которого в руках микрофон называет детеныша/

Воспитатель

- До свидания, волк /воспитатель и дети идут дальше/

-Узкая дорожка на пути, боком нам по ней нужно пройти / дети идут по канату/

- Ребята, слышите, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это? (медведь)

/воспитатель выносит медведя/

- Здравствуй, медведь.

Медведь

- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)

- Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся.

- Расскажите про меня потешку, тогда пропущу

/дети рассказывают потешку «Мишка косолапый»/

Мишка косолапый

По лесу идёт.

Шишки собирает

и в карман кладёт.

Вот упала шишка

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился,

И ногою топ!

/дети делают движения в соответствии с текстом/

- Нет, это не про меня. Я не сердитый. Проходите. До свидания

/дети идут дальше/

Воспитатель

- Ребята, смотрите, следочки. Пройдём по следочкам?

Встречают лисичку.

- Здравствуй, лисичка /здороваются/.

Лиса

- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)

- Пропусти нас, лисичка. Нас дедушка с бабушкой ждут.

Лиса

- Не пущу. Как же я без колобка останусь?

- Что делать, ребята? Как колобка спасти? Может, мы тебе на память портрет колобка подарим?

Лиса

- Согласна

/дети из подготовленного заранее «бумажного теста» (салфеток) делают портрет колобка: воспитатель наносит на картонный круг клей. Дети высыпают «тесто» (комочки из салфеток, разравнивают, приклеивают недостающие детали: рот, глаза/

Воспитатель

- Ну, что, лисичка, портрет колобка готов.

Лиса

- Ой, какой колобок красивый и необычный получился! Спасибо. Проходите

/дети с воспитателем отправились дальше/.

Воспитатель

- Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли /колобка отдают бабушке и дедушке/.

Колобок

-Спасибо вам детки, что привели меня к бабушке и дедушке.

- А вам понравилось наше путешествие? (да)

- Кого мы встретили в лесу? (зайца, волка, медведя и лису).

Воспитатель

- Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? /дети делятся впечатлениями/

Воспитатель

- Молодцы! Колобку помогли, отличное дело сделали!

-Нам пора возвращаться.

-Раз – два - покружись,

В детском саде окажись /дети кружатся/

-Вот мы и вернулись в детский сад.

Литература:

1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. М: Мозаика-Синтез, 2015

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. М:ИД: Цветной мир, Карапуз, 2010

Публикации по теме:

Досуг «Путешествие Колобка» для детей младшей разновозрастной группыДосуг «Путешествие Колобка» для детей младшей разновозрастной группы Программные задачи: 1. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши,.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие Колобка» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о сказке «Колобок» по средствам проигрывания, проживания детьми персонажей сказки. Задачи:.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №122 комбинированного вида» Конспект итогового интегрированного.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Зимнее путешествие Колобка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Необыкновенное путешествие Колобка» Цель. Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Продолжать закреплять: представление.

Конспект НОД в младшей группе «Как мы Колобка искали» Задачи. Вызвать у детей эмоциональный отклик на иллюстрации в книгах, желание их рассматривать. Систематизировать знания детей о геометрических.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествия румяного колобка» Цель: развивать эмоциональное.

«Путешествие Колобка» на новый лад. Открытое занятие во второй младшей группе по речевому развитию Тема: Путешествие «Колобка» на новый лад. Прог. сод. Познакомить детей с перелетными и зимующими птицами, воспитывать любовь и бережливое.

Правила дорожного движения для малышей «Путешествие Колобка». Развлекательное мероприятие во второй младшей группеПравила дорожного движения для малышей «Путешествие Колобка». Развлекательное мероприятие во второй младшей группе Возраст: младший и средний дошкольный возраст. Цель: формировать поведенческую культуру дошкольников как основу безопасности на дорогах,.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий «Путешествие Колобка» Северо-Западное управление министерство образования и науки Самарской области государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 11:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения...
Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения праздника - Масленица» Часть вторая Сегодня я продолжаю знакомить вас с историей и...
Международный день эскимо — 24 января. Фотоотчет
Международный день эскимо - 24 января. В нашем мире существует очень много разнообразных праздников. Если открыть календарь, то сегодня 24 января...
Мастер-класс «Игрушка из перчатки «Рыбка»
Предлагаю вашему вниманию мастер класс по изготовлению грушки из перчатки. Наверное, каждый терял зимой перчатки или варежки, особенно обидно, когда одна...
Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному развитию...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Нет...
Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме « Нет лучше Родины нашей». Цель: развивать у детей чувство...