Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Осень»

Светлана Шаталова
Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Осень»

Конспект НОД

по окружающему миру в младшей группе «Осень».

Составила Шаталова Светлана Ивановна.

Цель: Обобщать знания детей об осени.

Задачи:

- Закрепление представлений об изменениях в природе осенью, названий овощей и фруктов.

- Развитие наблюдательности, сенсорного восприятия.

- Развитие мелкой моторики.

- Воспитание эмоциональной отзывчивости на красоту осени, умения работать сообща.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за листопадом

Ход занятия:

(звучит музыка)

Воспитатель: Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, осень. Осень - красивое время года! Все деревья в саду, во дворе, в лесу стоят в разноцветном наряде, как будто собрались на праздник. Давайте и мы с вами пойдем по дорожкам, где шагали чьи - то ножки. Только будьте внимательны: слушайте слова и музыку и думайте, какие шаги надо делать. (Дети и воспитатель идут по дорожке).

Упражнение развивает чувство ритма, формирует основные двигательные навыки - ходьбу и бег.

1. Большие ноги Дети шагают в соответствии

шли по дороге: с ритмом музыки

топ-топ-топ

топ-топ-топ.

2. Маленькие ножки Дети бегут в соответствии

бежали по дорожке: с ритмом музыки

топ-топ-топ-топ-топ,

топ-топ-топ-топ-топ.

Повторить 2 раза

Воспитатель: Какие послушные у нас ножки!

Давайте поиграем с вами в игру "Да или нет" Вы должны ответить на мои вопросы об осени.

Осенью цветут цветы? Да!

Тучки солнце закрывают? Да!

Холодный ветер прилетает? Да!

И букашки прилетают? Нет!

Звери норки закрывают? Да!

Урожай все собирают? Да!

Часто - часто льют дожди? Да!

Солнце светит очень жарко? Нет!

Можно детям загорать? Нет!

Ну а что же надо делать,

Куртки, шапки надевать? Да!

Пальчиковая гимнастика «Осень» Н. Нищева

Ветер по лесу летал,

(Плавные, волнообразные движения ладонями).

Ветер листики считал:

(Загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки - золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(Укладывают ладони на коленки).

-Ребята, как называемся явление, когда много – много листочков падает на землю? Правильно, листопад

Дыхательная гимнастика «Листопад».

Воспитатель: Осень – чудесное время года, и погода осенью бывает разная: то солнышко выглянет, то дождик пойдет. Дети в нашей группе любят играть в веселую игру «Солнышко и дождик».

Звучит музыка. Дети свободно передвигаются.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

Дети поют вместе с воспитателем, затем под его слова совершают следующие движения, подражая взрослому (попрыгаем, покружимся)

- Ой, дождик! (все бегут под зонтик)

Воспитатель: Молодцы, ребята, никто не промок, все успели спрятаться от дождя. В сказках происходят разные чудеса и живут разные волшебники. А вот и сама волшебница Осень. Появляется Осень.

Осень: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, красавица Осень!

Осень: Какие вы нарядные, красивые, умные! Щечки румяные, глазки блестят, зубки белые!

Воспитатель: Это потому, что наши дети здоровые.

Осень: Что вы делаете, чтобы быть здоровыми?

Дети: Делаем зарядку, чистим зубы, гуляем на улице – дышим свежим воздухом, едим полезные продукты, богатые витаминами.

Осень: Молодцы! Я принесла вам подарок, тоже для здоровья. Пусть дети сами догадываются, что в корзине.

Дети садятся вокруг стола, на который Осень ставит корзину, накрытую салфеткой.

Один ребёнок подходит к корзине и под салфеткой, на ощупь, определяет, что у него в руках. Показывает всем (морковь).

Воспитатель: Какая она?

Дети: Длинная, оранжевая, с хвостиком.

Воспитатель: Кто ещё догадается, что в корзине лежит?

Другой ребёнок подходит и так же на ощупь, определяет следующий предмет. (Помидор)

Воспитатель: Какой он?

Дети: Красный, круглый, блестящий.

Воспитатель: Как можно назвать одним словом морковь и помидор?

Дети: Овощи.

Воспитатель: А как вы узнали, что это за овощи? (Показывает модель «глаз»).

Дети: Глазками увидели!

Воспитатель: А как ещё можно узнать, что в корзинке? (Показ модели «рука»).

Дети: Руками потрогать.

Воспитатель накрывает корзину салфеткой. Дети узнают на ощупь яблоко, грушу, сливу.

Воспитатель: Молодцы, и так узнали! А как ещё можно догадаться, что за плод? (показ моделей «нос», «язык»).

Дети: Можно понюхать носом и можно попробовать на вкус.

Осень: Молодцы, какие замечательные у вас ручки, всё узнают, а глазки у вас такие же внимательные? Проверим?

Воспитатель несет поднос с подготовленными овощами и фруктами.

На стол выкладывается по 3 предмета, дети закрывают глаза и смотрят, что изменилось.

Осень: Спасибо вам ребята. Мне у вас очень понравилось. Ухожу от вас надолго, но я вернусь. По каким признакам вы узнаете о моём приходе? (ответы детей) До свидания!

Рефлексия.

Встали в круг, взялись за руки, улыбнулись друг другу и обнимите друг друга. Вот какие мы все дружные, никогда не ссоримся и любим друг друга.

Публикации по теме:

«Осень в гости к нам пришла». Занятие по окружающему миру для второй младшей группы Занятие по окружающему миру для второй младшей группы на тему: «Осень в гости к нам пришла» Минакова Софья Александровна Конспект занятий.

Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Целевые ориентиры: Обобщить и систематизировать знания детей о сезонном явлении. Образовательные задачи: Закрепить знания детей о характерных.

Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Льётся чистая водица» Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе. Тема: «Льётся чистая водица». Воспитатель: Тулеуова Г. К. I квалификационной категории.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Первоцветы» Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе Тема: «Первоцветы» Цель: дать представление о ранних цветах – первоцветах. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру на тему: «Моя страна» Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру на тему : “Моя страна” Прокуратова Г. А. Задачи. Познакомить с картой России, с российской.

Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру в младшей группе «Витамины» Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру в младшей группе №7: «Витамины». Цель: формировать у детей младшего.

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Игрушки» Тема: «Игрушки» Цель: Способствовать сенсорному восприятию предметов. Задачи: Побуждать детей называть величину и цвет игрушки, соотносить.

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Рыжий кот в гостях у ребят».Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Рыжий кот в гостях у ребят». 6 февраля было проведено тематическое занятие с детьми в первой младшей группе. Воспитатель Мокроусовой Т. И. на занятии познакомила малышей.

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Домашние птицы»Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Домашние птицы» Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру. Елена Владимирова. Тема: «Домашние птицы» Цель: Формировать представления.

«Весёлый огород». Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе«Весёлый огород». Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе Конспект НОД по Окружающему миру в старшей группе Цель: - обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений. Задачи: развивать умения.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Осень»
Опубликовано: 31 октября 2017 в 02:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Конспект занятия по лепке «Божья коровка» в средней группе
Программное содержание: продолжать учить лепить предметы из двух частей разного размера путем прижимания, отщипывать маленькие кусочки от куска пластилина,...
Фотоотчет «Забавные насекомые»
На просторах улиц столько всего интересного, неведомого и загадочного! Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И....
"Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное...