Папки-передвижки

Конспект НОД в младшей группе «В царстве Воды» (технология детского экспериментирования)

Путренкова Елена Николаевна
Конспект НОД в младшей группе «В царстве Воды» (технология детского экспериментирования)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 71 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД в младшей группе

Тема: «В царстве Воды»

(технология детского экспериментирования)

Составила:

Путренкова Елена Николаевна

Санкт-Петербург 2017 год

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „В царстве Воды“ (технология детского экспериментирования)» размещена в разделах

Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы (воды)

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» - познакомить детей с некоторыми свойствами воды (текучесть, прозрачность, цвет, запах)

Образовательная область «Речевое развитие» - активизировать и обогащать словарь детей существительными и прилагательными по теме занятия (жидкость, прозрачная, текучесть, непрозрачная, вкус, запах); развивать речь посредством общения

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - формировать умение работать в группе; воспитывать бережное отношение к воде

Предварительная работа: беседа «Где живет вода», «Для чего нужна вода», «Кто живет в воде?», чтение художественной литературы: «Дождинка и Росинка», «Путешествие капельки»; слушание музыкальных произведений «Песенка про Тучку», «За окошком снова непогодица», «Дождя не боимся»

Материалы и оборудование: сундучок; письмо Царицы-Водицы; волшебная палочка; пластиковая бутылочка с водой; предметные картинки: болото, лужа, море, река, водопроводный кран, сосулька, кипящий чайник; одноразовые стаканчики, вода, гуашь; баночки с водой и окрашенными крышечками, камушки, контейнеры от киндеров по количеству детей; кусочки лимона.

Ход НОД

- Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого.

«Дорогие ребята я приглашаю вас в волшебную страну, где много красивых озер, рек и морей. Здесь вы узнаете много интересного о воде, увидите фокусы и превращения. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит волшебная палочка. Желаю удачи. Царица-Водица»

- Ну, что ребята отправимся в страну Царицы-Водицы? (ответы детей). Ребята, скажите, пожалуйста, вы видели фокусы? Кто показывает фокусы? (фокусник, клоун, волшебник)

Чтобы попасть в водную страну нужно взмахнуть волшебной палочкой и сказать волшебные слова:

Глазки ручками закрыли,

Тихо-тихо повторили:

Без меня не будет моря,

Океана и реки,

Даже лужицы, в которой

Искупались воробьи.

Раз, два, три…

В царстве оказались мы Воды!

- Царица-Водица назначила меня сегодня главным фокусником, который расскажет и откроет вам секреты, а вы будете моими маленькими фокусниками - помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.

- Посмотрите ребята в волшебном сундучке что-то есть. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю (Достаем пластиковую бутылочку с водой)

- Ребята, как вы думаете, что в бутылочке? (вода)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Чтение стихотворения сопровождается показом картинок соответствующего содержания

- Сейчас мы с вами будем проводить фокусы и узнавать что-то новое о воде. Я предлагаю вам подойти к столам и начать работу.

Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка

- Давайте вспомним правила занятий с водой – закатать длинные рукава, не толкаться, не брызгаться водой, внимательно слушать указания.

- Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет?

- Как это можно проверить? Опустите ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная, а если не видно, то - непрозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду?

Совершенно верно, ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)

- А сейчас мы с вами научимся первому фокусу. Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит.

- Какого цвета стала вода? (красного).

- А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? (тоже красная).

- Ребята, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? Давайте проверим. Как мы это сделаем? (опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная).

- Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, какой стала вода? (непрозрачной)

- Потренировались? Почему вода стала красной? (мы добавили краску). Молодцы, совершенно верно. А сейчас мы с вами превращаемся в настоящих фокусников и выполним фокус, который называется «Разноцветная вода».

Для проведения фокуса необходимо взять пластиковые баночки из-под пальчиковой гуаши банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова: «Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети повторяют «волшебные слова», встряхивают воду в баночке, вода окрашивается в нужный цвет.

(Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей).

Воспитатель: Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.

Водичка — водичка, (ладони под воображаемую струю воды)

Умой мое личико, (ладонями «умывание лица»)

Чтобы глазки смотрели, (моргание глазками)

Чтобы щечки краснели, (потирание ладонями щеки)

Чтоб кусался зубок, (щелкание зубами)

Чтоб улыбался роток. (широко улыбаемся)

- Молодцы, вижу, любите водичку. Хотите с ней поиграть? (показывает воду в стакане) (Да).

- Посмотрите, что я делаю с водой? (переливаю). Вода течёт, льется, почему? (потому что она жидкая) Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.

- Ребята, вы знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают? Хотите проверить? (да)

-Посмотрим, какие предметы спрятались в нашем сундучке (камушки и контейнеры от киндеров).

- Возьмите в руки камешки, и сожмите их, какие они? (твердые). Постучите камень о камень.

В руки камешки мы взяли,

Друг о друга постучали,

Наши камешки стучат, вот так, вот так.

Не разбить нам их никак.

Почему нельзя разбить камешки? (они твердые)

- Камни – тяжелые или легкие? (тяжелые) Камни тяжелые, твердые. Давайте проверим, поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в воду (дети опускают камешки в воду, они тонут.) Утонули? (утонули, опустились на дно) Почему камни утонули? (они тяжелые)

Теперь возьмите киндеры в руки, подержите их, тяжелые они или легкие? (легкие).

- Как вы думаете, пластмассовый киндер утонет или будет плавать? Давайте проверим. Отпускайте их в воду. Что происходит? (киндеры плавают, не тонут).

Мы с вами убедились, что разные предметы по-разному ведут себя в воде: пластмассовые предметы легкие, они плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно.

- Царица-Водица рассказала мне еще один фокус. Понюхайте воду в своих стаканчиках. Чем она пахнет? (вода не пахнет)

- Да, вода не имеет запаха, но я сейчас добавлю в ваши стаканчики кусочки лимона и снова понюхаете воду.

Воспитатель добавляет кусочки лимона в стаканчики ребят, дети нюхают и обнаруживают, что вода теперь с запахом.

- Как вы думаете, почему вода с лимоном пахнет? (лимон пахнет, поэтому и вода пахнет).

- Правильно, потому что у лимона есть запах. Значит, мы можем сделать вывод - вода не пахнет, а если в нее добавить что-нибудь, то у воды появится запах того, что в нее добавили.

- Ребята наше путешествие в царство Воды заканчивается, и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня делать фокусы в стране Царицы-Водицы? А что вам больше всего понравилось? А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Пришло время закрыть глазки и сказать волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

Палочкой своей взмахну,

И в детский сад с ребятами вернусь.

- Ребята мы с вами вернулись в детский сад. До новых встреч в Царстве Воды.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Свойства воды» в младшей группе Конспект Непосредственно - образовательной деятельности образовательная область «познавательно - исследовательская» младшая группа Степанкова.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» в старшей группе детского сада по теме «Свойства воды»Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» в старшей группе детского сада по теме «Свойства воды» Конспект открытого занятия Тема: «Свойства воды» О. Ц. : Прививать интерес детей к исследовательской деятельности. Расширять и закреплять.

Конспект-экспериментирования «Фильтрация воды» в подготовительной группе Конспект -экспериментирования в подготовительной группе «Фильтрация воды». Цель: Продолжать знакомить детей со способами очистки воды при.

Конспект занятия-экспериментирования «Снег» в младшей группеКонспект занятия-экспериментирования «Снег» в младшей группе Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой. Задачи: выявить свойства снега; развивать.

Конспект занятия-экспериментирования в средней группе «Вода. Свойства воды» Интеграция образовательных областей, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Цель: познакомить детей со свойствами воды,.

Конспект занятия-экспериментирования «Свойства воды» в старшей группе Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды». Образовательные области: познание, коммуникация, социализация,.

Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Маленькие исследователи. Свойства воды» Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Маленькие исследователи» Образовательные области: познавательное развитие,.

Паспорт уголка природы и детского экспериментирования «Почемучка» в подготовительной к школе группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 48 «Журавушка».

Конспект ОД в первой младшей группе «Свойства воды» Цель: познакомить со свойствами воды (прозрачная,показать, как прозрачная вода становится цветной, закрепить знания основных цветов. Задачи:.

Технология игрового экспериментирования с детьми 3–5 лет «Если Вы отвели ребёнку место, обеспечили предметами и игрушками, о развитии своего мышления он позаботится сам. Он – экспериментатор и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «В царстве Воды» (технология детского экспериментирования)
Опубликовано: 2 ноября 2019 в 11:50
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД