Зинаида Кунина
Конспект НОД в младшей группе «В зимнем лесу».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать интерес к изобразительной деятельности посредством музыки.
Задачи:
Образовательные: учить рисовать гуашью методом «штампа», закрепить знание белого цвета (белая шуба, белый снег, белый зайка); активизировать словарь детей за счет слов: белый, мягкая, пушистая, метель, следы, зайчик.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, зрительную ориентировку на листе, умение слушать музыку.
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, желание помочь, поддержать, доставить детям радость от участия в игровом занятии и вызвать положительный эмоциональный отклик.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „В зимнем лесу“,» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Используемые технологии: игровая; развивающего, проблемного обучения; нетрадиционная техника рисования, личностно-ориентированная, информационная.
Оборудование и материалы: подставки для рисования, тонированные листы бумаги голубого цвета с изображением деревьев, гуашь белого цвета, поролоновые печатки, салфетки, стаканчики, игрушки: зайка, “бегущие огни” гирлянда, игровая среда группы: дорожка с изображением следов и “бегущими” огнями, лесная полянка (елочки разной величины, музыка «Зайка» Е. Тиличеева, «Вьюга и снежинки» А. Делиб.
Предварительная работа: рассматривание следов на снегу во время прогулки, ходьба по снегу. Игра “Пойди по следам”. Музыкально-дидактическая игра «В лесу».
Ход занятия
Педагог: Ребятки, иду я сегодня в детский сад и вижу:
На земле снежок лежит
Зайка по снегу бежит,
Мерзнут уши, мерзнут лапки –
Нету варежек и шапки. Ой!
Звучит музыка «Зайка» Е. Тиличеевой.
Педагог: А кто это там стучится? Пойду, посмотрю (вносит игрушку Зайку). Да это же тот самый Зайчик: холодный, весь дрожит. Пожалейте Зайку (дети гладят, обнимают, сравниваю с музыкальным произведением). Ну, вот и повеселел немного наш Зайка.
Согрелся Зайка от ваших теплых ладошек. Какая шубка у зайки? (пушистая, мягкая, теплая). У Зайки лапки большие, сильные, он умеет вот так прыгать: прыг-скок, прыг-скок. Ребятки, давайте немножко с зайкой поиграем.
Динамическая пауза “Зайка беленький”.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Что-то зайка не совсем веселый: и согрели мы тебя, и поиграли с тобой, а ты все грустишь. Что случилось?
Педагог: от имени Зайки
Заблудился я в лесу
Как теперь друзей найду?
Как домой я попаду?
Ребятки, Зайка такой маленький, давайте, его проводим в лес к его друзьям, а то он опять заблудится или лиса его поймает. Проводим Зайку в лес? (Добивается, чтобы дети согласились).
Педагог: До леса идти далеко, а чтоб не заблудиться нам поможет в этом волшебная дорожка. (Дети идут по дороге вдоль бегущих огней, выходят на полянку).
Звучит музыкальная запись «Вьюга и снежинки» Делиба.
Педагог: Бегите скорее ко мне, держитесь, друг за друга (дети, прижавшись, друг к другу и к воспитателю, пережидают этот момент…). Ох, какая метель в лесу разгулялась, все следочки замела, ничего не видно.
Много снега намело,
Ни проехать, ни пройти.
Как же зайку нашего
Домой нам отвести?
Педагог: Я знаю, поможет нам в этом палочки - печатки. Возьмите палочки – печатки и нарисуем следы, по которым мы проведем зайку домой к его друзьям. Ребятки, какой снег? (Белый.) И краска тоже? (Белая.) Опустите палочку в краску, и очень аккуратно ставьте ее на листок, чтоб были видны следы. Ни одного следа не пропускайте, а то собьемся с пути: по следам в лесу пойдем и к друзьям мы попадем. (Дети выполняют работу.)
Педагог: Вот мы и пришли к домику зайки.
От лица зайчонка: Вот спасибо, малыши! Не оставили вы меня в беде. Пойду я к своим друзьям. А для вас у меня есть подарок. (Открывает коробочку, а там санки).
Педагог: А нам пора домой, мы помогли отыскать зайчику по следам в лесу его домик, а наши друзья – игрушки ждут нас в детском саду. Посмотрите, какие красивые саночки подарил нам зайка. Садитесь скорее на санки, и поедем в детский сад.
Игра «Санки»
Наши детки в санки сели,
Громко песенку запели,
Покатились далеко,
Не догонит их никто.
За веревочку взялись
И помчались с горки вниз.
Вдруг салазки на бок – хлоп!
Все попадали в сугроб.
Ай- яй –яй –яй –яй –яй –яй,
Все попадали в сугроб.
Ну, вставай, вставай, дружок,
И отряхивай снежок.
Снова в саночки садись,
С горки весело катись.
Как здорово мы с вами прокатились на саночках! Понравилось вам наше путешествие? Вы такие умнички, помогли зайчику, не оставили в беде. Я вами горжусь!