МААМ-картинки

Конспект НОД в младшей группе «Вместе весело шагать по просторам. Путешествие по Крыму»

Елена Громыковская
Конспект НОД в младшей группе «Вместе весело шагать по просторам. Путешествие по Крыму»

Цель. Формировать у дошкольников основы здорового образа жизни, ценностное отношение к занятиям физической культурой, совершенствовать физические качества детей.

Задачи.

Оздоровительные:

1. Способствовать укреплению сердечнососудистой и дыхательной систем.

2. Развивать умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки.

3. Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений.

Образовательные.

1. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя.

2. Упражнять в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры.

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Вместе весело шагать по просторам, Путешествие по Крыму“» размещена в разделах

3. Упражнять в умении группироваться при лазании под дугу; в подскоках с продвижением вперёд.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своём здоровье; умение действовать сообща.

2. Воспитывать культуру общения, толерантность.

3. Вызвать интерес к занятиям, положительный настрой и эмоциональное удовлетворение.

Пособия: мат (1шт., нетрадиционное оборудование-подушки с разным наполнением (20шт.); куклы: мальчик в татарском костюме (1шт., дуги (6 шт., 2 доски деревянные (ширина 20см., дл. 2м., шишки (16 шт., большие корзины (2 шт., куб 50х50 (1 шт., флажок (1 шт., камни (кремень) по количеству детей.

Способы организации: фронтальный, поточный.

Методы: демонстрационный - показ, словесный.

Форма занятия: путешествие

Оформление: телевизор.

Музыкальное сопровождение: подборка музыкальных композиций для игр и упражнений.

№ содержание динамика примечание

I Вводная часть

На мультимедийной доске демонстрируется слайд с названием занятия.

Дети входят в зал с воспитателем, в колонне по одному.

(В зал вбегает «Даша»)

Здравствуйте ребята!

Я Даша – следопыт. Я очень люблю путешествовать – это так интересно! А хотите пойти со мной?

(ответ детей)

Коммуникативная игра «Улыбка»

Тогда, быстро потянулись,

Друг другу улыбнулись,

К гостям головки повернем,

Им привет мы свой пошлем!

Отправляемся в поход – сколько нового нас ждёт!

Сначала мы поедем на поезде. Идём на вокзал. Не отставайте и друг друга не обгоняйте!.

(дети идут в колонне по одному)

Чтобы поезд нас быстро довезёт, надо его сначала починить. Давайте возьмём молоточки и начнём чинить.

Упражнение «Паровоз»

Молоточком били-били,

Паровоз мы свой чинили.

Дети складывают руки в «замок», стучат по коленям.

Все колёса заменили

И ребяток посадили.

Круговые движения руками возле корпуса.

Чух-чух-чух,

Чух-чух-чух.

Поезд едет во весь дух!

(звучит песенка Е. Железновой «Паровозик» на доске вокзал и поезда). Лёгкий бег за воспитателем, имитируя движение паровоза.

На паровозе ехали-

В деревню мы приехали.

(На мультимедийной доске степной Крым и пасущиеся лошади)

(Кукла - мальчик – татарин)

Смотрите, нас кто- то встречает. Давайте познакомимся!

Здравствуйте, я Даша. А это мои друзья. Мы путешественники.

Здравствуйте! Меня зовут Арсен. Я иду пасти лошадей. Они очень красивые и я люблю на них кататься. Хотите и вас научу?

-Очень хотим.

П/и «Лошадки»

На лошадке, на лошадке

Покататься я хочу.

Сяду, сяду на лошадку,

Очень быстро поскачу.

Дети берутся за «вожжи» и «скачут галопом».

(звучит песня Е. Железновой «Лошадка»)

Спасибо, Арсен. Нам очень понравилось, но нам пора ехать дальше.

Скачут дальше.

На лошадке ехали,

(На мультимедийной доске изображение машины)

(Звуковаяя гимнастика)

К дороге мы приехали.

Тут увидели машину,

Накачали быстро шину.

Наклон вниз, произнося «ш-ш-ш».

Машина едет и гудит:

Бег за ведущим, имитируя движения водителя.

Би-би-би,

Би-би-би!

Опасно стоять у нас на пути!

(на доске показ слайда - Лес)

На машине ехали,

И к лесу мы приехали.

Ребята, в лесу надо быть внимательными и осторожными. Здесь нас может подстерегать опасность.

II. Основная часть ОРУ с ОВД

Упражнение «Тропинка»

1. По тропинке мы шагали - раз – два, раз – два, раз-

Два, раз – два - дети маршируют

2. Комариков отгоняли – раз – два, раз – два, раз – два, раз -два – Махи руками.

Дети идут по круг.

3. По тропинке мы идём - два, раз – два,

И совсем не устаём - два, раз – два,

Дети идут по доске, лежащей на полу.

4. По тропинке дружно шли,

Большие деревья у нас на пути.

Дети идут на носочках с поднятыми вверх руками

5. Вместе весело шагаем - два, раз – два,

Силу, ловкость набираем - раз – два, раз – два,, раз – два, раз – два.

Руки в стороны и к плечам

Идут по кругу.

6. Вот с тропинки мы сошли.

Много кочек у нас на пути.

Дети идут по подушкам здоровья, руки на пояс.

7. По тропинке мы дружно шагали,

Деревья поваленные увидали.

Все деревья повалились,

Дети низко наклонились.

Дети пролезают под дугами поточным способом.

8. По тропинке дружно шли

На полянку мы пришли.

Дети останавливаются.

Какой чудесный воздух в лесу. Давайте вдохнём его аромат

Восстановление дыхания

(слайд с изображением белки)

Слышите ребята, кто- то на веточке сидит, громко шишками шуршит? Кто же это? (белка)

В нашем Крымском лесу много белок.

Бельчата играли, все шишки разбросали. Давайте белке поможем собрать шишки.

(Игра с шишками.

Метание шишек в горизонтальную цель).

Молодцы ребята, помогли бельчатам.

Но нам пора отправляться дальше.

К морю с вами мы пойдём.

Там на море пароход,

Он нас дальше повезёт.

Релаксационное упражнение «Переправа»

(на экране море, шум волн)

(Дети садятся на мат и представляют, что плывут на пароходе).

Ребята, морской воздух обладает целебными свойствами. Давайте мы вдохнём запах моря и послушаем песни волн.

-На пароходе плыли, к другому берегу приплыли.

Слайд с изображением берега

Смотрите, сколько здесь на берегу ракушек!

(речедвигательная гимнастика)

Давайте возьмём ракушку и её приложим к ушку.

(изображаем ракушку, складывая ладони вместе).

Слышите, как в ней шумит море? Заберём ракушки домой, будем слушать в них прибой.

А песок, какой чудесный!

Песок в руки набираем,

(выполняются захватывающие движения руками)

Пальцы крепко мы сжимаем

Чтоб песок не высыпался

Чтоб в руках у нас остался

(крепко сжимаем кулаки)

Пальцы разжимаем

Песочек высыпаем.

Отряхните руки от песка.

(потряхивание руками)

А какие замечательные камни. Этот камень называется кремень.

С древних времен кремень считался помощником путешественников. А ещё он имеет лечебные свойства. Давайте пользу камня ощутим на себе.

(дыхательная гимнастика)Массаж камнем.

Камень вверх (ведут камнем по руке до плеча – вдох) и камень вниз (ведут камнем вниз – выдох) не дыши, держись, держись (задержка дыхания).

III. Заключительная часть.

Ну, вот ребята, нам пора отправляться домой. Мы здорово попутешествовали, и у нас хорошее настроение.

Вам понравилось? Где мы побывали?

Кого с вами встретили?

А домой мы с вами полетим на самолёте.

Руки ставим мы вразлёт,

Появился самолёт.

Делай раз и делай два.

(Дети поднимают сначала правую, а затем левую руки)

Мах крылом туда-сюда.

Наклоны вправо, влево

Самолёт наш полетел и тихонько загудел.

Ходьба за ведущим, имитируя полёт самолёта.

(звук самолёта. Уход из зала)

2-3 мин.

Слайд №1

Дети строятся напротив гостей

Выполнить 1 раз

Публикации по теме:

Проект «Вместе весело шагать по просторам» "Вместе весело шагать по просторам. " Автор проекта: Костромина Светлана Владимировна Участники проекта: Педагоги, родители, дети младшей.

Физкультурный досуг с родителями «Вместе весело шагать» Цель: Создание условий для повышения двигательной активности, формирование основ здорового образа жизни, интереса к физкультурным занятиям.

Конспект утренней гимнастики для детей старшего и подготовительного возраста «Вместе весело шагать в Здоровейку» Конспект утренней гимнастики для детей Старшего и подготовительного возраста Тема: ««Вместе весело шагать в «здоровейку»» Цель: укреплять.

Конспект интегрированной НОД «Вместе весело шагать»Конспект интегрированной НОД «Вместе весело шагать» Тема: «Вместе весело шагать» Возрастная группа: старшая группа, дети 4-5 лет Форма НОД: интегрированное занятие Форма организации (групповая,.

Конспект внеурочного занятия по музыке во 2 классе  «Вместе весело шагать» Ход занятия. 1. Приветствие «Здравствуйте, ребята, какой чудесный день!» Проведем игру-приветствие «Здравствуй, друг!» Здравствуй, друг.

Организационное родительское собрание в группе раннего возраста «Вместе весело шагать» Родительское собрание “Вместе весело шагать” Форма проведения: тренинг – игра. 1. Цель: Эмоциональное сближение всех участников образовательного.

Презентация проекта «Вместе весело шагать». Речь к презентации Проект «Вместе весело шагать!» Слайд №1. Здравствуйте уважаемые присутствующие! Меня зовут Варенцова Елена Вячеславовна.

Сценарий родительского собрания в разновозрастной группе «Вместе весело шагать» Тема: «Вместе весело шагать». Форма проведения: наглядно-информационная, тренинг. Цель мероприятия: показать родителям способы создания.

Спортивное развлечение «Вместе весело шагать» Спортивное развлечение: «Вместе весело шагать» Ведущий: Внимание! Внимание! Говорит и показывает спортивная площадка детского сада «Веселый.

Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни у дошкольников «Вместе весело шагать» Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников В связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья населения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Вместе весело шагать по просторам. Путешествие по Крыму»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 09:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД