Алла Терашкович
Конспект НОД в младшей группе «Вода» в рамках проекта «Лаборатория неживой природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по проекту
«Лаборатория неживой природы»
(младшая группа)
Проблема: Как познакомиться с неживой природой?
Исследуемый объект «Вода».
Цель: формировать познавательную активность детей; формировать знания о воде, её свойствах: прозрачная, льётся.
ХОД
К детям приходит Экоша.
Экоша: Ребята, я нашёл две загадочные баночки (дети вместе с Экошей рассматривают закрытые крышками банки, одна - пустая, вторая – с водой). Интересно, что в них? Давайте вместе посмотрим?
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Вода“ в рамках проекта „Лаборатория неживой природы“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Живая-неживая природа. Проекты, планы тематических недель
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
(дети вместе с куклой рассматривают баночки, трогают их, при обследовании выясняется, что одна баночка лёгкая, а другая – тяжёлая).
Экоша: Ребята, а давайте откроем с вами баночки, (дети соглашаются). Что у нас в первой баночке (показывает).
Дети: Ничего нет. Баночка пустая.
Экоша: Правильно, в баночке, кроме воздуха, о котором мы с вами уже говорили, ничего нет.
Воспитатель: (спрашивает, слегка встряхивая баночку с водой). Экоша, а что же во второй баночке?
Экоша: В ней что-то булькает, плещется. Хотите послушать? (даёт детям послушать, как в баночке что-то плещется). Как вы думаете, ребята, а что это? (ответы детей). Правильно, вот вы какие внимательные, это – вода. Вода чистая, прозрачная. Давайте вместе это проверим?
Воспитатель: Экоша, а как же мы будем проверять? Ребята, может, вы знаете? (выслушивает различные предположения детей).
Экоша: Смотрите, сначала надо снять крышку, а потом взять любой мелкий предмет и опустить его в банку с водой.
- дети вместе с воспитателем выполняют, выбирая любой предмет из предложенных, и опуская его в банку с водой, убеждаются, что этот предмет хорошо виден в воде. Педагог помогает детям в эксперименте, с каждым из участников закрепляет понятие «прозрачная».
Экоша: Ребята, а что случится, если я сейчас наклоню банку с водой?
Дети: Вода выльется.
Экоша: Правильно, молодцы! Вода выльется из баночки, потому что она - жидкая.
Воспитатель: (обращается к Экоше) Экоша, если вода жидкая, давай нальём её ребятам в стаканчики, пусть они сами попробуют, как водичка льётся!
- дети экспериментируют с водой - переливают её из одного стаканчика в другой, закрепляя понятие – «жидкая».
Воспитатель: Вот, Экоша, спасибо тебе. Ты опять приготовил нам с ребятами интересные задания!
(Экоша прощается с ребятами и дарит им маленькие эмблемки-капельки).