Лучший педагог года

Конспект НОД в младшей группе «Вода» в рамках проекта «Лаборатория неживой природы» (2 фото)

Алла Терашкович
Конспект НОД в младшей группе «Вода» в рамках проекта «Лаборатория неживой природы»

Образовательная деятельность по проекту

«Лаборатория неживой природы»

(младшая группа)

Проблема: Как познакомиться с неживой природой?

Исследуемый объект «Вода».

Цель: формировать познавательную активность детей; формировать знания о воде, её свойствах: прозрачная, льётся.

ХОД

К детям приходит Экоша.

Экоша: Ребята, я нашёл две загадочные баночки (дети вместе с Экошей рассматривают закрытые крышками банки, одна - пустая, вторая – с водой). Интересно, что в них? Давайте вместе посмотрим?

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Вода“ в рамках проекта „Лаборатория неживой природы“» размещена в разделах

(дети вместе с куклой рассматривают баночки, трогают их, при обследовании выясняется, что одна баночка лёгкая, а другая – тяжёлая).

Экоша: Ребята, а давайте откроем с вами баночки, (дети соглашаются). Что у нас в первой баночке (показывает).

Дети: Ничего нет. Баночка пустая.

Экоша: Правильно, в баночке, кроме воздуха, о котором мы с вами уже говорили, ничего нет.

Воспитатель: (спрашивает, слегка встряхивая баночку с водой). Экоша, а что же во второй баночке?

Конспект НОД в младшей группе «Вода» в рамках проекта «Лаборатория неживой природы»

Экоша: В ней что-то булькает, плещется. Хотите послушать? (даёт детям послушать, как в баночке что-то плещется). Как вы думаете, ребята, а что это? (ответы детей). Правильно, вот вы какие внимательные, это – вода. Вода чистая, прозрачная. Давайте вместе это проверим?

Воспитатель: Экоша, а как же мы будем проверять? Ребята, может, вы знаете? (выслушивает различные предположения детей).

Экоша: Смотрите, сначала надо снять крышку, а потом взять любой мелкий предмет и опустить его в банку с водой.

- дети вместе с воспитателем выполняют, выбирая любой предмет из предложенных, и опуская его в банку с водой, убеждаются, что этот предмет хорошо виден в воде. Педагог помогает детям в эксперименте, с каждым из участников закрепляет понятие «прозрачная».

Экоша: Ребята, а что случится, если я сейчас наклоню банку с водой?

Дети: Вода выльется.

Экоша: Правильно, молодцы! Вода выльется из баночки, потому что она - жидкая.

Фото «Лаборатория неживой природы»

Воспитатель: (обращается к Экоше) Экоша, если вода жидкая, давай нальём её ребятам в стаканчики, пусть они сами попробуют, как водичка льётся!

- дети экспериментируют с водой - переливают её из одного стаканчика в другой, закрепляя понятие – «жидкая».

Воспитатель: Вот, Экоша, спасибо тебе. Ты опять приготовил нам с ребятами интересные задания!

(Экоша прощается с ребятами и дарит им маленькие эмблемки-капельки).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экологии для подготовительной группы «Дом под крышей голубой». Программное содержание: Обобщить и закрепить полученные знания о живой и неживой природе. Развитие произвольного внимания, воображения,.

Лексические темы. Старшая группа месяц Нед. Лексическая тема IX 1 Вот и лето прошло 2 Детский сад. Игрушки. 3 овощи 4 Фрукты. Ягоды. X 1 Осень. Явления живой и неживой природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Вода» в рамках проекта «Лаборатория неживой природы»
Опубликовано: 13 апреля 2014 в 20:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД