МААМ-картинки

Конспект НОД в младшей разновозрастной группе «Курочки-рябушечки» с элементами социоигровой технологии (9 фото)

Ольга Серебренникова
Конспект НОД в младшей разновозрастной группе «Курочки-рябушечки» с элементами социоигровой технологии
▼ Скачать + Заказать документы

Многие педагоги сегодня задумываются о том, как превратить занятие в игру. Одним нравится неформальная организация детей. Другие понимают требования ФГОС о том, что развитие ребёнка дошкольника должно осуществляться в детских видах деятельности и игровая самая любимая малышами деятельность. На помощь педагогам приходит социоигровая технология. В младшей группе дети учатся ставить цель своей деятельности, делиться на группы и совместно выполнять задания. Предлагаю вам попробовать провести занятие по моему конспекту, написанному для младшей разновозрастной группы.

Публикация «Конспект НОД в младшей разновозрастной группе „Курочки-рябушечки“ с элементами социоигровой технологии» размещена в разделах

"Курочки-рябушечки" конспект занятия с элементами социоигровой технологии

Цель: Знакомство детей с орнаментами росписи народных игрушек.

Задачи:

Развивать чувство сострадания и желания прийти на помощь.

Создать условия для взаимодействия детей друг с другом, для появления инициативы, для работы в малых группах.

Создать условия для простого анализа изображений на основе цвета.

Создать условия для групповой работы с пластилином.

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие в сказку! Но для этого нужно крепко взять друг друга за руки и встать в круг за ковриками.

Раз, два, три. Четыре, пять

Будем в сказку мы шагать.

Повернулись, покружились,

Да и в сказке очутились!

Присаживайтесь, ребята, на коврики. Интересно в какую сказку мы попали? (Воспитатель выкатывает игрушку Колобок.)

Конспект НОД в младшей разновозрастной группе «Курочки-рябушечки» с элементами социоигровой технологии

Колобок. Здравствуйте, ребята!

В. Догадались в какой мы сказке? Давайте все по очереди поздороваемся с колобком. Будем передавать его из рук в руки по кругу. (Воспитатель помогает маленьким детям понять, что нужно сделать. Напоминает, что колобок горячий и его долго держать в руках нельзя.)

В. Колобок, ты от дедушки ушёл и от бабушки ушёл, но в лес тебе нельзя ходить! Ребята, почему колобку нельзя в лес?

Дети. Лиса съест!

Колобок. Я не просто так от дедушки с бабушкой ушёл! Беда у них приключилась! Потеряли они своих курочек-рябушечек.

В. Я помню эту сказку… жили-были дед и баба и была у них… (воспитатель намеренно делает паузы, чтобы кто-то из детей закончил предложение). Вот только курочка Ряба была одна!

К. Это давно было. А теперь у бабушки и дедушки много курочек и у каждой цыплята. Ой, беда-беда ведь все пропали! Я уже всю сказку обошёл, а цыпляток не нашёл.

В. Жалко колобка. А как бабушка с дедушкой плакать будут. Что же делать?

Дети. Цыплят искать. (Если дети не предложили искать цыплят)

В. Колобок, у нас недавно дождик шёл. Капал и капал, холодный такой. Может цыплята дождика испугались да и попрятались!

К. Может и попрятались, только я их найти ни как не могу (грустит).

Дети. Я могу!

В. Правильно, ребята, давайте цыплят искать! Смотрите хорошо на полочках, под столами, на окне.

Фото «Курочки-рябушечки»

Плоскостные цыплята расписаны в дымковскую роспись четырёх расцветок. Цыплят по количеству детей.

В. Ой, как много цыплят нашли! И все разные! Смотрите какие у них красивые пятнышки кружочки. (Разглядывают цыплят.)

Конспект НОД в младшей разновозрастной группе  с элементами социоигровой технологии - фото

К. Спасибо, ребята! А курочку-рябушечку вы видели? Как же цыплята без мамы будет (грустит).

Дети. Я могу!

В. Не переживай, Колобок, мы и мам найдём! (Ищут) Нашли?

Дети. Нет.

В. Ребятки, давайте мы будем как цыплятки. Смотрите, ребята, у одних цыплят крылышки жёлтые, а у других?. Наверное цыплята дети разных курочек. Давайте, поможем цыплятам найти своих братьев. Смотрите внимательно, ищите. У кого цыплёнок такого же цвета. Значит вы братья. Беритесь крепко за руки, чтобы больше не потеряться!

Фото №1 Многие педагоги сегодня задумываются о том как превратить занятие в игру

Дети делятся на группы по трое по признаку цвета крыльев у цыплят.

В. Курочка-рябушечка, куда же ты ушла?А как цыплятки маленькие маму зовут?

Дети. Пи-пи-пи!

В. Давайте громче будем маму курочку звать.

Дети зовут курочку, воспитатель выдвигает 4 фигурки курочки, они белые.

В. Ой, что это с курочками?

Фото №2 Одним нравится неформальная организация детей

К. Это не курочки-рябушечки. На бабушкиных курочках цветные пятнышки были. А это какие-то не правильные курочки.

В. Ребята, кажется я догадалась. Был дождь холодный и мокрый и он … все пятнышки с курочек …. смыл. Вот они и стесняются домой идти. Думают, что цыплята их не узнают. Что же делать?

Дети. Красить.

В. Чем мы можем курочкам пятнышки сделать?

Дети. Красками, лепить.

В. Братья цыплята, возьмите свою маму курочку и украсьте её крылышки в такие же пятнышки, как и у цыплят.

В. Помните, ребята, мамы курочки должны быть похожи на своих цыплят. У них должны быть такие же круглые пятнышки на крыльях.

Фото №3 Другие понимают требования ФГОС о том что развитие ребёнка дошкольника должно осуществляться в детских видах деятельности и игровая самая любимая малышами деятельность Фото №4 На помощь педагогам приходит социоигровая технология Фото №5 В младшей группе дети учатся ставить цель своей деятельности делиться на группы и совместно выполнять задания

В уголке стоит выставка дымковских игрушек. Если дети сами не заметят схожесть орнаментов, то воспитатель привлекает их внимание.

В. Ребята, вы заметили, что курочки и цыплята похожи на бабушкины игрушки. Помните мы уже их рассматривали. Их сделали дымковские мастера.

В. Рады цыплята, что маму свою нашли?

Красивая мама получилась?

Фото №6 Предлагаю вам попробовать провести занятие по моему конспекту написанному для младшей разновозрастной группы

Помогли мы Колобку?

К. Спасибо, ребята! Покачусь я скорее бабушке с дедушкой расскажу, какие ребята добрые в сказку приходили. И вы своей маме и папе о курочке-рябушечке рассказывайте! До свиданья, ребята!

В. Пора и нам в детский сад возвращаться!

Повернулись, покружились!

В садике очутились!

Понравилось вам, ребята, в сказке? Смотрите, а курочкам и цыпляткам с вами понравилось дружить. Пусть они у нас в садике погостят. Не будем их обижать?

Публикации по теме:

«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Фотоотчёт о спектакле «Курочка Ряба» в младшей группе к Дню курочки Рябы на МAAMФотоотчёт о спектакле «Курочка Ряба» в младшей группе к Дню курочки Рябы на МAAM Фото отчёт о спектакле "Курочка Ряба" в младшей группе к Дню курочки Рябы на МААМ Я уже много раз писала о роли театрализованной деятельности.

Фотоотчет о занятии по лепке в первой младшей группе «Зёрнышки для курочки»Фотоотчет о занятии по лепке в первой младшей группе «Зёрнышки для курочки» На занятиях по лепке мы продолжаем учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска, развиваем мелкую моторику рук, а.

Конспект занятия по коллективной аппликации с элементами лепки в разновозрастной группе «Пасхальная корзина»Конспект занятия по коллективной аппликации с элементами лепки в разновозрастной группе «Пасхальная корзина» . Цель: развивать у детей художественно-творческие способности. Закреплять умение лепить предметы и их части, вырезать предметы овальной.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Цыплятки — мамы курочки ребятки» во второй младшей группе.Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Цыплятки — мамы курочки ребятки» во второй младшей группе. Задачи. Учить развивать сюжетно-игровой замысел в процессе сотворчества с воспитателем. Познакомить с понятием бумажное конструирование,.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Веточка вербы для мамы курочки»Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Веточка вербы для мамы курочки» Задачи. Развивать сюжетно-игровой замысел, воображение. Лепить из отдельных комочков фигурки цыплят. С помощью приёмов вытягивания, прищипывания.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Ваза с цветами для мамы» в разновозрастной группеКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Ваза с цветами для мамы» в разновозрастной группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Цель. Изготовление подарка для мамы. Задачи. -Вызвать у детей эмоциональный.

Мастер-класс по конструированию с элементами аппликации, декора из цветной бумаги и бросового материала «Курочки»Мастер-класс по конструированию с элементами аппликации, декора из цветной бумаги и бросового материала «Курочки» Курица – домашняя птица, которая много веков сопровождает человека (даже в гробнице Тутанхамона обнаружены её изображения). Первоначально.

Сценарий двойного Дня рождения в младшей группе «В гостях у курочки Пеструшки»Сценарий двойного Дня рождения в младшей группе «В гостях у курочки Пеструшки» Сценарий двойного Дня рождения в младшей группе «В гостях у курочки Пеструшки» В группу входитПетушок:Я по садику хожу, Песней звонкой.

Занятие по лепке в первой младшей группе «Зернышки для курочки и цыплят»Занятие по лепке в первой младшей группе «Зернышки для курочки и цыплят» Программные задачи: 1. Формировать представления о свойствах пластилина, приемах экспериментирования с ним (отрывание кусочков, скатывание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей разновозрастной группе «Курочки-рябушечки» с элементами социоигровой технологии
Опубликовано: 30 января 2023 в 11:44
+240Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в младшей разновозрастной группе «Курочки-рябушечки» с элементами социоигровой технологии» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Серебренникова (УИ 1698566) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД