Лучший педагог года

Конспект НОД «Экскурсия в музей посуды» для детей старшего дошкольного возраста

Анна Вавилина
Конспект НОД «Экскурсия в музей посуды» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Систематизировать и пополнять знания детей о посуде.

Задачи: - рассказать о процессе изготовления некоторых видов посуды, о рабочих профессиях;

- приобщать детей к культуре родного края;

- использовать знания отдельных детей как источник получения информации;

- способствовать развитию познавательной и речевой активности;

- закреплять навыки ведения диалога, продолжать учить задавать вопросы; Познакомить с новыми словами: фарфор, гончар, стеклодув, экспонаты;

- формировать умение соблюдать правила, которые необходимы в данном виде деятельности.

Публикация «Конспект НОД „Экскурсия в музей посуды“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: С помощью детей и родителей организовать в группе мини – выставку предметов посуды, сделанных из разных материалов. Заучивание стихов о профессиях. Обсуждение монологов детей, исполняющих роль экскурсоводов.

Оборудование: -посуда из разного материала (дерева, глины, стекла, коры, бересты);

- мыльные пузыри;

- иллюстрации с наборами посуды;

- иллюстрации к профессиям (гончар, стеклодув);

- указки;

- скатерти, салфетки;

- два пластилиновых вкладыша, глина или соленое тесто.

Содержание

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим экскурсию в мир посуды. Ребята, а какие правила надо соблюдать в музее?

Дети: В музее нельзя трогать экспонаты руками, не мешать смотреть и слушать другим.

Воспитатель: Что такое посуда?

Дети: посуда – это хозяйственные предметы, представленные для еды, питья, приготовления пищи и хранения продуктов.

Воспитатель: В нашем музее посуда, сделанная из разных материалов, а вот из каких мы с вами и узнаем. (дети подходят к первой выставке) Это наш экскурсовод – Настя, она расскажет нам о первой экспозиции.

Экскурсовод : Посмотрите на эту красивую посуду. Как вы думаете, из чего она сделана? (ответы детей) Эта посуда сделана из глины.

Дети: Как делают посуду из глины?

Экскурсовод : Ее лепят. Лепить посуду можно по-разному. Можно постепенно придавать нужную форму комку глины, а можно сделать из глины длинный жгутик и уложить его так, чтобы получилась чашка или горшок, а потом разровнять стенки, сделать их гладкими. Цвет глины может быть белым, красным и черным. Посуда из белой глины называется фарфор.

Воспитатель: Опыт: сравнение керамической и фарфоровой кружек по весу - что легче, а что тяжелее. В нашей Свердловской области есть Багдановичский фарфоровый завод. Его мастера умеют делать такую тонкую посуду, она почти прозрачная и очень легкая. Мастер по изготовлению изделий из глины – гончар. На каждом заводе есть свое клеймо. (демонстрация иллюстрации профессии гончар)

Воспитатель: ну а мы с вами идем дальше. Следующая экспозиция – посуда из дерева. Экскурсовод – Ксюша.

Дети: Из чего сделана эта посуда?

Экскурсовод : Вся эта посуда сделана из дерева.

Дети: Как делают посуду из дерева?

Экскурсовод : Такую посуду вырезают из разных деревьев: березы, дуба, клена, липы. Лучше всего процессу обработки поддается липа – по ней легко вырезать, так как она мягкая. Первая посуда была деревянной.

Дети: Что еще можно вырезать из дерева?

Экскурсовод : еще из дерева можно вырезать шкатулки, игрушки, украшения. А вы, знаете какой недостаток у посуды?

Дети: деревянную посуду нельзя ставить на огонь – она сгорит, со временем посуда из дерева рассыхается и начинает трескаться.

Экскурсовод : Чтобы деревянная посуда была красивой - ее расписывают мастера. В разных регионах свои стили росписи: хохлома, Городецкая роспись, урало-сибирская роспись.

Воспитатель: Мы переходим с вами к следующей экспозиции и экскурсовод здесь Света.

Экскурсовод : Посмотрите и скажите, из чего сделана эта посуда?

Дети: Эта посуда сделана из стекла.

Экскурсовод : А вы, знаете откуда берется стекло? Его делают из песка, но не обычного, а из очень чистого. Если песок сильно нагреть, до высокой температуры – он расплавится и станет жидким. Жидкому стеклу можно придать любую форму, а затем остудить – и охлажденное стекло сохранит ее. Из жидкого стекла можно штамповать любые предметы. (Опыт с вкладышами)

Экскурсовод : А еще из жидкого стекла можно выдувать разные формы. (Показ на примере мыльных пузырей)

Воспитатель: Люди, которые это делают, называются стеклодувами. Они опускают длинную трубку в жидкое стекло и начинают дуть, придавая стеклу нужную форму. Жидкое стекло можно резать специальными ножницами, вырезать разные украшения.

Чтение стихотворения «Стеклодув» М. Лейцман. (демонстрация иллюстрации профессии стеклодув)

Воспитатель: Ребята, в нашем Красноуфимском районе, в поселке Натальинск, есть стеклозавод, где работают стеклодувы. Вот эти предметы сделаны их руками.

Экскурсовод : Как вы думаете, есть ли недостатки у стеклянной посуды?

Дети: Стеклянная посуда не прочная, хрупкая – она очень легко бьется.

Воспитатель: У вас есть вопросы к Свете?

Дети: Как получается цветное стекло?

Экскурсовод : Чтобы стекло стало цветным, в него добавляют специальные краски.

Воспитатель: Вот еще одна экспозиция, о ней нам расскажет экскурсовод Костя.

Экскурсовод : Вы знаете из чего сделана эта посуда?

Дети: Сплетена из бересты или коры.

Экскурсовод : Правильно, она сплетена из бересты, из коры или из веточек. Такая посуда очень мягкая.

Дети: А есть ли недостатки у этой посуды?

Экскурсовод : Вы сейчас сами увидите (дети замечают дырочки). Но можно сплести такие чашки и тарелки, которые совсем не пропускают воду.

Воспитатель: Как много мы сегодня с вами узнали интересного. А сейчас кто из вас может сказать, для чего нужна посуда?

Дети: Из посуды мы едим, пьем, в ней храним и готовим продукты питания.

Воспитатель: Из каких материалов делают посуду?

Дети: Посуду делают из песка, глины, дерева, бересты, коры деревьев.

Воспитатель: О каких интересных профессиях вы сегодня узнали?

Дети: Сегодня мы познакомились с профессией гончара и стеклодува.

Воспитатель: Сегодня в музей принесли новые предметы. Хотите посмотреть и выбрать из них то, что подходит к нашим экспозициям. (Дети отбирают предметы, называют и ставят в нужную экспозицию) Давайте поблагодарим наших экскурсоводов за интересную экскурсию.

Я стану стеклодувом,

Чтоб выдуть из стекла

Животных и растений

Прозрачные тела.

Волны крутую спину,

Сквозную стрекозу,

И сладкую росинку

И горькую слезу.

Пусть чудо возникает

Для вас и для меня

Из теплого дыханья,

Из жаркого огня.

Помогать готова всюду

Нам различная посуда.

На ее еду кладут

Из нее едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты,

Сыр и масло, хлеб и фрукты,

В ней готовят сотни блюд –

Варят, жарят и пекут.

Благодарны мы посуде

И ее за это будем

За собою убирать

Чисто мыть и протирать.

Публикации по теме:

«Красивый узор на посуде». Пластилинография«Красивый узор на посуде». Пластилинография Красивый узор на посуде" Задачи. Закрепить знание детей о посуде. Формировать представление об её функции. Закрепить некоторые правила.

Конспект НОД «Знакомство со столовой посудой» Конспект НОД «Знакомство со столовой посудой» для детей дошкольного возраста с ограниченными физическими и интеллектуальными возможностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Экскурсия в музей посуды» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 марта 2013 в 04:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД