Кучерова Диана Салаватовна
Конспект НОД по обрывной аппликации «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по обрывной аппликации
Цель: Познакомить детей с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием, выполнять работу в технике обрывной аппликации.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширить знания детей об различных способах аппликации,
- научить детей из кусочков бумаги создавать определенную композицию.
2. Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук,
- развивать творческие способности, внимание и воображение.
3. Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по обрывной аппликации „Фрукты“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Фрукты и ягоды. Аппликации
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2022
- воспитывать аккуратность,
- воспитывать усидчивость, учить детей доводить начатое дело до конца.
Материалы: иллюстрации с изображением фруктов, заготовки контура фруктов на белой основе, кусочки цветной бумаги, клей, салфетки, клеенки, емкости для клея, кисточки, мелодичная музыкальная фонограмма.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением фруктов, составление рассказа "Мой любимый фрукт", беседа "О пользе фруктов".
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята.
Сегодня к нам в садик почтальон принес необычную посылку. Попробуйте отгадать, что находится в коробке?
Загадка:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки.
(Ответ: Яблоко)
Загляни под осень в сад
— Колокольчики висят:
Бронзовые, медные,
Животу не вредные.
(Ответ: Груши)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет…
(Ответ: Банан)
- Ребята, как вы уже догадались, что в загадках говорится о фруктах.
- Ребята, посмотрите на иллюстрации фруктов?
- Что это за фрукт?
- Молодцы, а как вы узнали, что это груша?
- Ребята, а какого она цвета?
- А это что изображено?
- Правильно, банан.
- А как вы узнали банан? (Ответы детей)
- Ребята, а это что?
- Правильно, яблоко.
- А как вы узнали, что это яблоко? Какое яблоко по цвету и форме? (Ответы детей)
Пальчиковая гимнастика "Фрукты"
Будем мы варить компот –
Фруктов много нужно. Вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим-варим мы компот,
Угостим честной народ!
(Левую ладошку держим «ковшиком», правой рукой «мешаем». Загибаем пальчики на правой руке, начиная с большого, затем опять «варим» и «мешаем»)
Воспитатель: Молодцы.
- Ребята, вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать разные предметы, фигурки и формы.
- А как вы думаете, а можно ли обойтись без ножниц?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, оказывается можно использовать свои руки вместо ножниц.
- Ребята, посмотрите на мою работу.
- Кто догадался, какой фрукт изображен?
- А как вы думаете, как можно назвать данный вид аппликации?
- Сегодня на нашем занятии, мы с вами познакомимся с необычным видом аппликации "Обрывная аппликация".
- Дети, кто догадался, как получаются такие неровные края?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите внимательно на мою работу. (Дети смотрят на наглядный материл).
- Свою работу я делала очень аккуратно.
- Вся моя композиция находится по центру, клея у меня нигде не видно.
- Сначала нужно намазать клеем нарисованный силуэт фрукта, стараясь не выходить за его пределы.
Воспитатель:
- Ребята, помните, что кусочки бумаги не должны быть слишком мелкими или крупными, они должны быть среднего размера.
- Пока вы будите работать, я включу вам приятную музыку, которая поможет вам сосредоточиться на работе.
- Ребята, делайте все аккуратно и не торопитесь.
- Когда всё изображение будет заполнено, надо взять салфетку и приложить её к изображению, чтобы снять лишний клей.
Воспитатель индивидуально подходит и помогает к детям, кто испытывает трудности при работе.
Воспитатель:
- Ребята, давайте немного отдохнем, повторяйте движения за мной.
Физкультминутка
«Яблоко»
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Руку протяните, (протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Воспитатель:
- Ребята, садитесь за свои рабочие места.
- Ребята, помните, что свою работу выполняем аккуратно, не торопимся.
Итог:
Воспитатель:
- Ребята, в какой технике мы с вами сегодня работали?
Дети:
- Мы работали в технике "Обрывная аппликация".
Воспитатель:
- Ребята, а какие были сложности при выполнении данной работы? Что легко получилось?
Дети делятся своими успехами и сложностями, при выполнении данной работы.
Воспитатель:
- Ребята, у вас получились замечательные работы, давайте сделаем выставку ваших работ.
- Ребята, вы молодцы, вы сегодня отлично поработали.