Папки-передвижки

Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Лиса-краса»

Татьяна Волкова
Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Лиса-краса»

Программное содержание:

- формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику - рисование тычком;

- наносить рисунок по всей повехности, передавать в рисунке особенности вида лисы;

- развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев; воображение и восприятие окружающего мира, познавательные способности;

- закреплять знания об особенностях жизни животных в лесу;

Публикация «Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования в старшей группе „Лиса-краса“» размещена в разделах

- закреплять знания о сезонных изменениях в природе;

- воспитывать доброжелательное отношение к животному миру;

Словарная работа: рыжая, пушистая, лисья.

Прдварительная работа: беседы о диких животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: Е. И. Чарушин «Лисята», заучивание стихов и потешек о лисе;

Материал: игрушка лисы, картинки с изображением диких животных, силуэт лисы на листе бумаги для рисования «шубки», оранжевая, белая краска, тычки, фломастеры для рисования мордочки, салфетки.

Ход занятия:

Сюрпризный момент:

В. Ребята, пока мы с вами играли, к нам в гости кто – то пришел.

Лисичка и дети здороваются друг с другом.

Л. Ребята, а вы знаете, где я живу?

(ответы детей)

Л. Вы любите отгадывать загадки?

Дети отгадывают загадку, показывают и называют нужное животное на картинке.

Комочек пуха

Длинное ухо.

Прыгает ловко

Любит морковку? (заяц)

Лапу он свою сосет,

Спит всю зиму напролет,

А вот, как придет весна

Пробуждается ото сна

И давай в лесу реветь

Все зовут его…. (медведь)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет,

Ходит – бродит он молчком

Уши серые торчком (волк)

Хожу в пушистой шубке.

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (белка)

Под кустами и под елками

Катится клубок с иголками (еж)

Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла

Всех кур пересчитала

И с собой унесла (лиса)

Воспитатель от имени Лисички хвалит детей за правильные ответы. Продолжает беседу.

- Ребята, а как одним словом можно назвать этих животных?

(дикими)

- Почему их называют дикими?

(Они сами добывают себе пищу, обустраивают жилище)

- А как называется мой дом? (нора)

- А дом у волка (медведя, зайца, ежика)

Воспитатель предлагает детям физминутку:

«Три медведя»

Три медведя шли домой (дети идут по кругу, высоко подняв руки)

Папа был большой, большой

Мама, чуть пониже ростом. (руки на уровне груди)

А сынок – малютка, (присели)

Просто очень маленьким

Он был, с погремушками ходил. (трясут кулачками как погремушками)

Все садятся на стульчики.

Воспитатель от имени Лисички продолжает беседу.

- Ребята, какое сейчас время года?

- Весна.

- А по каким признакам мы узнали о наступлении весны?

(Тает снег, капает капель, появляются проталинки, ярче светит солнце, день стал длиннее, люди переоделись в легкие куртки, птички весело щебечут на деревьях)

- Ребята, а животные тоже меняют свои теплые зимние шубки на летние, более легкие.

- В какую шубку переодевается белочка?

(рыжую)

- А зайка?

(серую)

- Ребята, посмотрите на мою пушистую красивую шубку. Она вам нравится?

- Какого она цвета? А какой у меня хвост…

- Мне тоже очень нравится моя шубка. Но вот беда, пока я красовалась и любовалась своей шубкой, наш лесной портной, Ежик, уехал в отпуск. И я не успела поменять свою зимнюю шубку на лентюю.

Воспитатель:

- Не переживай лисичка мы с детьми нарисуем тебе красивую новую шубку.

рактическая часть:

Дети садятся за стол. Воспитатель проводит пальчикою игру:

«Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке

Продает она орешки.

(хлопки ладонями и кулачками друг о друга попеременно)

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке.

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

(загибают пальчики поодному, начиная с большого)

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

(хлопки ладонями и кулачками друг о друга попеременно)

Ребята, а рисовать мы будем не кисточкой, а тычком, оставляя оттиск на бумаге.

- Каким цветом будем рисовать шубку?

(оранжевым)

-Белой краской выделим грудку, и кончик хвоста. Черным фломастером нарисуем мордочку.

Во время работы воспитатель обращает внимание на осанку.

По окончании, Лисичка вместе с воспитателем рассматривает рисунки и благодарит детей за работу.

Публикации по теме:

Рисунки детей средней группы по сказкам и стихотворениям татарских писателейРисунки детей средней группы по сказкам и стихотворениям татарских писателей Цель: передавать в рисунке характерные изменения в природе; продолжить формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании.

Книжка-самоделка по стихотворению Габдуллы Тукая «Гали и Коза»Книжка-самоделка по стихотворению Габдуллы Тукая «Гали и Коза» сказка создана своими руками совместно с детьми. выбрали стих Габдуллы Тукая "Гали и коза".Книжка получилась красочная, оригинальная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Лиса-краса»
Опубликовано: 18 апреля 2014 в 15:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД