Наталья Штоль
Конспект НОД в ОО «Художественное творчество» в старшей группе «Портрет бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в ОО «Художественное творчество» в старшей группе «Портрет бабушки»
Цель: показать значение бабушки в жизни человека. Воспитывать желание доставлять бабушке радость. Учить рисовать портрет бабушки, соблюдая пропорции, передавая характерные особенности.
Задачи:
- Закрепить знания о жанре портрета.
Публикация «Конспект НОД в ОО „Художественное творчество“ в старшей группе „Портрет бабушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- Вызвать у детей желание нарисовать портрет бабушки, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу).
- Приучать правильно располагать части лица, туловища.
- Закрепить приемы рисования сначала простыми, затем цветными карандашами.
Ход занятия:
Воспитатель проводит организационный момент.
Ребята, в каждом доме хранятся фотографии бабушек, дедушек, мамы, папы, друзей. Мы смотрим на них и вспоминаем, где были, как жили, как одевались. Фотографии могут рассказать о многом. Раньше, когда не было фотоаппаратов, разные события в жизни людей отражали художники. Чаще рисовали портреты людей. Что такое портрет? (Портрет – это изображение одного человека или группы людей). Какие виды портретов вы знаете? (одиночный, групповой, мужской, женский, детский, в полный рост, по пояс, голова с плечами).
Вспомните, когда мы рисовали портреты своих мам. Кроме внешнего сходства вы стремились передать характер человека. По выражению лиц мы узнаем о чувствах, которые испытывали люди – радость или печаль. Каждый человек уникален и неповторим.
Ребята, а как вы думаете с чего нужно начинать рисовать портрет?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно овал похожий на яйцо. И делим овал на три части. Что мы будем рисовать на верхней линии?
Дети: брови
Воспитатель: Не забывайте, что правая часть лица должна быть похожа на
левую и наоборот. Ниже бровей, что вы будите рисовать?
Дети: глаза
Воспитатель: - Какие глаза у твоей бабушки Платон?
- Коричневые глаза.
- Твоя бабушка кареглазая! А твоя Саша?
- Бабушка голубоглазая, сероглазая и т. д.
Воспитатель: Из чего состоит форма глаз?
Дети: дугообразных линий
Воспитатель: В середине глаза рисуем радужку и зрачок. Глаза у людей по
цвету бывают разные. Какие?
Дети: дают полные ответы.
Воспитатель: Нос располагается на середине лица. Начало носа – переносица
– идет от бровей. Рисуется плавной дугообразной линией, сбоку пририсовываются крылья носа, а внизу маленькими дугами обозначаются ноздри. Что находиться ниже носа?
Дети: рот
Воспитатель: Посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две дуги, а на нижней одна.
Воспитатель: У людей еще есть уши, которые находятся на средней части лица и шея. У ваших бабушек разные прически и разные по цвету. Каким цветом у ваших бабушек волосы?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите на свои столы. Какие материалы есть у вас.
Подумайте и решите, что вы будите использовать когда начнете рисовать портрет своей бабушки.
Воспитатель: Ну а теперь пришло время размять наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика
Представьте себе свою бабушку и начинайте рисовать.
(Во время рисования звучит музыка.)
(Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь индивидуально.)
(В конце занятия выставка детских работ на доске.)
Воспитатель: Как вы думаете, узнают ли ваши бабушки себя на портретах?
Ответы детей.
(Дети анализируют свои рисунки и рисунки своих товарищей)
Воспитатель: Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет
своей бабушки. Все бабушки на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих бабушек.