МААМ-картинки

Конспект НООД по аппликации в средней группе «Подарок папе»

Татьяна Кудренко
Конспект НООД по аппликации в средней группе «Подарок папе»

Цель: Развитие интереса к художественному творчеству через нетрадиционные приемы рисования в сочетании с аппликацией.

Задачи:

закрепить умение пользоваться красками, наносить узор согласно замыслу, используя нетрадиционную технику рисования;

развивать мелкую моторику;

воспитывать интерес к художественному творчеству;

добиваться достижения поставленной цели.

Оборудование: Магнитная доска, музыкальный центр, корзина с подарками.

Демонстрационный материал: макет открытки, детали открытки

Публикация «Конспект НООД по аппликации в средней группе „Подарок папе“» размещена в разделах

Раздаточный материал: краски, салфетки, ватные палочки, листы цветной бумаги с деталями открытки, ножницы, клей, самолетик из бумаги.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением военного самолета, чтение рассказов и стихов об армии.

Ход занятия

На доске картинки с изображением военного самолета, на столе макет самолета. Вовремя просмотра звучит песня «Гимн летчиков»в исполнении большого детского хора.

Дети стоят полукругом возле «Музея Военно-воздушного флота».

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите что перед вами?

Дети:

- Картинки с изображением самолетов.

Воспитатель:

- Да! Это музей Военно-воздушного флота. А как вы думаете, почему наша экскурсия именно сюда? Какой скоро будет праздник? Правильно, праздник ваших пап – День защитника Отечества! А кто такой защитник?

Дети:

- Тот, кто защищает.

Воспитатель:

- А что такое Отечество?

Дети:

- Наша страна, город, где мы живем.

Воспитатель:

- А кто это: защитник Отечества?

Дети:

-Солдат

Воспитатель:

- Правильно. это военные: солдаты и офицеры. Сейчас Дана прочитает стихотворение:

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,

Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья.

Это празднует февраль армии рожденье.

Воспитатель:

- Посмотрите, какие самолеты разные! Но у всех есть сходство. В чем оно?

Дети:

- В том, что у всех самолетов есть крылья, хвост и колеса.

Воспитатель:

- Вот и мы с вами сегодня будем делать открытки папам с изображением самолета. Подойдите к своим столам, на них лежат самолетики. Давайте поиграем в игру «Самолеты»

"Самолеты"

Цель: развитие двигательной активности детей.

Игра проводится как спортивное занятие из серии упражнений, с одним ребенком или с группой детей, с организующим участием взрослого.

Взрослый – диспетчер, он дает команды и руководит полетом летной эскадрильи. Дети – самолеты, они выполняют по команде диспетчера упражнения – фигур пилотажа.

Упр. 1. Отправляемся в полет. Бег по площадке, руки в стороны.

Упр. 2. Помахать крыльями – наклониться направо, налево.

Упр. 3. Снижаемся. Ходьба в полуприседе – руки в стороны. Набираем скорость – встали и побежали.

Упр. 4. Маневрирование. Поворот направо, налево – повороты туловища.

Воспитатель:

Приземляйтесь за столы и приступим к работе. Посмотрите, перед вами лежит заготовка открытки, она как небо голубого цвета. С помощью ватной палочки нарисуем облака. Какого они цвета и на что похожи?

Дети:

- Облака белые и похожи на вату и барашков.

Воспитатель:

- Мы их будем рисовать ватными палочками. Давайте вспомним как. Смачиваем палочку водой и опускаем в белую краску, потом наносим рисунок на бумагу. Пока облака сохнут, проведем физкультминутку «Облако»

Беленькое облако (Округленные руки перед собой)

Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)

Устремилось облако

Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Ветер это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть).

А теперь тихонько сядьте и вырежем из бумаги звездочки и наклеим их на крылья самолетиков. Вспомните, что нельзя баловаться во время работы с ножницами: размахивать ими и тыкать в сторону соседа. Вспомните правила работы с клеем. Приклеить звезды нужно точно в центре крыльев. Теперь, когда высохли облака приклейте самолеты на открытку. Вот и получился подарок папе. Давайте разместим наши открытки среди экспонатов Музея.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития «Праздничный салют» Конспект непосредственно образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития (нетрадиционная техника рисования):.

Конспект ООД художественно-эстетического направления развития «В гости к нам пришла матрешка» Цель: Ознакомление детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – матрешкой. 1. Формирование интереса и любви к русскому.

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития для детей старшего дошкольного возраста «Дымковская игрушка» Декоративное рисование. «Роспись коня, вылепленного по дымковской игрушке». Задачи: Учить детей расписывать узором вылупленную фигуру по.

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития «А на елке резвятся игрушки» Задачи: Продолжать знакомить детей с образом Деда Мороза и символом новогоднего праздника - елкой; Развивать.

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития «Ели на опушке — до небес макушки» Задачи: Закреплять знание детей о хвойных деревьях, зимних пейзаже; Продолжать учить рисовать ель, сосну, самостоятельно.

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития «Сидят на ветках снегири, словно фонари» Задачи: Продолжать знакомить детей с зимующими птицами; Закреплять знание о внешнем виде птиц (снегирей) и их.

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития с детьми подготовительной группы «Снежный кролик» Задачи: Формировать умение создавать выразительные образы зверей используя конструктивный способ лепки; Закреплять.

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития с детьми подготовительной группы «За что я люблю зиму» Задачи: Продолжать знакомить детей с зимой, ее признаками; Формировать умение составлять сюжет рисунка;.

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития с детьми подготовительной группы «Жостовские цветы» Задачи: Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова; Знакомить с жостовской росписью,.

Перспективное планирование в области «Художественно-эстетическое развитие». Средняя группа «Художественно-эстетическое развитие». Художественное творчество. Лепка. № занятия Дата Тема занятия, цель, материалы, источник. Подпись.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по аппликации в средней группе «Подарок папе»
Опубликовано: 30 января 2016 в 15:00
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД