Приложение МААМ

Конспект НОД в области «Коммуникация» в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР

Ольга Бакина
Конспект НОД в области «Коммуникация» в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Коммуникация" в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР.

Тема занятия: «Звукобуквенный анализ. Звуки [р], [р`], [л], [л`]».

Цель занятия: совершенствование навыков выполнения звукобуквенного анализа, закрепление знаний о звуках [р], [р`], [л], [л`].

Задачи занятия:

Коррекционные:

1) развивать умение определять позицию звуков в словах;

Публикация «Конспект НОД в области „Коммуникация“ в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР» размещена в разделах

2) развивать высшие психические функции (внимание, мышление);

3) развивать общую и мелкую моторику;

4) развивать ориентировку в пространстве (закрепить понятия «лево», «право»).

Обучающие:

1) совершенствовать навыки выполнения звукобуквенного анализа;

2) закрепить знания о звуках [р], [р`], [л], [л`].

Воспитательные:

1) формировать положительную учебную мотивацию.

Оборудование – индивидуальные конверты с карточками-квадратиками красного, синего и зеленого цветов; цветные карандаши.

План занятия:

1. Организационный момент.

2. Звукобуквенный анализ слов.

3. Характеристика звуков.

4. Физкультминутка.

5. Пальчиковая гимнастика.

6. Работа в тетрадях.

7. Подведение итогов занятия.

Ход занятия

1 Организационный момент. 2 мин

Логопед просит детей встать вкружок. Дети встают в круг.

- Ребята, сядет тот,кто правильно ответит на мой вопрос.

Логопед спрашивает одного из детей.

- Скажи, где в слове ракета звук р? В начале, в середине или в конце?

- В начале.

- Правильно, садись.

Ребенок занимает свое место.

Логопед при необходимости медленно проговаривает слово.

- Хорошо, а в слове молоко где звук л? В начале, в середине или

в конце?

- В середине.

- Правильно, и ты

присаживайся.

Словарный материал:лёд, рисунок, вертолёт, лыжи,лисёнок, радость, фонарь, король,лак.

Дети верно отвечают и садятся на свои места.

- Молодцы. Вы догадались, с какими звуками мы сегодня будем работать?

- Да.

- С какими?

- [Р], [р`], [л], [л`].

2 Основная часть. 10 мин

1. Звукобуквенный анализ слов.

Логопед пишет на доске слова река, рыба, лиса, лыжи.

- Правильно. Ребята, сейчас мы будем работать с карточками-кубиками. Откройте конвертики и выложите эти карточки на парту.

Дети открывают конвертики и выкладывают карточки на парту.

- Хорошо. А что мы делаем с их помощью?

- Строим схему слов.

- Правильно. А что у нас обозначает красный кубик? Какой звук?

- Гласный.

- Хорошо. А синий?

- Согласный твердый.

- А зеленый?

- Согласный мягкий.

- Молодцы! Мы с вами вспомнили, что означают эти карточки, а теперь вы выполните задание самостоятельно. Посмотрите, пожалуйста, на доску. Кто умеет читать? Прочитайте слова.

Дети смотрят на доску.

- Река, рыба, лиса, лыжи.

- Хорошо. А теперь с помощью ваших карточек-кубиков составьте схему этих слов. Вы умеете?

- Да.

При необходимости логопед вместе с детьми анализирует 1 слово.

- Тогда работаем.

Дети выполняют звукобуквенный анализ слов (составляют схему слова, выкладывая карточки нужного цвета на стол).

- Все сделали?

- Да.

Логопед подходит к каждому ребенку и смотрит выполненное задание.

– Я у всех посмотрела, но не буду говорить, кто сделал правильно, а кто нет. Я напишу на доске, как нужно было правильно сделать и вы сами себя проверите.

Логопед рисует на доске правильные ответы.

Дети проверяют свои работы.

- Кто сделал всё правильно? Поднимите руку.

Дети с работой без ошибок поднимают руку.

- Молодцы, а остальные быстренько исправляем свои ошибки.

Дети исправляют ошибки.

- Кто исправил, поднимет руку, я посмотрю.

Дети, исправив работу, поднимают руку.

- Я у всех проверила?

- Да.

- Тогда убираем карточки в конвертик.

Дети убирают карточки в конвертик.

2. Характеристика звуков.

- Хорошо. А теперь давайте закрепим наши знания об изучаемых звуках. Звук [р] согласный или гласный?

- Согласный.

- Правильно. А ещё какой?

- Звонкий, твердый.

- А мягкий как будет звучать?

- [Р`].

- Молодцы. Теперь про звук [л] расскажите. Какой он?

- Согласный, звонкий, твердый.

- А как мягкий будет звучать?

- [Л`].

3 Физкультминутка. 2 мин

- Хорошо, теперь мы с вами отдохнем. Встали все в кружок и повторяем за мной слова и движения.

Дети встают в кружок и повторяют слова и движения за логопедом.

Буратино потянулся,

Дети встают на носочки и «тянутся вверх»,

нагибаются,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

разводят руки в стороны,

отрицательно машут головой,

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

встают на носочки.

4 Пальчиковая гимнастика. 2 мин

- Молодцы, рассаживаемся по местам.

Сейчас мы будем работать в тетрадях, но сначала давайте разомнем наши пальчики, чтобы они у нас аккуратно рисовали и не уставали.

Сделаем сначала «Зайчика» на правой ручке. Зайчик ушками пошевелил.

Логопед демонстрирует упражнение. Затем – то же на левой руке и на двух одновременно.

Дети выполняют упражнение «Зайчик».

- Хорошо. Теперь сожмем пальчики в кулачок, а затем разожмем.

Логопед показывает, как необходимо выполнять. Затем – на правой руке, потом на левой.

Дети сжимают пальчики в кулачок и разжимают.

- Молодцы. А теперь мы сделаем упражнение «Коготки». Сильно полусгибаем и разгибаем пальчики.

Логопед демонстрирует образец выполнения.

Дети выполняют упражнение.

Каждое упражнение повторяется 3 раза.

5. Основная часть (продолжение).Работа в тетрадях. 13 мин

- Хорошо. Теперь поработаем в тетрадях. Откроем страничку и выполним первое задание. Для этого возьмем цветные карандаши.

Дети открывают тетради, берут цветные карандаши.

- Вам нужно определить, где звук [р] в слове и закрасить нужную клеточку необходимым цветом. Дети определяют позицию звука и выполняют задание.

- Все сделали?

- Да.

- Хорошо. А теперь посмотрите на картинку на этой же страничке.

Что у нас нарисовано?

- Репа.

- Правильно. Составьте схему этого слова. Закрасьте кружочки нужными цветами.

Дети закрашивают кружочки.

Далее – те же задания со звуком [л].

- А теперь раскрасьте картинки или со звуком [л] или со звуком [р]. Какие вам больше нравятся. Кто сделает – сдаст тетрадь, я проверю.

Дети раскрашивают картинки, а затем сдают тетради на проверку.

6. Итог занятия. 1 мин

- Хорошо.

- Скажите, с какими звуками мы сегодня работали?

- [Р], [л], [р`], [л`].

- Что вам понравилось на занятии?

- Делать зарядку для пальчиков.

- Вы сегодня молодцы, все хорошо занимались. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Метод наглядного моделирования как средство развития связаной речи. МЕТОД НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ. Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее в общей системе.

Проект для детей подготовительной группы по программе «Школа 2100» «По странам и континентам» Проект "По странам и континентам" для детей подготовительной группы. Работа по ОС "Школа 2100", программа "Детский сад 2100" Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в области «Коммуникация» в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 17:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в области «Коммуникация» в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бакина (УИ 65982) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД