Светлана Харченко
«Поиграем с Матрешей». Конспект НОД в области «Познание» ФЦКМ в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственно- образовательной деятельности
в области «Познание» ФЦКМ
Тема: «Поиграем с Матрешей»
Цель: способствовать формированию элементарного представления о русской народной игрушке «Матрешке».
Программное содержание:
1. продолжать развивать у детей функции способствующие развитию мышления, восприятия.
2. развивать познавательную активность, речь детей- умение отвечать на вопросы взрослого, договаривать текст знакомых потешек.
Публикация «„Поиграем с Матрешей“, Конспект НОД в области „Познание“ ФЦКМ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
3. активизировать и обогащать описательную речь.
4. продолжать учить детей определять основные цвета.
5. развивать двигательную активность, умение ходить друг за другом, выполнять движение под музыку.
6. воспитывать у детей чувство прекрасного, поощрять активность и любознательность детей на занятии.
Словарная работа: большая, маленькая, черные глазки, бровки, одежда.
Материал: большая 2-х местная матрешка, набор матрешек одинаковых по размеру, по количеству детей.
Предварительная работа:
1. рассматривание иллюстрации «Одежда» «Русские игрушки» разучивание хоровода «Мы матрешки».
Ход занятия:
Игра «Мы матрешки»
Мы веселые матрешки- ладушки
На ногах у нас сапожки-ладушки
В сарафанах наших пестрых - ладушки
Мы похожи словно сестры- ладушки
После игры раздается стук в дверь.
- Пришла матрешка к нам в гости с детьми поиграть да себя показать.
Воспитатель: Дети вы хотите поиграть с Матрешкой
Игра: «Ой что за народ?»
1. Ой что за народ за Матрешкою идет?
Ой что за народ за Матрешкою идет (Ищут за матрешкой)
Ты Матрешка не зевай, лучше деток догоняй (убегают на стульчики)
2. Дети садятся на стульчики.
Посмотрите это Матрешка, какая она красавица. Это Матрешка расписная, русская красавица. Ее зовут Матреша. Давайте с ней поздороваемся. – здравствуй Матреша (индивидуальное и хоровое).
3. Рассматривание Матреши.
• Что одето у нее на голове? – платок
• Что одето на туловище? – сарафан
• А впереди что подвязано на сарафан?- фартук
• Что нарисовано на фартуке? – цветочек.
Посмотрите какая она красавица! А у наших деток есть ножки? (Да)
4. Игра «Где наши ножки?»
Где же, где наши ножки?
Где же, где наши ручки?
Где же, где наши глазки?
Где же, где наши щечки? (дети показывают)
А у Матреши не спросили.
Что на лице у нее? – глазки. Черные глазки, черные бровки (индивидуальные и хоровые ответы). Губки - алые губки.
5. Полюбовавшись Матрешей, взрослый берет в руки и удивленно говорит: «Что-то Матреша тяжелая такая, может у нее внутри, что-то есть? Давайте попросим открыться. «Матрешка, Матрешка откройся немножко». Дети помогают, достают еще одну, рассматривают и сравнивают. Показывают где большая Матреша, где маленькая.
Воспитатель: А сколько больших Матрешек (одна, а маленьких (много, вот у нас получился целый хоровод и все наши Матреши похожи друг на друга.
У них у всех есть глазки, носик, щечки, а отличаются только ростом.
Звучит музыка едет машина, на машине стоят Матрешки. Воспитатель обращает на это внимание.
- дети просят: «Матрешка, Матрешка откройся немножко». Воспитатель открывает матрешку и достает из нее платочки.
Игра с платочками.
Мы возьмем за уголочки,
Наши яркие платочки.
И поднимем высоко,
И за кружимся легко.
Итог занятий
Ребята, сегодня у нас в гостях была Матреша. Мы с ней играли, танцевали. Вам понравилась Матреша? (Да). А теперь давайте с ней попрощаемся. Дети прощаются с Матрешей. Воспитатель возвращает Матрешу на машину и провожает ее.