Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Незнайке спасти Цветочный город» в старшей группе

Елена Казакова
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Незнайке спасти Цветочный город» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности в области «Познание» по формированию у детей элементарных математических представлений

«Поможем Незнайке спасти Цветочный город» в старшей группе

с применением пособия «Я считаю до десяти» Е. В. Колесниковой

Цели занятия:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Поможем Незнайке спасти Цветочный город“ в старшей группе» размещена в разделах

• Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

• Формировать умение отгадывать математические загадки.

• Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

• Знакомить детей со знаками <, >.

• Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 6.

• Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

• Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

• Развивать самостоятельность.

• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.

Развивающая среда:

Конверт с текстом письма от Незнайки, телеграмма от Незнайки; рабочая тетрадь «Я считаю до 10» Е. В. Колесниковой (занятие 7); карточки с геометрическими фигурами, со знаками <, >. =, с цифрами; простые карандаши, счетные палочки.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, когда я пришла в детский сад сегодня утром, то обнаружила у себя на столе конверт с письмом. На конверте адрес нашего детского сада и написано: «Детям старшей группы». Нам?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда давайте откроем конверт и прочитаем письмо.

Воспитатель открывает конверт и достает письмо, читает: «Дорогие ребята старшей группы детского сада № 2 «Аленушка». Пишет вам Незнайка из Цветочного города. Я попал в беду. Злой карлик захватил меня в плен, а на наш веселый Цветочный город напустил густой туман, такой, что в городе ничего не видно и не слышно. Чтобы освободить город я должен выполнить несколько заданий из занятия под цифрой «7» в рабочей тетради. Но я всегда ленился и не слушал своего учителя, ведь не зря меня зовут Незнайка. Поэтому не могу справиться с такими трудными заданиями. Помогите мне, ребята, освободить моих друзей! Пожалуйста!»

Воспитатель. Ну что поможем Незнайке?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда пойдемте скорее, сядем за столы, найдем занятие под цифрой «7» и начнем выполнять задания.

Дети садятся за столы, открывают тетрадь на странице 14.

Воспитатель. Прежде чем мы начнем выполнять задания давайте вспомним веселый счет и цифры, которые мы с вами уже выучили.

Воспитатель показывает цифры на доске, дети называют и проговаривают веселые стихи С. Маршака.

Вот 1 иль единица – очень острая как спица.

А вот это цифра 2, полюбуйтесь какова –

Выгибает двойка шею, волочиться хвост за нею.

Ну а следом, посмотри, выступает цифра 3,

Тройка третий из значков состоит из 2-х крючков.

А за ней идет 4, острый локоть оттопыря.

А за ней пошла плясать по бумаге цифра 5,

Руку вправо протянула, ножку круто изогнула.

Цифра 6 – дверной замочек, вверху - крюк, внизу – кружочек.

Воспитатель. Молодцы, вспомнили цифры, они нам сегодня пригодятся. Итак, задание под цифрой 1. Посмотрите, ребята, кто нарисован на картинке?

Дети. Лиса с лисятами.

Воспитатель. Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Дарит бабушка-лисица

Трем внучатам рукавицы:

- это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте?

Ребята, пересчитайте рукавички и запишите ответ в квадрат. Сколько рукавичек связала бабушка?

Дети. 6.

Воспитатель. Записывайте цифру 6 в квадрат. Молодцы, с первым заданием мы справились. Будем надеяться, что туман над Цветочным городом потихоньку начинает рассеиваться.

Приступаем к заданию под цифрой 2. Но чтобы выполнить это задание, нам нужно кое-что вспомнить. Посмотрите на доску (на доске выставлены математические знаки «>», «<», «=»). Это математические знаки. Какой их этих знаков вы уже знаете?

Дети. Равняется.

Воспитатель. Правильно. Знак «=» - это знак равняется или равно.

А вот два других знака называются «больше» и «меньше». Эти знаки используются, когда нам нужно сравнить два числа, какое из двух чисел больше, а какое меньше.

Жили на свете два друга когда-то.

Запоминайте скорее, ребята:

"Больше" и "Меньше" друзей этих звали,

Сравнивать числа они помогали.

Вместе с друзьями жил пёсик давно -

Длинный, похожий на таксу, Равно.

Ребята, скажите, как можно узнать,

Какой между числами знак написать?

Нет-нет, не смотрите, друзья, в потолок!

У знаков есть острый такой уголок:

Укажет, где меньшее будет число, -

Такое, друзья, у него ремесло.

"А если, - вы спросите, - числа равны?"

Тогда уж раздумья совсем не нужны!

Две чёрточки ровных одна над другой -

И пёсик Равно подружился с тобой!

Вот теперь нам предстоит выполнить задание потруднее. Незнайка видимо с этим заданием не смог справиться. Давайте мы будем внимательны и тогда обязательно справимся.

Мы должны сосчитать геометрические фигуры на карточках слева и справа, внизу записать их количество соответствующей цифрой, потом сравнить числа слева и справа и в квадрате между карточками поставить нужный знак. Помните, что острый уголок знака указывает на меньшее число.

Дети выполняют задание в тетрадях. Один из детей выполняет задание у доски. Затем проверяется результат, исправляются ошибки, если они есть.

Воспитатель. Молодцы, с заданием мы с вами справились на «отлично». Теперь давайте вместе поучимся читать записи с математическими знаками: 5 меньше чем 6, три меньше чем 4, 4 равняется 4.

Физминутка

Воспитатель.

А теперь мы отдохнем, упражнения начнем.

1 – подняться, потянуться,

2 – согнуться, разогнуться,

3 – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На 4 – руки шире,

5 – руками помахать,

6 – на место тихо сесть.

Воспитатель. Следующего задания нет в тетради. Но Незнайка прислал нам его в конверте. Вот оно.

Воспитатель читает: «Ребята, выложите, пожалуйста, из счетных палочек квадрат и треугольник. "

А теперь ответьте, чем похожи и чем отличаются эти две фигуры между собой?

Дети. У них есть стороны и углы, только у треугольника три угла и три стороны, а у квадрата их по 4.

Воспитатель. Правильно, а теперь сложите эти фигуры так, чтобы получился домик и посчитайте сколько палочек вы при этом использовали и сколько осталось лишних?

Дети. Использовали 6 палочек, осталась 1.

Воспитатель. Следующее задание снова в тетради.

Посчитайте самолеты в квадрате и в круге и запишите результат счета в квадратики внизу.

Сколько самолетов в квадрате? (6)

Сколько самолетов в круге? (6)

Одинаково ли они расположены? (нет)

Что можно сказать об их количестве (их поровну, по шесть)

Воспитатель. Да, несмотря на то, что самолеты расположены по-разному, их количество одинаково, значит, количество не зависит от расположения предметов.

Воспитатель. У нас осталось последнее задание: нарисовать на листочке в клетку такие же треугольники.

Посмотрите внимательно и скажите, чем треугольники отличаются между собой.

Дети. Вверху нарисован маленький треугольник, в среднем ряду – побольше, в нижнем – самый большой.

Воспитатель. Выполняйте задание.

Воспитатель. Ну что ж мы с вами выполнили все задания, с которыми не смог справиться Незнайка. Давайте еще раз проверим все ли у вас правильно. На доске выставлены карточки с правильными ответами. Сравнивайте и если у вас так как на этих карточках, то в правом нижнем углу тетради после четвертого задания нарисуйте зеленый кружочек, если вы ошиблись в 1 или 2 заданиях, рисуйте желтый кружочек, а если вы нашли у себя 3 ошибки, то – красный.

Пока дети проверяют и оценивают свои работы, входит почтальон и приносит телеграмму от Незнайки.

Воспитатель. Ребята, пришла телеграмма от нашего друга Незнайки: «Спасибо огромное, вы справились и очистили наш цветочный город от чар злого карлика. Туман рассеялся, и в город вернулась радость. Мы видим и слышим друг друга. Ура!»

Воспитатель. Вот и все, мы с вами, ребята, сделали очень доброе дело, а заодно и сами научились кое-чему. С какими знаками мы сегодня познакомились?

Дети. «больше» и «меньше»

Воспитатель. Какой конец знака показывает меньшее число?

Дети. Острый конец математического знака показывает меньшее число.

Воспитатель. Всем спасибо, все молодцы.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой деятельности Предлагаю Вашему вниманию интерактивный плакат "Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой.

Педагогический совет на тему «Математика глазами детей и педагогов» Педагогический совет «Формирование элементарных математических представлений дошкольников» Подготовка к педагогическому совету: • Разработать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Незнайке спасти Цветочный город» в старшей группе
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 19:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Незнайке спасти Цветочный город» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Казакова (УИ 9242) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД