Папки-передвижки

Конспект НОД в области познавательное развитие для детей 3–4 лет «На лесной опушке собрались зверушки»

Светлана Костюченко
Конспект НОД в области познавательное развитие для детей 3–4 лет «На лесной опушке собрались зверушки»

Цель: Содействовать усвоению детьми элементарных знаний о животных, обитающих в лесах средней полосы России.

Задачи:

• Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных средней полосы России.

• Активизировать употребление имён существительных, глаголов, прилагательных в речи детей.

Развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас.

• Воспитывать активность, любовь к животному миру.

Интеграция образовательных областей :

• Социально- коммуникативное развитие

Публикация «Конспект НОД в области познавательное развитие для детей 3–4 лет „На лесной опушке собрались зверушки“» размещена в разделах

• Речевое развитие

• Художественно- эстетическое развитие

• Физическое развитие

Использование современных образовательных технологий:

• ИКТ- технология

• ТРИЗ - технология

• Логоритмика

• Социоигровая технология

• Здоровьесберегающая технология

Оборудование:

Ноутбук, проектор, экран, медальоны с изображением лесных обитателей : лиса, медведь, волк,заяц.

Ход НОД

Психогимнастика - установка на занятие

Воспитатель (обращается к детям)

Наши глазки внимательно смотрят,

Наши ушки внимательно слушают,

Наши ножки нам не мешают,

Наши ручки нам помогают.

- Ребятки, вы хотите отправиться в лес, чтобы встретить животных, которые там живут. (ответы детей)

(Воспитатель проектирует на экран изображение картины И. И. Шишкина «В лесу» 1880г.)

Нас тропиночка лесная поманила вдаль,

Здесь к нам не придё т скука и печаль:

Ведь в тиши прохладной ручеёк журчит,

И ёлочка, задумавшись, на ребят глядит.

Не будем мусорить в лесу,

Не будем рвать травинки,

И он откроет нам свои загадки и картинки!

Воспитатель

- Ребята, а какие животные живут в лесу (ответы детей)

Воспитатель

- Молодцы, сейчас посмотрим, помните ли вы, как они выглядят?

(воспитатель проектирует на экран изображение медведя)

-Кто это? Скажи, Вика. (ребёнок отвечает)

Воспитатель

-Ну-ка, мишенька- медведь, поскорее нам ответь,

Тебя, отчего так называют- медведь?

- Я мёдом заведую, где он спрятан ведаю.

Воспитатель

-Ребята, почему мишку так называют медведь? (ответы детей)

(воспитатель проектирует на экран изображение волка)

Воспитатель

- А это кто? (ответы детей)

Волк по лесу часто рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит – бродит волк молчком,

Уши серые торчком!

Ох, сердитый этот волк-

Он зубами: щёлк да щёлк!

Воспитатель :

- Кто же это? ( Дети отвечают: это волк)

- А что делает волк в лесу? (рыщёт, ходит, бродит, щёлкает зубами)

(воспитатель проектирует изображение лисы)

Воспитатель:

- А это кто? (ответы детей)

Воспитатель:

- Хвост пушистый у лисицы,

Им не зря она гордится.

Эта милая плутовка,

След свой прячет очень ловко!

Хороша лисичка, рыжая сестричка!

Воспитатель:

- А что делает в лесу лисичка? ( дети отвечают: прячет, бегает, ловит)

Воспитатель:

- Молодцы!

(воспитатель проектирует изображение зайца)

- Кто это? (ответы детей)

- Зайка серый под кустом,

Вертит сереньким хвостом.

Серой лапкой носик трёт,

И друзей к себе зовёт!

- Что делает в лесу зайчик? (прыгает, бегает, ищет)

Воспитатель:

- А теперь давайте немного отдохнём ( воспитатель надевает детям медальоны с изображением: зайца, лисы, медведя, волка)

Хороводная игра «На лесной опушке»

-На лесной опушке собрались зверушки,

Весь лесной народ водит хоровод,

- Ну- ка, мишеньки попляшите:

Лапкой-лапкой, мишеньки помашите!

-На лесной опушке собрались зверушки,

Весь лесной народ водит хоровод,

- А теперь, волчатки выходите:

Влево- вправо серые походите!

-На лесной опушке собрались зверушки,

Весь лесной народ водит хоровод,

- Выходите лисоньки, попляшите-

Хвостиком пушистым покрутите!

-На лесной опушке собрались зверушки,

Весь лесной народ водит хоровод,

- Выходите заиньки, попляшите,

По кусточкам и по кочкам поскачите!

Воспитатель:

- Вот, как хорошо мы поплясали!

( воспитатель проектирует на экран одновременно изображения: медведя, лисы, волка, зайца)

- Ребята, давайте подумаем, чем же похожи друг на друга дикие животные

(ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно, у них есть лапы, уши, хвост, морда и глаза.

Воспитатель:

- Правильно, ребятки животные похожи друг на друга, но и отличаются. Посмотрите, все они разного цвета, у зайки длинные ушки, у лисы пушистый длинный хвост, а медведь большой и неуклюжий, у волка же очень острые зубы. - Скажи Катя, чем отличаются дикие звери друг от друга. (ребёнок отвечает)

Воспитатель:

- Вот и закончилось наше путешествие по лесной тропинке, лес о нас будет вспоминать, как о добрых людях. Мы только посмотрели и никого не обидели! Давайте вместе скажем: Спасибо тебе лесная тропинка, мы к тебе ещё вернёмся!

Публикации по теме:

«Все такое близкое и родное…» Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Все такое близкое и родное.» в старшей группе МДОУ детский.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 2–3 лет «В гостях у Песочной феи»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 2–3 лет «В гостях у Песочной феи» Цель: заинтересовать детей окружающими предметами и активно действовать с ними; эмоционально вовлечь в действия с игрушками и другими предметами,.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы на тему «Профессии» Конспект интегрированной НОД во 2 младшей группе на тему: «Путешествие в город профессий» Задачи: Познакомить детей с такими профессиями,.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для второй младшей группы Тема: «Водичка, водичка…» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие».

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Хлеб — всему голова» Цель: добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба, уважительного и бережного отношения к хлебу. Программные задачи: Развивающие.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей-подготовительной группе Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей - подготовительной группе Тема: «Математический КВН» Составитель:.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Профессии» Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» Возмищева Лариса Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад.

«Морское путешествие». Конспект ОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 5–6 лет Конспект ОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Морское путешествие» Цель: закрепить и обобщить знания детей о.

Театрализованный досуг для детей раннего возраста «Зверушки на опушке» Театрализованный досуг для детей раннего возраста Зверушки на опушке Конспект Воспитатель: Смелова Л. Ф. Описание: Мероприятие предназначено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в области познавательное развитие для детей 3–4 лет «На лесной опушке собрались зверушки»
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 00:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД