Конспект НОД в области по познавательному развитию «Вред кока-колы» в старшей группе

Халявина Юлия
Конспект НОД в области по познавательному развитию «Вред кока-колы» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №190

Конспект

НОД в области «Познавательное развитие»

на тему:

«Вред кока-колы»

(Старшая группа)

Халявина Юлия Андреевна

Воспитатель

Детский сад №190

Конспект НОД «Вред кока-колы».

Программное содержание.

Цель. Обобщить знания детей о пользе воды и вреде Кока-колы для здоровья человека.

Задачи.

1. Закрепить полученные знания о свойствах воды и Кока-колы.

2. Способствовать развитию произвольного внимания, диалогической речи, способности самостоятельно задавать интересующий вопрос.

3. Развивать наблюдательность детей, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать умение координировать речь с движением; умение работать в коллективе.

Развивающие:

* развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

* способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к экспериментированию;

• воспитывать аккуратность при работе с жидкостями.

Материалы: халаты для детей, веб камера mimio, презентация, кукла Катя, проектор и экран, стаканчики каждому ребенку, молоко, кока-колу, лимонный сок, шарик, конфеты mentos, чай черный, сахар, кружки, салфетки каждому ребенку, чайные ложечки каждому ребенку, весы, счетные мишки.

Вторая часть – основная.

Ход НОД:

Первая часть.

Приветствие с детьми.

Воспитатель: Здравствуйте детки!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, а вы знаете вредные, полезные продукты?

Дети: да. (ответы детей)

Воспитатель: тогда давайте поиграем.

Игра "Четвертый лишний"

1. Свекла, картофель фри, молоко, морковь. (картофель фри)

2. Яблоко, чипсы, помидоры, курица. (чипсы)

Игра "Полезные и вредные продукты"

1. Кока-кола, гамбургер, газированная вода. (вредные продукты)

2. Банан, хлеб, мясо, рыба. (полезные продукты)

Ход НОД:

Воспитатель приглашает всех деток посетить лабораторию, просит одеть халаты и перчатки. Рассказывает кто такие ученые и чем они занимаются. Слышится шорох в раздевалке. Воспитатель заглядывает и видит куклу Катю, начинает ругать за принесенную с собой кока-колу. Заводит в группу, Катя плачет.

Воспитатель: ребята знаете кто это?

Дети: кукла Катя.

Воспитатель: а знаете, почему Катя плачет?

Дети: нет….

Воспитатель: Я увидела, что Катя принесла вредный напиток. Как он называется? Вы знаете? (показать детям баночку кока-колы).

Ответы детей….

Воспитатель: Вы уже знаете, что это такое. А как вы думаете что приносит нам кока-кола? Пользу или вред? Ведь даже раньше давным давно ее продавали в аптеке! А в аптеке продают только полезные лекарства и витамины!

Ответы детей….

Воспитатель: Давайте сейчас узнаем с вами, правда, что говорят взрослые нам о вреде кока-колы, или нет! (Сажает куклу Катю за всем наблюдать.)

Конспект НОД в области по познавательному развитию «Вред кока-колы» в старшей группе

Опыт № 1.

Говорят, что в одном стакане кока-колы содержится 10 ложек сахара.

Возьмем стакан чая и добавим 10 ложек сахара. Просчитываем вместе с помощью весов. (на одной стороне 10 мишек, сравняем стороны)Хорошо размешаем…. Сахар растворился, значит можно попробовать…. Дать деткам по половине чайной ложечки попробовать. Вкусно?

Дети: Очень сладко…. Не вкусно.

Воспитатель: Конечно детки, чрезмерное употребления сахара очень вредит нашему здоровью. На нашем теле могут появиться красные прыщики и чесаться. Это называется аллергия.

Переходим к следующему опыту.

Опыт № 2.

Не вредит ли нам этот черный цвет? Для этого нам понадобиться белое куриное яйцо и стакан кока-колы (Используем веб-камеру mimio).Опустим яйцо в стакан и зальем нашим черным напитком. Наблюдаем что происходит со скорлупой. Пока наше куриное яйцо принимает ванны, давайте поговорим о самой скорлупке, что это? Это домик цыпленка, еще это кальций, кальций содержится у нас в косточках, и в зубках. Прошло время достаем яйцо и смотрим. (используем веб-камеру mimio).

Дети: оно потемнело…

Воспитатель: правильно, оно потемнело потому что в кока-коле содержится краситель, вот что может случится с нашими зубками если употреблять кока-колу.

Опыт №3.

Миф или реальность. Не так давно я видела рекламу, не знаю правду они говорят или нет, но там было сказано что кока-кола может убрать ржавчину с метала, например: кран, болт, винтик, гвоздь, монетки…и т. д.

Опустим нашу монетку в стакан с кока-колой и оставим на несколько минут. После следующего опыта мы увидим что с ней случится.

Физминутка.

Танец: «в здоровом теле, здоровый дух».

Опыт №4.

Дети а что самое удивительное в лимонадах?

Дети: …

Воспитатель: волшебные пузырьки. От куда они берутся,и как влияют на наши животики.

Берем воздушный шарик засыпаем в него соду, и бутылочку заполненную лимонным соком. Шарик оденем на горлышко бутылочки и смотрим что произойдет. Реакция соды и лимонного сока надувает шарик, именно вздутие происходит с нашим желудком, от этого мы не только бегаем чаще в туалет, но живот может заболеть.

А что случилось с монеткой? Правы, ли оказались в рекламе?

Дети: да… она стала чистая без ржавчины.

Воспитатель: все верно, кока-кола разъела ржавчину.

Опыт №5.

Посмотрим как кока- кола реагирует с разными продуктами. Например с молоком (смешенное с кефиром, для быстрого процесса) и конфетками ментос:

Добавляем пару капель молока в стакан с лимонадом

Дети: кока-кола свернулась.

Воспитатель: вот видите, от этого может заболеть живот. Все тоже самое происходит у нас в животе.

О

пыт №6.

В крышку из под кока-колы кладем 2-3 конфетки ментос, закручиваем бутылку, открыли и поставили в пустой тазик. Дети наблюдают и видят фонтан пены. (использование веб-камеры mimio).

Вывод.

Воспитатель: дети, вы увидели что происходит с кока-колой и другими веществами, на примере их мы увидели что может стать с нашим организмом.

Дети: изменить цвет зубов, размягчение организма, вздутие желудка и т. д.

Воспитатель: как мы решим? Полезна ли кока-кола или нет? Правы ли были люди, какие продавали в аптеке этот лимонад?

Дети: нет. кока-кола вредная.

Воспитатель: будете ли вы ее пить?

Дети: нет…

Воспитатель: А ты Катя, поняла что за лимонад ты пила.

Кукла Катя: Да, кока-кола очень вредна. От нее может заболеть живот и будет аллергия. Спасибо большое что вы мне рассказали о ее вреде. Теперь я буду пить только соки и воду.

Воспитатель: Будьте здоровы! Вы очень хорошо потрудились, МОЛОДЦЫ!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе «Космос» Возрастная категория: дети 5-6 лет. Образовательная область: «Познавательное развитие ФЭМП» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Чудесная бумага» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Малыш» Конспект организованной образовательной.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мой организм» Цель: Создать условия для систематизации знаний о строении тела человека. Задачи: 1. Образовательные задачи: • Обеспечить запоминание.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме «Насекомые» Тема: «Насекомые» Цели: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Задачи: 1). Вводить в активный словарь детей обобщающее понятие.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Транспорт» Цель: Формировать знания детей о транспорте и его видах. Задачи: Дать понятие "специальный транспорт" и закрепить кто на нем работает. Закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

«Секреты Кока-Колы». Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы«Секреты Кока-Колы». Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Секреты «Кока-Колы» Воспитатель : Адиева Винария.

Конспект открытого НОД с экспериментированием «Как Кока-кола и вода поспорили» в старшей группеКонспект открытого НОД с экспериментированием «Как Кока-кола и вода поспорили» в старшей группе Цель. Научить детей готовить домашний лимонад - альтернативу вредному газированному напитку Задачи: Обучающие: -Закрепить полученные знания.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Предметы старины, утварь
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект НОД в области по познавательному развитию «Вред кока-колы» в старшей группе
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 17:40
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День рождения детской коляски

Мода на детские коляски возникла в Викторианскую эпоху. До 19 века мамы с новорожденными редко выходили из дома, но благодаря появлению колясок ежедневные прогулки с младенцами вошли в обычай. Сама...

17 июня. Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой

Все мы видели на фото и видео фантастические пейзажи высохшего Аральского моря – с кораблями, ржавеющими посреди пустыни. Это яркий и самый известный нам, жителям бывшего Советского Союза, факт...

Игра «Что? Где? Когда?» в 7 классе по теме «А. Ф. Юртов — предтеча мордовского...
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? » Форма проведения: Интеллектуальная игра Место проведения: Кабинет географии Класс: 7а класс Количество...
Декупаж «Пасхальный сувенир»
Декупаж "Пасхальный сувенир" Материалы для работы: Деревянные яйца по количеству детей, клей ПВА, кисточки, салфетки для декупажа ( можно использовать...
Пособие по изодеятельности «Палитра цвета»
Изобразительное искусство занимает важное место в эстетическом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста. Образы, рожденные фантазией...