Лучший педагог года

Конспект НОД по ПДД «Путешествие в страну дорожной грамоты»

Елена Кралевская
Конспект НОД по ПДД «Путешествие в страну дорожной грамоты»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в области «Социализация» на тему:

«Путешествие в страну дорожной грамоты».

Задачи:

- Закрепить и расширить знание о правилах дорожного движения. Уточнить знание детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар). Закрепить правила дорожного движения и передвижения пешеходов. Продолжать знакомства с дорожными знаками : «Дети», «Пешеходный переход», «Остановка автобуса», «Пункт первой медицинской помощи».

Публикация «Конспект НОД по ПДД „Путешествие в страну дорожной грамоты“» размещена в разделах

- Развивать умение заучивать стихотворения с помощью схемы. Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Формировать умение правильно выкладывать модель проезда в общественном транспорте.

- Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря: Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар; названия дорожных знаков.

Материал: дорожные знаки,

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»;

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»;

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»;

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»;

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход НОД.

Воспитатель: Сегодня я получила письмо от Кота Матроскина из страны «Дорожной грамоты» (открывает письмо, читает: «Дорогие ребята, у нас в стране «Дорожной грамоты происходит что- то странное, помогите нам». Ну что ребята поможем ему?

Дети: Да, конечно поможем.

Воспитатель: Перед путешествием давайте вспомним, какие виды транспорта вы знаете?

1 ребенок: Я знаю водный вид транспорта.

2 ребенок: А я знаю воздушный и наземный виды транспорта.

3 ребенок: Еще есть железнодорожный вид транспорта

Воспитатель: Назовите водный транспорт

Дети: Пароход, теплоход, ледокол, катер, корабль, лодка.

Воспитатель: назовите какой воздушный транспорт знаете?

Дети: Самолет, вертолет, ракета, аэроплан.

Воспитатель: Перечислите железнодорожный транспорт

Дети: Паровоз, тепловоз, электричка, трамвай

Воспитатель: А кто назовет нам наземный транспорт?

Дети: Автомобиль, трактор, мотоцикл, автобус.

Воспитатель: Ребята, а на каком виде транспорта мы можем добраться до страны «Дорожной грамоты»?

Дети: В страну «Дорожной грамоты» мы можем добраться наземным транспортом.

Воспитатель: Но, не забывайте, что в этот транспорт мы должны поместиться все вместе.

Дети: Все вместе мы можем поместиться только в автобус.

Стихотворение:

Ребенок:

Автобус, словно жук большой,

С утра мотор заводит свой.

И нас везет по мостовой

Он на работу и домой.

Воспитатель: Молодец, хорошо рассказал стихотворение, будешь нашим водителем. Чтобы автобус отправился в путь, предлагаю вам выложить алгоритм проезда в общественном транспорте.

(дети выкладывают алгоритм за столами, а водитель на магнитной доске)

Воспитатель: Давайте проверим правильно выложил алгоритм водитель.

1 ребенок: Да водитель выложил правильно алгоритм, потому что сначала пассажир идет на автобусную остановку, заходит в автобус, занимает свободное место, едет до нужной остановки, оплачивает проезд, выходит из автобуса.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием, а что бы дорога не показалась длинной, давайте поиграем в игру : «Закончи предложение»

1. У машины есть: (колеса, кабина, руль, фары, кузов, педаль, капот, мотор, двери)

2. В специальный транспорт входит (скорая помощь, пожарная машина, патрульная машина, такси, экскаватор, подъемный кран, бетономешалка, бульдозер, мусоровоз)

3. Пешеход имеет право (переходить улицу в специально отведенном месте, идти спокойно по тротуару,

4. Светофор состоит из трех сигналов… (красный, желтый, зеленый)

5. Дорожные знаки бывают… (запрещающие, предупреждающие, информационные, знаки сервиса)

6. Машина не поедет если… (у нее кончилось топливо)

7 Светофор нужен для того (чтобы регулировать движения на дороге)

8. Когда мы едим в автобусе (мы пассажиры)

9. Если мы идем… (мы пешеходы)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Ну вот мы и приехали в страну «Дорожной грамоты».

(Ребят встречает кот Матроскин)

Кот: Здравствуйте ребята, молодцы что приехали, а то на нашей улице что то происходит. Жители не могут добраться ни в больницу, ни в детский сад, ни в магазин.

Воспитатель: Чего же здесь не хватает?

Дети: Не хватает дороги

Воспитатель: Какой должна быть дорога?

Дети: Дорога должна быть широкой, потому что по ней ездят машины.

Воспитатель: Давайте выложим дорогу.

(дети выкладывают дорогу)

Воспитатель: Как же водителям понять по какой стороне им ехать?

Дети: Нужно разделить проезжую часть белой линией.

Эта линия называется – осевая.

Воспитатель: Давайте ее выложим.

(выкладывают линию)

Воспитатель. Как же называется линия, которая делит дорогу на две части

Дети: Осевая

Воспитатель: Вы хотите быть водителями, давайте с вами поиграем.

(физминутка игра-эстафета с рулями)

Воспитатель: Чего еще не хватает на нашей улице?

Дети: Тротуара

Воспитатель: Какой должен быть тротуар?

Дети: Тротуар должен быть уже, чем дорога. Потому что по нему ходят люди.

Воспитатель: Давайте выложим

(выкладывают тротуар)

Воспитатель: Матроскин, какие части улицы мы выложили?

Котя: Нет ничего проще, черное - тротуар, а серое- дорога.

Воспитатель: Дети, правильно ли Матроскин назвал части дороги?

Дети: Нет, не правильно.

Воспитатель: А что не правильно?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ты все запомнил Матроскин?

Кот: Да, я хочу вот в тот магазин.

(Кот пытается перейти через дорогу неправильно)

Дети: Вы куда, постойте Кот! Знает каждый пешеход, перейти дорогу можно только через – переход! (ставит знак)

Кот: Вы ошиблись. Я не Кот, я сегодня – вездеход! Я гуляю как угодно, даже задом наперед!

Дети: Не спешите вездеход, ради мамы, ради папы, берегите вездехвост и четыре везделапы.

Воспитатель: Матроскин если хочешь остаться живым и невредимым, никогда не торопись! Мы еще не достроили дорогу. Послушай детей.

1 ребенок: Места, где можно переходить дорогу пешеходам, обозначаются специальными знаками! (ставит знак).

2 ребенок: Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там идти, где весь народ,

Где есть надпись…

Переход!

3 ребенок: Это знак такого рода- он на страже пешехода! Переходи с нами вместе, ты дорогу в этом месте. (выкладывают зебру и ставят знак).

Воспитатель: Молодцы! Все правильно объяснили Матроскину. Он теперь будет правильно переходить улицу. Но чтобы Матроскин лучше запомнил как правильно переходить улицу, давайте выполним задание (перфокарты «Мы идем через дорогу»). Раскрасьте кружок в красный цвет около тех людей, которые правильно переходят дорогу. И в зеленый цвет, около тех людей кто правильно переходит дорогу. Молодцы, все правильно справились с заданием.

Воспитатель: Но еще чего-то не хватает на нашей дороге?

Дети: На нашей дороге не хватает Светофора!

Воспитатель: Давайте построим светофор.

(строят светофор из кубиков)

1 ребенок: Светофор который мы собрали называется- транспортным, он управляет движением машин.

2 ребенок: Красный – запрещает движение, желтый - предупреждает о смене сигналов, зеленый- разрешает движение.

Воспитатель: Ребята, какой еще светофор нам нужен?

Дети: Для пешеходов нужен – пешеходный светофор. В нем используются только два сигнала, красный- человек стоит на месте, двигаться нельзя. Зеленый - человечек шагает, можно смело переходить улицу.

Воспитатель: Матроскин, давай вместе с детьми выучим стихотворение о светофоре, а поможет нам вот эта схема.

(чтение стихотворения по схеме)

Воспитатель: Посмотрите какая у нас получилась красивая улица. Вы хотите стать водителями и пешеходами чтобы проехать по дороге или пройти по тротуару. Но для каждого из вас у меня есть схема движения по улице. Вы должны двигаться по заданному маршруту. (игра по схеме)

(после игры воспит. с Матроскиным проверяют, правильно ли все справились с заданным маршрутом)

Кот: Спасибо вам ребята за оказанную помощь.

Воспитатель: Да незачто, ну а нам с ребятами пора возвращаться в детский сад (садятся в автобус и едут в детский сад)

Итог: Ребята вы не устали?

Дети: Нет

Воспитатель: оказывать помощь другу всегда приятно.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

1 ребенок: Мне понравилось строить дорогу.

2 ребенок: Мне понравилось двигаться, идти по схеме.

3 ребенок: Мне понравилась игра: «Закончи предложение»

4 ребенок: Мне понравилось заучивать стихотворение по схеме

5 ребенок: Мне понравилось выкладывать алгоритм

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в детский сад. Мне было приятно с вами путешествовать, надеюсь и вам оно очень понравилось! Я надеюсь, вы будите всегда соблюдать правила дорожного движения, никогда их не нарушать. На прощание, я хочу вручить вам вот эти «Удостоверения юного пешехода», оно будет напоминать вам о нашем путешествии.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Социализация» «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по образовательной области «Социализация» «Путешествие в зимний лес» НОД "Путешествие в зимний лес" подготовительная группа Звучит тихая музыка (из к/ф «Три орешка для Золушки») Воспитатель в роли красавицы.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей II младшей группы «Путешествие в страну сказок» Цель: Напомнить детям содержание русских народных сказок. Учить определять и называть сказку по иллюстрации, по отрывку в виде загадки,.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы с элементами экспериментирования на тему: «Путешествие в страну Камляндия»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы с элементами экспериментирования на тему: «Путешествие в страну Камляндия» Интеграция образовательных областей: коммуникативно-личностное развитие; познавательно-речевое развитие;.

«Урок вежливости». Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Социализация» Цель: формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим; развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным.

Конспект развлечения в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Расширить представление детей о рациональном питании. Задачи: - расширить физические качества, силу, быстроту, выносливость, ловкость.

Конспект занятия на тему «Глаза человека» из цикла «Путешествие в страну здоровья». КОУ Омской области «Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида» Конспект занятия для детей.

Конспект занятия по физической культуре на тему «Путешествие в страну Цветов»Конспект занятия по физической культуре на тему «Путешествие в страну Цветов» Конспект занятия по физической культуре на тему «Путешествие в страну Цветов» Цели: Создать атмосферу радости и добра, создать чувства.

Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» «Путешествие в страну Хохотундию» (младшая группа) Программное содержание: 1. Повышать двигательную активность детей. 2. Воспитывать стремление активно включаться в игровые упражнения и игры;.

НОД по образовательной области «Познание» (ФКЦМ) на тему «Путешествие в страну умников и умниц» для средней группы (Дети вместе с воспитателем образуют круг). В. : Какой сегодня чудесный день! Улыбнитесь друг другу. Пусть хорошее настроение поможет вам.

Конспект занятия «Путешествие в страну Грамоты» Цели проведения праздника: Закрепить умения детей делить слова на слоги, отличать звук от буквы. Упражнять в нахождении букв обозначающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД «Путешествие в страну дорожной грамоты»
Опубликовано: 7 октября 2015 в 21:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД