Получи документы

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами исследования «Путешествие с капелькой»

Оксана Таипова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами исследования «Путешествие с капелькой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в областях познание и развитие речи с элементами исследования «Путешествие с капелькой»

Цель: познакомить со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

Задачи: Уточнить значение воды для всего живого.

Развивать любознательность, мышление и речь детей.

Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, сосуд, воронка.

Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами исследования „Путешествие с капелькой“» размещена в разделах

Планируемый результат: дети знают и называют характеристики воды, приобретают навыки экспериментальной деятельности.

Пространственно-временной ресурс: группа, занятие вместе с исследовательской деятельностью длится 60 мин.

Материал и оборудование:

Панно «Кому нужна вода»

Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, соль, сахар, краски, ложечки, кукла Капелька.

Ход:

Мотивационная часть

Звучит аудиозапись журчания ручья.

В: - Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.

Д: Реагируют, заинтересовываются.

Слушают и определяют, отвечают.

В: - Действительно, это журчит ручей. По этому ручью к нам в гости приплыла Капелька. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела и много интересного знает о воде. Хотите ее послушать?

Д: Отвечают, садятся.

Основная часть

В: - Слышали вы о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Так ли это, как вы думаете?

Д: Отвечают.

В: - А откуда взялась Капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, где путешествовала наша Капелька. Назовите их. (Раздает картинки).

Д: Рассматривают картинки, называют полным предложением места обитания Капельки.

В: - Правильно. И мы с вами можем теперь сказать, что Капелька – это частичка воды.

- А кому нужна вода? (Вывешивает панно).

Д: Рассматривают панно, отвечают.

В: - Получается, что вода нужна всем животным и растениям?

- А может ли человек прожить без воды?

Д: Отвечают.

В: - Конечно же, человеку вода необходима так же, как и всему живому на нашей Земле. Вода – это основа жизни.

В: - Как вы думаете, ребята, какие действия может совершать вода?

Д: Называют глаголы, характеризующие течение воды, например, течь, бежать, литься, шуметь, брызгать и т. д.

В: - Молодцы, как много действий вы знаете. Ребята, а у нас в группе есть вода, где она находится?

- А в природе где мы видим воду?

Д: Отвечают.

В: - Молодцы. А сейчас давайте представим, что мы с вами капельки.

(Проводится физминутка «Капельки»).

Дождик песенку поет:

Кап, кап, кап.

Только кто ее поймет?

Кап, кап, кап.

Не поймем ни я, ни ты,

Да зато поймут цветы

И весенняя листва,

И зеленая трава.

Лучше всех поймет зерно –

Прорастать начнет оно:

Кап, кап, кап.

Д: Сжимают – разжимают пальцы рук.

Разводят руки.

Сжимают – разжимают пальцы рук.

Показывают на себя, потом на соседа. Сжимают руки, как будто держат букет. Поднимают руки вверх.

Опускают руки вниз. Складывают ладошки «зернышком» и раскрывают их. Сжимают – разжимают пальцы рук.

В: - Молодцы, хорошие капельки получились. Ну а сейчас пойдем за столы, нам еще многое нужно узнать и сделать.

Д: Садятся.

В: - Итак, что такое вода? Вода – это жидкость. Что с ней можно сделать?

Д: Предполагают, отвечают.

В: - Сейчас мы попробуем перелить воду из одного сосуда в другой и посмотрим, что же у нас получится.

Д: Переливают воду в заранее приготовленные на столе сосуды с узким и широким горлышком. Обмениваются впечатлениями между собой.

В: - Итак, мы видим, что в широкий сосуд вода льется быстро, а в узкий медленнее. Но ведь мы не можем наливать воду только в широкие сосуды. Для того, чтобы нам было удобнее переливать жидкость, люди придумали вот такое приспособление, называется оно воронка. Попробуем перелить с ее помощью?

Д: Отвечают. Берут воронки одну на двоих и пробуют перелить воду по очереди, один держит, другой льет.

В: - Получилось?

- Вот видите, какая полезная вещь воронка.

- А сейчас посмотрите все на меня. У меня есть два стакана, один с молоком, а второй с водой и ложечки. Первую ложечку я опускаю в стакан с молоком. Видно ложечку?

- Вторую ложечку я опускаю в стакан с водой, видно ложечку?

- Кто знает, почему же так произошло?

- Вы правы, действительно молоко белое, а вода прозрачная. Но вода не только прозрачная, она бесцветная. И сейчас я предлагаю вам взять краски и покрасить воду. Согласны?

Д: Соглашаются, берут краски и кисти и окрашивают воду.

В: - Ну что, изменилась вода? Какая она стала?

Д: Отвечают, называют цвет.

В: - Опустите в стакан свою кисточку, видно ее?

Д: Опускают, рассматривают, отвечают.

В: - Значит, мы можем покрасить воду так, как захотим, и, в зависимости от количества краски вода может быть прозрачной цветной и мутной цветной. Скажите мне, пожалуйста, у кого какая вода получилась.

Д: Отвечают полным предложением, называя цвет и состояние мутная – прозрачная.

В: - Молодцы, вы хорошо поработали, но у нас остался еще вопрос: какая же вода на вкус и как она пахнет? Чтобы это выяснить, нам нужно воду попробовать. Сейчас вы пойдете мыть свои стаканчики, а я пока поставлю на стол чистую воду, хорошо?

Д: Идут в умывальную комнату, моют стаканчики и кладут их на место. Садятся.

В: - Теперь, когда мы все прибрали, можем начинать эксперимент. Перед вами стаканчики с водой и для того, чтобы узнать, как она пахнет, давайте ее понюхаем.

Д: Нюхают, пытаются определить запах.

В: - Что вы чувствуете? Есть запах?

- Значит, мы можем сказать, что вода не имеет запаха. А сейчас давайте попробуем воду на вкус.

Д: Пробуют.

В: - Какая вода? Сладкая, соленая, а, может быть кислая или горькая?

Д: Распознают вкус, отвечают.

В: - Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная. А сможем ли мы придать вкус воде, ведь мы же смогли изменить цвет? Что нам нужно положить в воду, чтобы она стала вкусной?

Д: Думают, предполагают по аналогии с цветом, отвечают.

В: - А хотите попробовать, что получится? Сейчас я поставлю на столы соль и сахар, а вы размешаете их в воде и попробуете, появится ли вкус.

В: - Что получилось? Какой стала вода?

Д: Берут ложечки и размешивают соль или сахар. Пробуют.

Отвечают полным ответом.

В: - Правильно, вода стала сладкой или соленой, значит, она может изменять свой вкус в зависимости от того, что мы в нее положим.

Заключительная часть

В: - Итак, сегодня мы очень много узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что же вы узнали:

Вода – это жидкость.

Вода бесцветная.

Вода не имеет запаха.

Вода безвкусная.

Д: Повторяют.

В: - Ребята мы с вами очень легко покрасили воду, но для того, чтобы ее очистить, требуется очень много усилий и времени, а для умывания и приготовления пищи необходима только чистая вода. Поэтому нужно беречь воду, плотно закрывать кран и не брызгать на пол. Будем аккуратно обращаться с водой?

- А теперь сюрприз от капельки – сок. Выпейте его и скажите, из чего он сделан?

Д: Пьют, отвечают.

В: - Нашей Капельке очень понравилось, как вы отвечали и как вы обращались с водой, и поэтому она решила с нами остаться. Она будет жить в умывальной комнате, и радоваться тому, как бережно мы обращаемся с водой. Мы будем очень рады ей, правда?

В: - Тогда нам нужно найти ей место, идем?

Д: Идут выбирать место, где будет жить капелька.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Что мы знаем о воде?» Образовательные области: коммуникация, социализация, познание, здоровье, художественное творчество. Цель: познакомить детей со свойствами.

Экспериментальная деятельность в средней группе «Вода — источник жизни» «Вода источник жизни» Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус,цвет,запах текучность) Уточнить значение её для всего живого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами исследования «Путешествие с капелькой»
Опубликовано: 27 января 2014 в 15:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами исследования «Путешествие с капелькой»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Таипова (УИ 182287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД