Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Космос. Планеты» (старшая группа)

Любовь Закревская
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Космос. Планеты» (старшая группа)

Программное содержание:

Образовательные:

- познакомить с основными планетами

- дать элементарные понятия о планетах

- учить самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию

Развивающие:

- развивать знания о космосе, космическом пространстве

- развивать любознательность

- активизировать словарь

Воспитательные:

- воспитывать любовь к своей планете

Материал: стенд с изображением планет

Предварительная работа:

- просмотр слайдов, чтение познавательных рассказов из энциклопедии «Я познаю мир», серия бесед на тему «Земля – планета, на которой мы живем».

Ход НОД:

Макет космоса.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Космос. Планеты» (старшая группа)

Вывешивается стенд с изображением планет.

П. – Скажите ребята, как называется планета, на которой мы с вами живем?

Д. – Земля.

П. – Земля – это наш родной дом. А Солнечная система – родной город, в котором находится наш дом В нашем Солнечном городе тысячи больших и малых планет, среди них есть и искусственные – спутники, сделанные людьми. Сегодня я хочу познакомить вас с названиями других планет нашей Солнечной системы.

Все планеты нашей Солнечной системы представляют собой 8 огромных шарообразных тел. Одни из них больше нашей земли, другие меньше.

Планеты можно видеть на небе, потому что они освещаются Солнцем. Солнечный свет отражается от планет, и поэтому можно видеть планеты с Земли. Особенно хорошо видны они ночью, когда светятся, как яркие звездочки. Планеты движутся на разном расстоянии от Солнца. Земля – это единственная планета, на которой есть вода и суша.

Земля третья по счету планета от Солнца. В нашей солнечной системе есть еще такие планеты: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Нептун, Плутон, Уран.

Рассматривание планет на стенде.

Дидактическая игра «Планеты по порядку»

У каждой планеты свой собственный путь

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

По – разному все они Солнцем согреты

Выбираем наше «Солнце», на него одеваем обруч с пришитыми лучиками – лентами разной длины. Их девять.

У девяти детей на головах шапочки с изображением планет, они отличаются по величине и цвету. На шапочке Сатурна – кольца. На каждой ленте цифры от 1 до 9.

На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья

П. – Какая у нас самая жаркая планета? Где она располагается?

Д. – Меркурий, потому что он ближе всех к солнцу.

Ребенок – Меркурий берется за ленточку №1.

А эту планету холод страшный сковал

Теплом ее солнечный луч не достал.

П. – Что это за планета?

Д. – Плутон, он находится дальше всех планет от солнца и меньше всех планет.

Ребенок в шапочке «Плутона» берется за самую длинную ленточку №9.

А эта планета нам всем дорога

Нам жизнь подарила планета…

Д. – Земля

П. – На какой орбите вращается планета Земля? На каком месте от Солнца находится наша планета.

Ребенок в шапочке «Земля» берется за ленточку №3.

К планете Земля две планеты близки.

Дружок, имена их скорей назови.

Д. – Венера и Марс.

Дети в шапочках «Венеры» и «Марса» занимают соответственно вторую и четвертую орбиты.

А эта планета гордится собой.

Поскольку считается самой большой.

П. – Что это за планета, где она находится.

Ребенок в шапочке «Юпитера» занимает место у ленточки №5.

Планета кольцами окружена

И этим от всех отличилась она.

Ребенок в шапочке «Сатурна» занимает орбиту №6.

А что за планета

Зеленого цвета?

Ребенок в соответствующей шапочке занимает орбиту №7.

Царь морской названье той планете дал.

Он именем своим ее назвал.

Ребенок в шапочке «Нептуна» занимает орбиту №8.

Все дети заняли свои места и начинают вращаться вокруг «Солнца».

Кружится хоровод планет.

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определен,

Но только на Земле мир жизнью заселен.

Итог

П. – Я думаю, что вы уже никогда не забудете, что во Вселенной, кроме нашей родной планеты Земля, есть еще множество других планет и что наша планета нуждается в вашей заботе и охране.

Публикации по теме:

«Путешествие по морям». Конспект образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа) Программное содержание: Формировать умение детей создавать новую игрушку, передавая в ней задуманный образ, «узнавать» на основе анализа.

Детско-родительский образовательный проект «Космос» (старшая группа)Детско-родительский образовательный проект «Космос» (старшая группа) В апреле 2015г мною был реализован краткосрочный(2 недели) Детско-родительский образовательный проект"Космос".Участники проекта: дети,родители.

Комплексная ООД «Игровые планеты» для старшего дошкольного возраста (ОО «Физическое развитие», «Познавательное развитие») Цель: Развитие творческого двигательного и интеллектуального потенциала каждого ребенка, посредством ППРС ДОУ. Задачи: 1. Развивать творческую.

Комплексно-тематическое планирование «Космос» старшая группа Понедельник 6 апреля. «Космос» Утро, I пол. дня Ф. П. Р. Р. Утренняя гимнастика. Д/и «Найди свою планету». Цель: развивать память, логическое.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная к школе группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Телемост с профессором Почемучкиным".

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» «В гости к Красной Шапочке» (средняя группа) Задачи: Формировать умение выполнять повороты кругом, переступая на месте; Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске; Совершенствовать.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Зимующие птицы» Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин. Лексическая тема "Зимующие птицы". Цель: активизировать словарь по теме "Зимующие птицы";.

Мастер-класс: макет из ткани и ниток «Космос. Планеты Солнечной системы»Мастер-класс: макет из ткани и ниток «Космос. Планеты Солнечной системы» Берем обруч среднего размера и обматываем изоляционной лентой Обтягиваем тканью соответствующей расцветки Делаем шары из бумаги.

Конспект НОД «Словарная работа и развитие экспрессивной речи на материале лексической темы «Осень» (старшая группа) ТЕМА: Словарная работа и развитие экспрессивной речи на материале лексической темы «Осень». ЦЕЛИ: 1. Расширение и активизация словаря.

Творческая работа лепка из солёного теста «Космос» (старшая группа)Творческая работа лепка из солёного теста «Космос» (старшая группа) Краткое описание работы. Солёное тесто-это самый экологически чистый и безвредный материал для лепки. На самом деле приготовление теста.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Космос. Планеты» (старшая группа)
Опубликовано: 13 апреля 2016 в 15:56
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. Международный день снеговика

 Число 18, похожее на снеговика с метлой, и самый снежный месяц в году были выбраны для празднования Всемирного дня снеговика. Впервые идею такого праздника предложил Корнелиус Гретц из Германии, который...

18 января. День Винни-Пуха на МААМ

18 января исполняется ровно 140 лет со дня рождения создателя самого знаменитого плюшевого медвежонка в мире. 18 января 1882 года родился Александр Алан Милн – выпускник Кембриджа, сотрудник популярного...


Горячие темочки