Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» с детьми второй группы раннего возраста «Про маленькую капельку»

Евгения Хованова
Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» с детьми второй группы раннего возраста «Про маленькую капельку»

Конспект НОД «Про маленькую капельку».

ЗАДАЧИ

- Расширять представление детей о воде;

- Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;

- Развивать интерес к опытно-исследовательской деятельности;

- Закреплять умение работать с прозрачной посудой: стаканчиками,

палочками.

- Воспитывать бережное отношение к воде.

- Активизировать и обогащать словарь детей

существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Оборудование: ведерки, стаканчики, прозрачные сосуды цилиндрической

формы (узкие, широкие, соломинки.

Ход

Я водяная капелька,

Я очень всем нужна

Покапаю, покапаю –

Получится вода.

Воспитатель:

- Дети, закройте глаза, а руки вытяните вперёд ладошками вверх. (капаю

каждому ребёнку воду из пипетки на ладошку).

– Что у вас на ладошке?

- Правильно, это капелька воды и сегодня она у нас в гостях.

– А где живет она, как вы думаете? (в воде) Молодцы!

Не вертитесь, не крутитесь,

Дети, ой, что утром было

Я же вам сказать забыла –

Только в садик я зашла

Ко мне капелька пришла (показываю)

Плачет бедная, грустит,

А потом мне говорит:

«Дети кран закрыть забыли,

И все капельки уплыли

И сказала я в ответ:

«Нет таких детей здесь нет!

Воду попусту не льём,

Мы водичку бережем!»

(капелька заулыбалась и у нас в саду осталась).

- Давайте расскажем нашей капельке, что мы знаем о воде, зачем надо её

беречь.

- Дети посмотрите, что налито в этом сосуде? (вода). - А какого цвета она? (бесцветная).

- Попробуйте, какая вода на вкус? (дети берут стаканчики пробуют воду).

- У воды нет вкуса – «хорошо».

- Понюхайте, какой запах у воды?

- У воды нет запаха – «правильно».

- Какой формы вода? (Вода примет форму того предмета, в который её

налили).

- Посмотрите, круглая (в круглой колбе, прямоугольная (в цилиндрическом

сосуде, овальная (в формочке).

- Правильно, молодцы!

Артикуляционная гимнастика

- А сейчас мы поиграем, вставайте в круг.

– Дети, как бежит вода из крана?

Дети – С,С,С,С,С,С (пальчиком грозим вниз).

– Как шумят морские волны?

Дети – Ш,Ш,Ш,Ш,Ш,Ш (делают руками волнообразные движения).

– А как плачет сосулька весной?

Дети – кап, кап, кап, кап, кап (ловят капли в руку).

- Молодцы!

- Дети, а сейчас мы будем рисовать обычной водой без краски волшебные

картинки. А волшебные они потому, что от обычной воды они станут

цветными.

- Хорошо! Какие красивые картинки у нас получились. (показываем

капельке). - Спасибо дети, очень красивые!

- Послушайте стих:

Вода везде – вода в стакане

И в чайнике, и просто в кране

Когда водички вовсе нет –

То не сваришь ты обед.

Не могут рыбы без воды,

Я не могу, не можешь ты

Давайте все вместе водичку беречь

И каждую капельку будем стеречь.

- Дети, понравилось вам это стихотворение? А как мы с вами будем беречь

воду? (закрывать кран, когда помыли руки, не проливать воду когда пьем)

Молодцы!

- Капельке понравилось, как вы говорили про воду, много о ней знаете. Ей

понравилось у нас в гостях. Пригласим ещё капельку к нам в гости? А пока

капелька прощается с нами: «До свидания!». И дарит нам своих подружек,

капелек, которые будут поить нас живительной силой.

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми средней группы по реализации ОО «Познавательное развитие» на тему «Весна» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие».

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

«Зимние птицы». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста Задачи: Образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром): - знакомить детей с доступными явлениями природы.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми средней группы «В гости к Лесовичку» Цель: формирование у детей основ экологической культуры Задачи: 1. Развивающие: • закреплять и обобщать знания детей о весенних явлениях.

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» с детьми второй группы раннего возраста «Прогулка в лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие) для детей.

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ «Про маленькую капельку»Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ «Про маленькую капельку» Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ «Про маленькую капельку» в первой младшей группе. МБОУ "Авторский лицей Эдварса.

Конспект познавательного занятия в форме экологической сказки «Про маленькую капельку» Конспект познавательного занятия Экологическая сказка «Про маленькую капельку» (для детей 2—3 лет) Цель: Познакомить детей со свойствами.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» с детьми второй группы раннего возраста «Про маленькую капельку»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 23:36
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» (из опыта рабыты)
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Фольклор русского народа. Сказки волшебные и бытовые (часть 2)
В некоторых сказках особенности героев раскрываются не сразу: в глазах других персонажей он может вначале представляться иным. Иван-царевич —герой самых...
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Я пойду в школу. Складываю и вычитаю»
Предмет: ФЭМП Класс: предшкольная подготовка ФИО учителя: Бауман Н. А. Тема УМК Я пойду в школу. Складываю и вычитаю. Тема раздела 4. Математическое...