МААМ-картинки

НОД в образовательной области «Физическое развитие» для детей подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья»

Валентина Рыбакова
НОД в образовательной области «Физическое развитие» для детей подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по физическому развитию с детьми подготовительной группы

на тему: «Путешествие в страну Здоровья».

ЦЕЛЬ: Создать условия для развития двигательной деятельности детей.

Оздоровительные задачи.

1. Формировать умение использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

Публикация «НОД в образовательной области „Физическое развитие“ для детей подготовительной группы „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах

2. Продолжать развивать крупную и мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности.

Образовательные задачи

Развивающие-

1. Развивать навыки поисковой деятельности детей :

• способность к определению задач на основе поставленной проблемы;

• способность строить и мотивировать свои предположения;

• поощрять умение связно аргументировать свой выбор.

2. Способствовать через различные виды двигательной активности развивать

у детей валеологические знания.

3. Способствовать развитию умения работать вместе, обсуждать и договариваться о последовательности совместных действий.

Воспитательные-

1. поощрять детей в поддержке друг друга;

2. воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

Проводить беседы о бережном отношении к своему здоровью, правилах гигиены.

Разучить комплексы ОРУ с гимнастическими палками, разучить гимнастику для глаз

Нарисовать рисунки на тему «В здоровом теле – здоровый дух1»

Подготовить сюрпризные моменты.

Подготовить музыкальное сопровождение занятия.

Подготовить оборудование, атрибуты для занятия.

Ответственные: Руководитель по ФВ, воспитатели подготовительной группы «Светлячки».

Здоровьесберегающие технологии :

ОРУ с гимнастическим палками

упражнения на гимнастических снарядах

гимнастика для глаз;

игра «Музыкальная шляпа»

подвижная игра «Кто быстрее соберет грибы»

игра-эстафета «Полезные продукты»;

дыхательная гимнастика»;

Материалы и оборудование:

Муляжи грибов, карта, магнитофон, рюкзак, аптечка, зубная паста и щетка, морковь, корзина яблоками, гимнастические палки по количеству детей, ленточки, письмо, рисунки детей-, мыльные пузыри, скатерть, 2 яблока, 2 кока- колы, 2 картофеля, 2 пачки сухариков, 2 пакета молока, 2 пакета чипсов, обручи( 5 шт,гимнастическая доска (ширина 20 см, трёхгранная лесенка, гимнастическая скамейка гимнастическая стенка

Сказочные персонажи:

Доктор Айболит,Баба Яга, Кощей, Незнайка, Королева

Звучит фонограмма песни «Сказочная страна» в исполнении Н. Королевой (слова и музыка И. Николаева). Дети заходят в спортивный зал, выстраиваются в шеренгу.

Инструктор по ФК: Здравствуйте, дети! Сегодня я получила необычное письмо, оно подписано «королева Страны Здоровья» давайте узнаем, что в нем.

(открывает конверт)

Звуковое письмо

«Здравствуйте, дорогие ребята, я - королева Страны Здоровья приглашаю вас посетить мою страну. Чтобы вы не сбились с пути, посылаю вам карту маршрута, открывайте по одной ступеньке и поднимайтесь в мое королевство. По дороге вас ждет много интересного. Надеюсь, вы сумеете преодолеть все преграды, жду вас с нетерпением».

Инструктор по ФК Но прежде чем отправиться в путешествие отгадайте загадку :

Он — «носитель» рюкзака,

В туристическом походе,

Посидеть у костерка

Очень любит на природе.

Хворост, прошлогодний лист

Бросит в свой костёр … турист

(Если дети затрудняются, показываю картинку, где идут туристы)

- Дети, а кто такие туристы? (Ответы детей)

- Кто-нибудь из вас ходил в поход? (Ответы детей)

- А какие люди ходят в поход? (Ответы детей)

- А хотели бы вы быть такими же сильными и выносливыми, и пойти сегодня в поход? (Ответы детей)

Инструктор по ФК Ну что же, ребята, будем собираться в дорогу. Я думаю, в пути нам пригодится наш волшебный рюкзак – друг и помощник туриста.

Рюкзачок наш просыпайся,

и в дорогу собирайся,

Все необходимое в пути

ты с собою захвати. (берет рюкзак)

Инструктор по ФК Только как же мы пойдем в гости с пустыми руками? Ребята, как вы думаете, что мы можем подарить королеве Страны Здоровья?

Дети: Давайте подарим ей наши рисунки на тему «В здоровом теле - здоровый дух

Инструктор по ФК Вот и хорошо. Молодцы, здорово придумали, ведь всегда приятно получить подарок сделанный своими руками!

Мы почти готовы, осталось только получить разрешение от доктора.

(звонит по телефону)

Алло, доктор Айболит, здравствуйте!

Приезжайте доктор в детский сад скорей,

Осмотрите доктор наших малышей.

Под музыку входит Доктор Айболит

Инструктор по ФК Уважаемый доктор, мы получили приглашение от королевы Страны Здоровья. Дорога предстоит неблизкая, проверьте, пожалуйста, все ли здоровы.

(Доктор осматривает детей : трогает лоб, меряет температуру, смотрит язык, слушает, меряет пульс)

Айболит: Что ж, осмотром я доволен,

Ведь у вас никто не болен!

Абсолютно все здоровы,

К путешествию готовы!

Только я еще хочу вашим детям пару вопросиков задать,

Так сказать проэкзаменовать.

Инструктор по ФК Пожалуйста!

(Доктор задает вопросы, какие правила безопасности знают дети).

Ответы детей :

Не купаться в грязных водоемах.

Не нырять в незнакомых местах.

Не пить сырую воду.

Не есть грязными руками.

Мыть перед едой овощи и фрукты.

Айболит: Ну, молодцы, порадовали старика! Не забудьте взять с собой в дорогу аптечку.

Инструктор по ФК Об этом уже позаботился наш помощник волшебный рюкзачок.

(достает из рюкзака аптечку, Айболит смотрит содержимое)

Айболит: Так-так, йод, зеленка, бинты, обезболивающее средство, и от расстройства живота есть. Замечательно! Хорошо иметь такого помощника. Отпускаю вас с легким сердцем.

Желаю доброго пути

Скорее цель свою найти!

Инструктор по ФК Что ж, ребята, в путь! Давайте откроем первую ступеньку на нашей карте! (ребенок открывает первую ступеньку) Посмотрите на карте изображена дорога, а дорогу осилит идущий!

1 часть Вводная. Туристы, в одну шеренгу становись, направо, одной колонной в обход по залу шагом марш!

Инструктор по ФК

А сейчас мы потренируем свои ноги Ходьба на носках и пятках.

Перешагиваем через валуны. Ходьба с высоким подниманием колен.

Проходим под низко растущими веточками. Ходьба в полуприсяде.

Отводим ветки в сторону, чтобы пройти по дорожке. Ходьба с разведением рук в стороны.

Инструктор по ФК На месте стой раз- два. Посмотрите, ребята! Мы пришли на сказочную поляну. Сколько на ней грибов. Ребята, назовите пожалуйста какие грибы вы знаете? (показывает на поляну с грибами)

Ответы детей (лисички, шампиньоны, грибы – боровики, белые грибы, сыроежки, опята)

Инструктор по ФК Ребята как вы думаете можно в лесу собирать незнакомые грибы (ответы детей : нельзя собирать незнакомые грибы)

Инструктор по ФК Что нужно помнить когда идешь в лес за грибами? (ответы детей : грибы бывают не только несъедобными, но и ядовитыми, и даже смертельно. (бледная поганка, мухомор)

Инструктор по ФК И в любом случае, прежде, чем употребить грибы в пищу, покажи их сначала тому, кто в них хорошо разбирается.

(Звучит веселая музыка)

Инструктор по ФК Ну, а теперь давайте поиграем в игру»Раз, два, три –

грибок найди!»Только ребята грибов на поляне на два меньше количества детей, так что не зевай, а грибы собирай! Тот, кто остался без грибочка, считается проигравшим.

(2-3 раза).

Инструктор по ФК А вот и второе препятствие, посмотрите, (открывает второй листок на карте)это «чудо-палки» они всю дорогу перегородили, давайте их разберем, а чтобы без дела не лежали, позанимаемся с ними.

(дети перестраиваются в 3 колонны)

Звучит музыка

(входит Баба Яга, сильно согнувшись)

Баба Яга: Уф – уф – уф, чую я ребячий дух! Кто такие? Куда идете?

Ребенок: Мы - ребята из детского сада, идем в гости в Страну Здоровья,

а вы кто бабушка?

Баба Яга: Да я - баба Яга

молодая была - много видала

высоко летала, помелом заметала,

а сейчас даже в ступу не могу залезть - спина болит спасу нет,

вон как меня согнуло!

Инструктор по ФК Эх, бабушка, плохо ты за своим здоровьем следила. Ну не беда - наши дети тебе помогут, они знают много упражнений, которые помогают сохранить осанку на долгие годы стройной и красивой. Смотри Баба Яга и учись!

(Звучит веселая музыка, Баба Яга выполняет упражнения с детьми кряхтит и охает)

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками.

И. п. — основная стойка, палка вниз, хватом сверху. 1 — правую ногу назад на носок, палка вверх, прогнуться; 2 — исходное положение;3—4 — то же, отставляя левую ногу (6—8 раз).

И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палка внизу. 1 —- палка вверх;

2 — наклон вправо (влево); 3 — выпрямиться, палка вверх; 4 — исходное положение (6—8 раз).

И. п. — основная стойка, палка вниз. 1 — присесть, палка вперед;2 — исходное положение (6 раз).

И. п. — сидя, ноги врозь, палка на коленях. 1 — палка вверх; 2 —наклон вперед, коснуться пола; 3 — выпрямиться, палка вверх; 4 — исходное положение (6 раз).

И. п. —лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой. 1—2 —

прогнуться, палка вверх-вперед; 3-4 — исходное положение (6 раз).

И. П. : стоя ноги вместе, руки с палкой внизу1-прыжки, ноги врозь;2-ноги вместе в чередовании с ходьбой (4прыжка, 4 ходьба) (6-8 раз)

Инструктор по ФК Что бабушка трудно?

Баба Яга: Да, ничего внученька, вроде получается, красивой-то быть охота!

Инструктор по ФК: Только помни, чтобы быть в хорошей форме, нужно не лениться, и заниматься регулярно. Мы тебе подарим волшебную палочку. Она поможет твоей спине.

Баба Яга:

Баба Яга: А, понятно, ну спасибо, ну удружили. Я теперь и Кикимору с Лешим научу.

Инструктор по ФК Правильно - вместе веселее заниматься, до свидания!

Инструктор по ФК Налево! Из трех колонн в одну становись, в обход по залу марш! В одну шеренгу становись! (Перестроение, палки убрать на место.) Взрослые готовят пособия для основных движений (ОД). На месте стой!

А что же нас ждет на следующей ступеньке? (болото, мостик над горной рекой, горы, извилистая тропа).

2 часть. Основные движения.

Инструктор по ФК вопрос детям

- Вы готовы идти дальше и встретиться с трудностями (Ответы детей)

(Инструктор по ФК обращает внимание детей на препятствие.)

- Что попалось нам на пути? На что похоже? (Ответы детей – кочки) А кочки где бывают? (На болоте)

- Давайте подумаем, как перейти через топкое болото?

ОВД:

1. Прыжки из обруча в обруч – ноги вместе.

- Молодцы! Никто не утонул в болоте. Ну что, пойдём дальше? На пути возникает узкая горная дорога. Предлагаю перейти её.

2. Ходьба по гимнастической доске (ширина 20 см, руки на пояс.

- Через горную дорогу вы прошли правильно, я вами довольна. Приготовьтесь к переходу через горы, сосредоточьтес, будьте внимательными, чтобы не оказаться на дне пропасти.

3. Лазание по трёхгранной лесенке.

- А вот сейчас нас ожидает ещё одно испытание. Надо пройти через качающийся мост над горной рекой.

4. Лазание на четвереньках по гимнастической скамейке.

. Инструктор по ФК Через мост мы прошли, идём дальше. На нашем пути повстречалось самое трудное препятствие, надо преодолеть высокую скалу и спуститься с неё. Представьте, что вы альпинисты. Они смелые и ловкие.

5. Лазание по гимнастической стенке с переходом с пролёта на пролёт приставным шагом.

- Трудно было? (Ответы детей)

Инструктор по ФК Молодцы, ребята! (Гимнастическое оборудование убрать на место).В одну шеренгу становись!

Давайте посмотрим по нашей карте куда же нам идти? Что же нас ждет на следующей ступеньки? (смотрят на рисунки череп в короне)Да это же царство Кощея!

(Под тревожную музыку выходит Кощей)

Кощей: Кто еще здесь ходит, меня тревожит?

Здесь мое царство, кощеево! Никого сюда не пускаю,

сейчас всех догоню и примерно накажу!

Инструктор по ФК Ну-ну, Кощеюшка, сначала догони, а потом пугай.

Проводится подвижная игра «Ловишка с ленточками»(игра повторяется 2-3 раза)

Кощей: Никого я не догнал, ох и как же я устал!

Инструктор по ФК Конечно, устал, у тебя ведь, я смотрю, кожа да кости, а наши ребята все крепыши как на подбор, посмотри какие у них мышцы.

(Кощей трогает мышцы рук у детей)

(Кощей хватается за щеку)

Кощей: Ой-ой-ой!

Инструктор по ФК А что случилось?

Кощей: Зубы болят, вон вся щека распухла, ой-ой-ой!

Инструктор по ФК Наверно ты плохо за ними ухаживал?

Кощей: Как еще за ними ухаживать? Они, что дамы что ли?

Инструктор по ФК Да-а, Кощей, неудивительно, что у тебя зубы болят. Послушай лучше наших детей.

Дети дают советы:

чистить зубы утром и вечером;

полоскать рот после приема пищи;

не есть много сладкого;

не грызть орехи;

если зубы заболели сразу обращаться к доктору.

Инструктор по ФК Для тебя, Кощей, у нашего помощника - волшебного рюкзачка есть подарок (достает) зубная щетка и зубная паста, а как ими пользоваться ребята тебе покажут.

(имитация чистки зубов сидя в кругу, ноги скрестно)Затем после показа перестраиваются в одну шеренгу около стены)

Кощей: Спасибо, и зубы чистить научили, и меня повеселили! Даже уже не так больно, но все равно побегу к Айболиту, подлечусь. Пока!

Инструктор по ФК А нам пора в дорогу. Что же еще ждет нас на пути? Посмотрим по карте (открывает следующую ступеньку) - большая шляпа, кому же она принадлежит?

Дети: Незнайке!

(выходит Незнайка, вокруг глаз красные круги)

Незнайка: Ну вот, и вы дразнитесь. Надоело, все незнайка да незнайка! Вот я и решил все узнать: день и ночь читаю книги, занимаюсь на компьютере, смотрю по телевизору познавательные передачи. Много-много чего узнал, да вот только что-то с глазами стало, болят, чешутся, словно песка в них насыпали.

Инструктор по ФК Дорогой, Незнайка, это очень похвально, что ты такой любознательный, но ведь нельзя так беспечно относиться к своему здоровью! Зрение надо беречь! Сейчас наши ребята научат тебя специальной гимнастике, чтобы глаза отдохнули, и посоветуют, как себя вести, чтобы глаза не болели.

(комплекс гимнастики для глаз, сидя в кругу ноги скрестно)

1.«ГЛАЗКИ».

Чтобы зоркость не терять,

Нужно глазками вращать.

Вращать глазами по кругу по 2-3 секунды. (6 раз).

2.«ГЛАЗКИ».

Зорче глазки чтоб глядели,

Разотрём их поскорее.

Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз. (1 мин.)

3.«ГЛАЗКИ».

Нарисуем большой круг

И осмотрим всё вокруг.

Глазами и выдвинутым языком делать совместные движения, вращая их по кругу (из стороны в сторону). (10 раз).

4.«Глазки».

Чтобы зоркими нам стать,

Нужно на глаза нажать.

Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1-2 секунды.

5.«ГЛАЗКИ».

Глазки влево, глазки вправо,

Вверх и вниз. И всё сначала!

Поднять глаза вверх, опустить глаза, повернуть глаза в правую сторону, повернуть глаза в левую сторону. (10 раз).

6.«ГЛАЗКИ».

Быстро-быстро поморгай,

Потом глазкам отдых дай.

Быстро моргать в течение 1-2 мин.

7.«ГЛАЗКИ».

Нужно глазки открывать,

Чудо чтоб не прозевать.

Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 секунд.

8.«ГЛАЗКИ».

Треугольник, круг, квадрат

Нарисуем мы подряд.

Нарисовать глазами геометрические фигуры сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.

Советы детей :

не читать при тусклом свете;

не смотреть телевизор дольше 20 минут;

не тереть глаза грязными руками;

делать перерывы при работе на компьютере.

Инструктор по ФК Понятно? А у нашего помощника - волшебного рюкзачка есть для тебя подарок (достает морковку).

Незнайка: А почему морковь?

Инструктор по ФК Объясните дети.

Дети: Потому что в моркови содержится много витамина А, который очень полезен для зрения.

Проводится игра «Волшебная шляпа «под веселую танцевальную музыку.

Незнайка:Запомнил, А теперь, чтобы поднять всем настроение, ребята потанцуйте с моей волшебной шляпой. Все участники становятся в круг. Звучит музыка, дети передают друг другу по кругу шляпу, как только музыка замолкает, у кого оказывается шляпа должен показать танцевальное движение, а остальные повторить. (проводится игра)

Незнайка: Спасибо ребята, что объяснили мне. Теперь я буду правильно учиться, чтобы не навредить своему здоровью. До свидания!

Все: До свидания!

Инструктор по ФК: Ребята, посмотрите на карту, мы уже поднялись на самую верхнюю ступеньку и оказались в Стране Здоровья.

(выходит королева)

Королева: Здравствуйте, дорогие гости!

Инструктор по ФК и дети: Здравствуйте, Ваше величество!

Королева: Я наблюдала весь ваш путь. Вы отлично справились, всем помогли. Я заметила, что вам хорошо известно, как сохранить и укрепить свое здоровье, и все же хочу устроить последнюю проверку. Есть у меня скатерть-самобранка, но не вся пища на ней одинаково полезна. Соберите на столы только те продукты, которые не вредны для детского здоровья.

(проводится эстафета «Выбери полезные продукты») (дети делятся на две команды)

Королева: Молодцы, я так и думала, что вы легко справитесь с этим испытанием.

Инструктор по ФК Ваше величество, а наши дети подготовили для тебя подарок – рисунки на тему «В здоровом теле - здоровый дух

(Королева рассматривает рисунки)

Королева: Молодцы, хорошо постарались! Обязательно сделаю выставку в своей стране. Кстати, дети оглядитесь, моя страна вам ничего не напоминает?

Дети: Физкультурный зал!

Королева: Верно, ведь спортивные залы, стадионы, катки, бассейны - это и есть моя Страна Здоровья!

Заниматься не ленись,

Физкультура - это жизнь!

Про болезни позабудешь

И всегда здоровым будешь!

Физкультура, гигиена, бережное отношение к своему организму, здоровое питание, доброжелательное отношение к окружающим - вот ступени, которые привели вас в эту страну.

Никогда не сворачивайте с этого пути, ведь здоровье это самое дорогое, что у нас есть. Его нельзя купить, а потерять легко! Поэтому берегите здоровье, укрепляйте его, а от меня вам гостинец - яблочки наливные из моего волшебного сада, кушайте на здоровье! В добрый путь! До свидания!

Все: До свидания!

Инструктор по ФК: Пора возвращаться домой, а мы забрались так высоко. Что поможет нам быстро вернуться в детский сад?

Инструктор по ФК: Эти волшебные мыльные пузыри

Инструктор по ФК: (достает из рюкзака мыльные пузыри)

3 часть. Заключительная Упражнения на дыхание с мыльными пузырями

Инструктор по ФК: Носом вдох, выдох через рот – дуем на мыльные пузыри

Построение в шеренгу.

Звучит композиция «Маленькая страна»

Инструктор по ФК :Вот и закончилось наше путешествие. Вам оно понравилось? Мне тоже! Вы все молодцы справились со всеми заданиями! И наш помощник - волшебный рюкзачок тоже молодец, собрал все необходимое, для всех у него нашлись полезные подарки. И еще хорошо, что все обошлось без происшествий, и аптечка нам не понадобилась!

Не забывайте наказы королевы Страны Здоровья! Чаще заходите к ней в гости с родителями и друзьями! Будьте здоровы! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе ВидеоКонспект непосредственно образовательной деятельности в области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе Видео Основные цели: • Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. • Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей,.

Конспект ООД в области «Физическое развитие» совместно с родителями и детьми средней группы Дата проведения: декабрь 2014г. Участники: дети и родители средней группы №1, воспитатель, инструктор по ФИЗО Задачи: -Закреплять двигательные.

Конспект совместной инклюзивной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Физическое развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад № 128 Аленький цветочек». Конспект совместной.

Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для детей подготовительной группы «В страну Шурляндию» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 «ДУБОК» СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для детей средней группы «Путешествие на волшебный остров» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 «ДУБОК» СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для подготовительной группы «Cмелые, умелые»Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для подготовительной группы «Cмелые, умелые» Конспект занятия по образовательной области “Физическое развитие” для подготовительной группы “Cмелые, умелые”. Цель: Формирование двигательных.

Консультация для воспитателя «Интеграция задач образовательной области «Физическое развитие» по ФГОС» Сохранение и укрепление здоровья ребенка – ведущая задача для дошкольников. И поэтому, главным аргументом в укреплении здоровья дошкольников.

Перспективное планирование в подготовительной группе по образовательной области «Физическое развитие» Неделя НОД №. Тема. Сроки проведения Задачи. 1 «До свидания лето! День знаний». НОД №1. Задачи. Упражнять детей в беге колонной по одному,.

Планирование работы по образовательной области «Физическое развитие» Образовательная область «Физическое развитие» Методы и формы физического развития детей: - рассматривание физкультурных пособий; - беседы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в образовательной области «Физическое развитие» для детей подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 22:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД